> Наварив сверху "надстройку" для установки другого двигателя, зачем и когда - не понятно.
Вполне возможно, ещё во времена оны, когда пытались поставить более нормальный (чем штатный урезок от ещё более антикварного, чем
Либерти чуда) движок. Тот же Hercules-YXC, ЗИС-16 или ещё какой. Так что это может быть ещёболее ценныйобразец, как ценны у
коллекционеров некоторые "бракованые" и "фальшивые" марки/монеты.
> Да, сейчас там двигатель от ГАЗ-66 (или его форсированная версия для бронетехники, не разбираюсь). Хуже от этого уже не стало, а ресурс оригинальных танков экономится.
Beardmore Halford Pullinger 230hp mark II вы хотели сказать?
On 11.06.2016 23:25, NV wrote:
> Re: Сиддлей-Пума
Сабж. BHP 300hp и, соответственно, Пумой он стал после одевания рубашек водяного охлаждения и "доведения до пригодности к
массовому производству инженерами Siddeley-Deasy". На танки для папуасов пошёл старый набор ЦПГ и "кочерга" вместо нормального
коленвала. С точки зрения производителя и, особено, государства, совершенно нормальное решение.
> и Либерти - одногодки, 1917 года. Так что он не более антикварный.
Одногодки они по времени начала выпуска. По факту, разница на несколько месяцев. Конструктивно минимум поколение разницы. И одной
из причин "длинного уик-энда в гостинице" как раз и был эпический облом с английскими движками.
Позволю себе цитату: "The D.H.9 was, in short, a good aeroplane spoiled by a bad engine......"(с) Jack Bruce.
Собственно, Либерти на de Havilland DH.9 начали "лепить" сразу, а полноценный DH.9a полетел уже в марте 18-го.
Неиспользованный потенциал для модернизации и различных модификаций -- отдельная история. Это касается не только разнопоматерных
Либерти, но и Galloway(BHP) Atlantic / Siddeley Pacific.