От Лейтенант
К val462004
Дата 12.06.2016 16:15:04
Рубрики Современность; Флот;

Re: Автономность больше

>Дело ведь не только в энергетике - на автономность еще влияют запасы обеспечивающие жизнедеятельность экипажа и его психологическое состояние, зависящее, кроме всего прочего, еще и от понимания, во имя чего придется терпеть выпавшие на их долю лишения. Одно дело, если они вызваны обстоятельствами чрезвычайными, как война, или рутинным несением боевой службы.

Говорят что наличие на корабле барной стойки с шестом для стриптиза повышает не только его шатабной потенциал, но и автономность :-)

От Администрация (И. Кошкин)
К Лейтенант (12.06.2016 16:15:04)
Дата 12.06.2016 22:55:01

Замечание за флейм. В следующий раз будет ридонли. Если нечего сказать...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...лучше промолчать

И. Кошкин

От Лейтенант
К Администрация (И. Кошкин) (12.06.2016 22:55:01)
Дата 13.06.2016 00:06:32

Я это к тому, что автономность, зависящая от психологического состояния экипажа

в свою очередь зависит от бытовых условий, созданных для экипажа на борту. В принипе на крупном современном надводном судне с небольшим экипажем явно можно создать такие условия, что экипаж сможет нормально работать значительно больше упомянутых выше по ветке 60 суток (автономность атомного ледокола). Даже по ТК продолжительность вахты может на отдельных объектах может достигать трех месяцев, а зимовочный состав российской антарктической экспедиции, например работает по году, и это еще не учитывая время доставки на место, а экипаж судна "Академик Федоров" которое ходит к Антарктиде работает по 8 месяцев. Таким образом психологическое состояние экипажа для ледокола/судна снабжения фактором ограничивающим автономность является едвали не в самую последнюю очередь. Это не подводная лодка всетаки с ее крайне специфическими условиями обитаемости и жесткими ограничениями по габаритам.

От марат
К Лейтенант (13.06.2016 00:06:32)
Дата 13.06.2016 12:45:18

Re: Я это...

>в свою очередь зависит от бытовых условий, созданных для экипажа на борту. В принипе на крупном современном надводном судне с небольшим экипажем явно можно создать такие условия, что экипаж сможет нормально работать значительно больше упомянутых выше по ветке 60 суток (автономность атомного ледокола). Даже по ТК продолжительность вахты может на отдельных объектах может достигать трех месяцев, а зимовочный состав российской антарктической экспедиции, например работает по году, и это еще не учитывая время доставки на место, а экипаж судна "Академик Федоров" которое ходит к Антарктиде работает по 8 месяцев. Таким образом психологическое состояние экипажа для ледокола/судна снабжения фактором ограничивающим автономность является едвали не в самую последнюю очередь. Это не подводная лодка всетаки с ее крайне специфическими условиями обитаемости и жесткими ограничениями по габаритам.
Здравствуйте!
Не лодка, но почти то же самое. Я вот считаю, что на ледоколы набирают экипаж с учетом психологической совместимости. Как на полярные станции. Ледокол все же тоже конечен, да и уединится там мест не так чтобы очень много, да служба не позволит.
С уважением, Марат

От i17
К марат (13.06.2016 12:45:18)
Дата 13.06.2016 18:24:42

Re: Я это...


>Не лодка, но почти то же самое. Я вот считаю, что на ледоколы набирают экипаж с учетом психологической совместимости. Как на полярные станции.

:)))))))

На полярные станции (а особенно на метеостанции) набирают кого попало (и зачастую не могут набрать). Небольшие зарплаты, плохое снабжение, плохие бытовые условия.
Какая там психологическая совместимость....

От марат
К i17 (13.06.2016 18:24:42)
Дата 13.06.2016 23:53:55

Re: Я это...


Здравствуйте!
>На полярные станции (а особенно на метеостанции) набирают кого попало (и зачастую не могут набрать). Небольшие зарплаты, плохое снабжение, плохие бытовые условия.
>Какая там психологическая совместимость....
Зачем им деньги? куда они там ходить и тратить собрались...))))
С уважением, Марат

От SadStar3
К марат (13.06.2016 23:53:55)
Дата 14.06.2016 01:19:50

Вы считаете что оттуда никто не возвращается? (-)


От Лейтенант
К марат (13.06.2016 12:45:18)
Дата 13.06.2016 13:37:26

Re: Я это...

