От Sergey Ilyin
К Banzay
Дата 28.04.2016 13:46:02
Рубрики Современность; Флот;

Вы теоретик?

>Приветсвую!

>Есть отказ 1(Одного) "пера" в положении "нейтраль" Ноль град отклонения. На сколько нужно отклонить остальные поверхности для всплытия ?

>1. На Лодке с крестообразным оперением
>2. На лодке с Х-образным оперением.

>Просьба считать в "уме" и рассказать сколько времени у вас заняло решение данной задачи.

Пока нет срыва потока, подъемная сила с точностью до сапога пропорциональна углу атаки. Поэтому

1. Оставшийся горизонтальный руль отклоняем на вдвое больший угол плюс вводим некую интуитивную поправку (даем ногу) на вертикальный руль, чтобы скомпенсировать разворачивающий момент.
2. Оба руля со здоровой стороны отклоняем на тот же угол, уцелевший руль с отказавшей стороны отклоняем на "двойной угол". Поправку к курсу можно не вводить.

(По скорости решения задачи -- со скоростью стука по клавишам)

С уважением, СИ

ПЭЭС. Но на самом деле Х-схема на подлодках не может реализовать свое главное преимущество, которое реализуемо только на управляемых ракетах. При Х-схеме управления не требуется стабилизация изделия по углу крена.

От bedal
К Sergey Ilyin (28.04.2016 13:46:02)
Дата 28.04.2016 16:27:14

кроме того

если полагаемся на ручное управление рулями в современной лодке - то нафиг она нужна. Если есть система управления, то все эти задачки, что на какой угол и делать циркуляцию с креном - считаются внутри "на раз".

У Х-схемы, как тут уже указали, в случае ПЛ есть иное "главное преимущество".

От Banzay
К bedal (28.04.2016 16:27:14)
Дата 28.04.2016 17:15:05

И на ПЛ ничего не ломается и не повреждается? (-)


От bedal
К Banzay (28.04.2016 17:15:05)
Дата 29.04.2016 07:47:07

и самолёты с V-образным оперением на ручном управлении не летают? (-)


От Evg
К Banzay (28.04.2016 17:15:05)
Дата 28.04.2016 19:43:50

Re: А в чём вообще проблема

В обоих случаях те же самые четыре плоскости в потоке.
Отклонять их надо слегка по-разному - да, но это вопрос скорее навыка (если отбросить автоматику).
Вполне можно обучиться и в уме нужные углы отклонения прикидывать.