От Евгений Путилов
К All
Дата 09.06.2016 13:58:40
Рубрики ВВС;

рекорд одновременного взлета самолетов?

Вот узнал. Во время учений 1972 г. болгарский истребительный авиаполк на 45 МиГ-19 и МиГ-21 при выходе из-под удара "противника" из положения "готовность №1" покинул аэродром базирования за 6 минут 40 секунд. Взлетали одновременно в два противоположных потока с ВПП и с грунта. Через 10-115 минут самолеты рассредоточились по 3 аэродромам и 2 полевым площадкам.
Представляю себе зрелище этого взлета... Присутствовал гость - министр обороны Польши Ярузельский. Грят, после этого Польша присоединилась к программе "каскада вооружений", согласившись передать в надежные болгарские руки свои снимаемые с вооружения еще почти новые МиГи вместо дармовых поставок "молодым демократиям" Азии и Африки.

От Zorich
К Евгений Путилов (09.06.2016 13:58:40)
Дата 10.06.2016 12:31:53

Крутой рекорд!

Приветствую Вас!

> в два противоположных потока с ВПП и с грунта.

Интересно, насколько это была общая практика для ВВС ОВД тех лет - иметь дополнительную грунтовую взлетку на авиабазе? Или это особое болгарское ноу-хау?

С уважением,
Дмитрий

От tarasv
К Zorich (10.06.2016 12:31:53)
Дата 10.06.2016 23:36:31

Re: Крутой рекорд!

>Интересно, насколько это была общая практика для ВВС ОВД тех лет - иметь дополнительную грунтовую взлетку на авиабазе? Или это особое болгарское ноу-хау?

Запасная грунтовая ВПП, обычно параллельно основной, для советских военных аэродромов это норма. За демократов не скажу, но думаю у них тоже должны были быть.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От pamir70
К tarasv (10.06.2016 23:36:31)
Дата 11.06.2016 11:20:47

Ещё есть магистральная РД )

Могу уже что-то подзабыть, но нормативная база для такого мероприятия( для полка Ил-76х) из готовности №1(двигатели прогреты -выключены,экипажи в кабинах, самолёт на стоянке) - 30 минут.Взлёт первой машины через 10 минут после получения команды. ( т.е на собсно взлёт полка отводилось 20 минут)

От john1973
К pamir70 (11.06.2016 11:20:47)
Дата 12.06.2016 02:27:56

Re: Ещё есть...

Если не ошибаюсь, пример такого форсированного по времени взлета истребителя был при попытке перехвата Су-25 Курбанова в ходе угона самолета в Азербайджан?

От pamir70
К john1973 (12.06.2016 02:27:56)
Дата 12.06.2016 11:01:07

Re: Ещё есть...

> пример такого форсированного по времени взлета истребителя был при попытке перехвата Су-25 Курбанова в ходе угона самолета в Азербайджан?
Не только( кстати я не слышал об этом случае). "ДЗ" с магистралки по "реалу" поднимали и по другим поводам.....

От Zorich
К tarasv (10.06.2016 23:36:31)
Дата 11.06.2016 00:42:47

Интересно, не знал. То есть логично, но как-то не задумывался (-)

-

От john1973
К tarasv (10.06.2016 23:36:31)
Дата 11.06.2016 00:05:46

Re: Крутой рекорд!

> Запасная грунтовая ВПП, обычно параллельно основной, для советских военных аэродромов это норма. За демократов не скажу, но думаю у них тоже должны были быть.
Теплая страна, кмк там должно быть меньше проблем с твердой грунтовкой. Не Белоруссия или Заполярье.

От Евгений Путилов
К Zorich (10.06.2016 12:31:53)
Дата 10.06.2016 14:02:12

Re: Крутой рекорд!

Доброго здравия!
>Приветствую Вас!

>> в два противоположных потока с ВПП и с грунта.
>
>Интересно, насколько это была общая практика для ВВС ОВД тех лет - иметь дополнительную грунтовую взлетку на авиабазе? Или это особое болгарское ноу-хау?

Сколько изучаю тему Холодной войны и боевой подготовки сторон, но это нашел пока первый такой случай.

Правда, надо учитывать, что вообще болгарские летчики стабильно были в числе лучших по боевой подготовке в коалиции. Немцы и поляки в разное время "поднимались" и "опускались", кто-то стабильно был на "среднем" или "низком" уровне. А у болгар истребительные авиаполки из-за близости границ Греции и Турции (особенно в период тамошних военных диктатур и столкновений на Кипре) годами находились на боевом дежурстве. В их случае это означало поддержание в полках 30-минутной готовности к вылету, что близко к службе в условиях военного времени. Молодой пилот, пришедший из училища с 180-200 часами налета, получал лимит на 2 года по 150 часов/год для сдачи на пилота 1-го класса. Правда, в начале 80-х кризис заставил "сбавить обороты), и молодые пилоты уже получали по 100-120 часов/год, а пилоты "с классностью" - по 80-100 часов.
Они все время при этом обосновывали, что турки в НАТО по годовому налету на пилота следуют после американцев и британцев. Да и американцев болгары тоже ожидали встретить на своем театре. Отсюда такие высокие требования.

От Zorich
К Евгений Путилов (10.06.2016 14:02:12)
Дата 10.06.2016 16:47:23

Спасибо за обстоятельный ответ

Интересно, не знал, что болгары в ОВД были такими выдающимися летунами.

С уважением,
Дмитрий

От Thorn
К Евгений Путилов (10.06.2016 14:02:12)
Дата 10.06.2016 14:37:39

Re: Крутой рекорд!



>Правда, надо учитывать, что вообще болгарские летчики стабильно были в числе лучших по боевой подготовке в коалиции. Немцы и поляки в разное время "поднимались" и "опускались", кто-то стабильно был на "среднем" или "низком" уровне.

Привели бы классацию?