>Не лодка, но почти то же самое.

Это интресная теория, но факты говорят о другом:
- "Академик Федоров" - ходит к Антарктиде на 7-8 месяцев регулярно и шатно, считается "просто работа".
- для подводной лодки эналогичный длительности поход - запредельное усилие (например поход Б-866 длился 259 суток и описывается в некотрых источниках как "героический непобитый рекорд" для советских дизельных подлодок, причем они еще и большую часть экипажа меняли в середине плавания).

> Я вот считаю, что на ледоколы набирают экипаж с учетом психологической совместимости. Как на полярные станции. Ледокол все же тоже конечен, да и уединится там мест не так чтобы очень много, да служба не позволит.

Большое судно с относительно небольшой командой. Не анаю как с этим конкретно на ""Академике Федорове", но какая религия мешает сделать при необходимости иметь индивидуальные каюты для каждого члена экипажа? А также сауну, басейн, тренажерный зал и т.д и т.п.? Что же касается психологической совместимости, то какй-то отбор там безусловно есть, но в пределах разумного.

От FLayer
К Лейтенант (13.06.2016 13:37:26)
Дата 13.06.2016 22:09:32

Про экипаж и автономность

Доброго времени суток

>Большое судно с относительно небольшой командой. Не анаю как с этим конкретно на ""Академике Федорове", но какая религия мешает сделать при необходимости иметь индивидуальные каюты для каждого члена экипажа? А также сауну, басейн, тренажерный зал и т.д и т.п.? Что же касается психологической совместимости, то какй-то отбор там безусловно есть, но в пределах разумного.

На современных ледоколах не знаю, а на первых атомных типа "Ленина" каюты комсостава были одноместными, либо одно либо двухкомнатными, каюты матросов - двухместными, каюты для экспедиции - одно-двухместными. Сауна была штатная со штатной купальней, а вот спортзал сами делали.
На современных атомных не хуже точно. Даже спортзал, имхо штатный уже.
На арктических "морковках" примерно так же, только по площади скромнее.
И никакой особой психологической подборки не ведётся. Кто не может - долго не работает. Кстати, штурмана там могут уходить из-за профессиональной деградации - такое было.

И, при обсуждении автономности не забывайте необходимость проведения регламентных работ с механизмами и корпусом. Это иногда ограничивает автономность сильнее всего остального.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Сергей Зыков
К FLayer (13.06.2016 22:09:32)
Дата 14.06.2016 13:55:45

«система коридорная — на тридцать восемь комнаток — всего одна уборная»,

>На современных ледоколах не знаю, а на первых атомных типа "Ленина" каюты комсостава были одноместными, либо одно либо двухкомнатными, каюты матросов - двухместными, каюты для экспедиции - одно-двухместными. Сауна была штатная со штатной купальней, а вот спортзал сами делали.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Соловьёв,_Юрий_Борисович
Юрий Соловьев
КОРОЛЬ ДИЗАЙНА
http://design-union.ru/portalnew/noosphera/names/2683-kingofdesign
— Куда более знаменитый тезка горьковского судна — атомный ледокол «Ленин» тоже пережил войну конструктора и бюро Соловьева?
— И еще какую. Атомоход запроектировали по морским законам военного времени. Одна уборная полагалась на пятьдесят человек. Я сказал, что в атомных реакторах не понимаю ничего, но помещения для команды и места общего пользования никуда не годятся. Люди на ледоколе работают до полугода, и то, что предложили конструкторы, — это невозможно. После чего запроектировал совмещенный санузел для каждых двух кают. Уборная, душ, все, что положено. Главный конструктор «Ленина» Василий Иванович Неганов возмутился и стал говорить, что мой проект превратил атомный ледокол «Ленин» в гальюноносец — гальюнами на флоте называют уборные. Но в результате вышло по-моему.
Схожая история была чуть раньше с первой советской атомной подводной лодкой. Ее конструкторы, прознав о существовании нашего бюро, обратились ко мне с вопросом: могу ли я спроектировать интерьер? Конечно же, могу, это мое любимое занятие — интерьеры подлодок… В помещении АХБ на набережной Максима Горького — а выбили мы его с большим трудом — пришлось выделить особую секретную комнату, и там мы занимались проектом и макетами. Я и мои коллеги специально попросили разрешения пожить на обычной подводной лодке — чтобы понять, как и что. Разрешение было получено, мы приехали на военную базу где-то в Эстонии и три дня прожили на подлодке.
Мне 93. Страшно в жизни — по-настоящему — мне было только два раза. Первый раз — когда по молодости спрыгнул на лыжах с трамплина на Воробьевых горах без подготовки. Второй — в этой самой подлодке. Я спал на верхней койке под вентиляционной трубой, пошевелиться там было невозможно. В кубрике, где должны были спать матросы атомной подводной лодки, были запланированы вот такие койки. Я решил сделать их подъемными, чтобы появилось больше простора, и мягкими. Задача была не из легких, потому что нужных отечественных материалов не существовало. Но в Москве на улице Куйбышева было что-то вроде ведомственной выставки под названием «Лучшие образцы ширпотреба» — специальный павильон Всесоюзной торговой палаты. Образцы — как правило, иностранные — можно было смотреть, трогать и покупать для организаций: может, удастся скопировать и внедрить в советской промышленности. Там я случайно и обнаружил мягкий, легкий, пушистый материал из Норвегии — никому на то время не известной марки «Поролон». Его я и запланировал для коек атомной подлодки. А в кают-компании обеденный стол легко превращался в операционный...


От FLayer
К Сергей Зыков (14.06.2016 13:55:45)
Дата 14.06.2016 21:47:14

Вы сами-то читали?

Доброго времени суток
> Люди на ледоколе работают до полугода, и то, что предложили конструкторы, — это невозможно. После чего запроектировал совмещенный санузел для каждых двух кают. Уборная, душ, все, что положено. Главный конструктор «Ленина» Василий Иванович Неганов возмутился и стал говорить, что мой проект превратил атомный ледокол «Ленин» в гальюноносец — гальюнами на флоте называют уборные. Но в результате вышло по-моему.

Ну то есть нормальные условия были в итоге созданы.

> А в кают-компании обеденный стол легко превращался в операционный...

Вообще-то операционная в кают-компании - это давнее изобретение. К слову, на том же "Ленине"/"Арктике" медкабинет позволял проводить многие операции. Были и стоматлогические кресла и специализированные операционные столы.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Сергей Зыков
К FLayer (14.06.2016 21:47:14)
Дата 15.06.2016 09:56:16

что именно?

>
>Ну то есть нормальные условия были в итоге созданы.

от соловьева конструктору отмахнутся в 50е было тяжело. у него была солидная крыша в виде тестя - уж не помню кто у него был. а к 70-м уже могли послать на три буквы.



От FLayer
К Сергей Зыков (15.06.2016 09:56:16)
Дата 15.06.2016 13:06:19

Re: что именно?

Доброго времени суток
>>
>>Ну то есть нормальные условия были в итоге созданы.
>
>от соловьева конструктору отмахнутся в 50е было тяжело. у него была солидная крыша в виде тестя - уж не помню кто у него был. а к 70-м уже могли послать на три буквы.

Причём здесь Соловьев или несоловьев? Речь идёт о том, что на ледоколах созданы вполне нормальные бытовые условия.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Сергей Зыков
К FLayer (15.06.2016 13:06:19)
Дата 15.06.2016 13:31:18

Вы сами-то читали?

созданы они вопреки, путем нагибания главного конструктора.

>Причём здесь Соловьев или несоловьев? Речь идёт о том, что на ледоколах созданы вполне нормальные бытовые условия.

Атомоход запроектировали по морским законам военного времени. Одна уборная полагалась на пятьдесят человек. Я сказал, что в атомных реакторах не понимаю ничего, но помещения для команды и места общего пользования никуда не годятся. Люди на ледоколе работают до полугода, и то, что предложили конструкторы, — это невозможно. После чего запроектировал совмещенный санузел для каждых двух кают. Уборная, душ, все, что положено. Главный конструктор «Ленина» Василий Иванович Неганов возмутился и стал говорить, что мой проект превратил атомный ледокол «Ленин» в гальюноносец — гальюнами на флоте называют уборные. Но в результате вышло по-моему.

От FLayer
К Сергей Зыков (15.06.2016 13:31:18)
Дата 15.06.2016 20:57:22

Re: Вы сами-то...

Доброго времени суток
>созданы они вопреки, путем нагибания главного конструктора.

И что? В данном случае они созданы.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От марат
К Лейтенант (13.06.2016 13:37:26)
Дата 13.06.2016 15:55:18

Re: Я это...

Что же касается психологической совместимости, то какй-то отбор там безусловно есть, но в пределах разумного.
Я вот тоже считаю, что если не сработались, то увольняется/увольняют.
Не знаю как конкретно на Илье Муромце, но дело не только в отдельных каютах для каждого члена экипажа(что больно шикардосно будет), а в том, что сталкивается с одними и теми же людьми и не избежать общения с теми, с кем не хочется.
Плюс ледокол не очень большой - ВПП в носу, грузовая палуба на корме. Надстройка не только под каюты + место для 50 пассажиров предусмотрено. Так что 2-4 местные каюты для матросов могут быть.
С уважением, Марат

От Лейтенант
К марат (13.06.2016 15:55:18)
Дата 13.06.2016 16:16:56

Re: Я это...

>Не знаю как конкретно на Илье Муромце, но дело не только в отдельных каютах для каждого члена экипажа(что больно шикардосно будет), а в том, что сталкивается с одними и теми же людьми и не избежать общения с теми, с кем не хочется.

А у Вас на рботе нет таких колег, с кем Вам общаться не хочется, а приходится и так годами?

От марат
К Лейтенант (13.06.2016 16:16:56)
Дата 13.06.2016 18:26:13

Re: Я это...

>>Не знаю как конкретно на Илье Муромце, но дело не только в отдельных каютах для каждого члена экипажа(что больно шикардосно будет), а в том, что сталкивается с одними и теми же людьми и не избежать общения с теми, с кем не хочется.
>
>А у Вас на рботе нет таких колег, с кем Вам общаться не хочется, а приходится и так годами?
Здравствуйте!
На работе я 8 часов пять раз в неделю.
С уважением, Марат

От Лейтенант
К марат (13.06.2016 18:26:13)
Дата 13.06.2016 19:25:21

Re: Я это...

>На работе я 8 часов пять раз в неделю.

И чем это принципиально отличается от ледокола при наличии индивидуальных кают или даже на 2-4 человека, но при возможности выбирать соседей (с учетом того что большие и регулярные переработки совсем даже не только на ледоколах бывают)? Как я уже упоминал выше даже по ТК вахта 3 месяца -это нормально, а на отдельных объектах типа полярных станций и буровых платформ работают по 6-12 месяцев.

От rukolom
К Лейтенант (13.06.2016 19:25:21)
Дата 14.06.2016 04:15:23

Re: Я это...

>>На работе я 8 часов пять раз в неделю.
>
>И чем это принципиально отличается от ледокола при наличии индивидуальных кают или даже на 2-4 человека, но при возможности выбирать соседей (с учетом того что большие и регулярные переработки совсем даже не только на ледоколах бывают)? Как я уже упоминал выше даже по ТК вахта 3 месяца -это нормально, а на отдельных объектах типа полярных станций и буровых платформ работают по 6-12 месяцев.

ВЫ работали по 3 месяца в замкнутом пространстве в маленьком коллективе, чтобы утверждать что это нормально? Знакомых вахтовиков по нефтянке, энергетики и геодезии довольно много - большинство работает месяц через месяц.

От Лейтенант
К rukolom (14.06.2016 04:15:23)
Дата 15.06.2016 00:00:43

Re: Я это...

>ВЫ работали по 3 месяца в замкнутом пространстве в маленьком коллективе, чтобы утверждать что это нормально?

А еще я на лыжах с трамплина не прыгал и что? Есть факты вахтовой работы по полгода-году в схожих условиях. Я их изложил выше по ветке. Пространство на крупном надводном судне с небольшим экипажем можно считать замкнутым очень относительно. Это совсем не дизельная подлодка все-таки по объему внутренних помещений и количеству площади на человека.

От vikt
К Лейтенант (15.06.2016 00:00:43)
Дата 18.06.2016 04:14:10

Re: Я это...

>>ВЫ работали по 3 месяца в замкнутом пространстве в маленьком коллективе, чтобы утверждать что это нормально?
>
>А еще я на лыжах с трамплина не прыгал и что?

То, что объяснить это на словах довольно таки сложно. Например:

>Пространство на крупном надводном судне с небольшим экипажем можно считать замкнутым очень относительно.

В чём конкретно выражается для Вас эта "очень относительность"?

От rukolom
К Лейтенант (15.06.2016 00:00:43)
Дата 15.06.2016 03:54:42

Re: Я это...

>>ВЫ работали по 3 месяца в замкнутом пространстве в маленьком коллективе, чтобы утверждать что это нормально?
>
>А еще я на лыжах с трамплина не прыгал и что? Есть факты вахтовой работы по полгода-году в схожих условиях. Я их изложил выше по ветке. Пространство на крупном надводном судне с небольшим экипажем можно считать замкнутым очень относительно. Это совсем не дизельная подлодка все-таки по объему внутренних помещений и количеству площади на человека.

Работать можно и без Антаркическая/арктическая/международно-космические станции и экспедиции - это не нормальные условия и очень специфические работы. Экипажи судов не меняемые по пол-года и более это от бедности или жадности. Более того, скорее всего экипаж того-же "Академика Федорова" менялся за время рейса и, возможно, не один раз. Для этого не обязательно в Россию идти есть такая штука как самолет.

"Пространство на крупном надводном судне с небольшим экипажем можно считать замкнутым очень относительно" - это не так.

От Km
К rukolom (15.06.2016 03:54:42)
Дата 15.06.2016 09:37:42

Re: Я это...

Добрый день!

>Экипажи судов не меняемые по пол-года и более это от бедности или жадности.

Стандартный договор ITF для моряков торгового флота предусматривает длительность контракта 6 +/-1 месяц.

>"Пространство на крупном надводном судне с небольшим экипажем можно считать замкнутым очень относительно" - это не так.

Это так. В былые годы свободные от вахты члены экипажа собирались в кают-компании, играли в настольные игры и смотрели видик коллективно. В последнее время сидят по каютам и играют на персональных компах, проводя досуг примерно так же, как большинство работающих на берегу :)

С уважением, КМ

От rukolom
К Km (15.06.2016 09:37:42)
Дата 16.06.2016 07:43:17

Re: Я это...

>Добрый день!

>>Экипажи судов не меняемые по пол-года и более это от бедности или жадности.
>
>Стандартный договор ITF для моряков торгового флота предусматривает длительность контракта 6 +/-1 месяц.

Вы правы. Личный опыт (научники и рыбаки в качестве научников) некритично расширил на всех.

>>"Пространство на крупном надводном судне с небольшим экипажем можно считать замкнутым очень относительно" - это не так.
>
>Это так. В былые годы свободные от вахты члены экипажа собирались в кают-компании, играли в настольные игры и смотрели видик коллективно. В последнее время сидят по каютам и играют на персональных компах, проводя досуг примерно так же, как большинство работающих на берегу :).

И сейчас собираются, но компьютер пока побеждает:). Я о том, что "ареал обитания" на современном судне не пропорционален размеру судна. Ну а каюта даже на двоих и есть замкнутое пространство, конечно лучше, чем 6-местный кубрик где-нибудь на "тюлене":)

>С уважением, КМ

От vikt
К rukolom (16.06.2016 07:43:17)
Дата 18.06.2016 04:06:56

Рыбаки в качестве рыбаков тоже в теме ))

>>Добрый день!
>
>>>Экипажи судов не меняемые по пол-года и более это от бедности или жадности.
>>
>>Стандартный договор ITF для моряков торгового флота предусматривает длительность контракта 6 +/-1 месяц.
>
>Вы правы. Личный опыт (научники и рыбаки в качестве научников) некритично расширил на всех.

Рыбаки в качестве рыбаков тоже в теме ))
В моей практике было два рейса (первый 6 месяцев, второй - 5) на вот таком супер-мега-лайнере:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Приморье_(судно)

Там, конечно, переделано многое было, поэтому автономность э-э-э... немножко выросла с исходных 15 суток.
В наших условиях решающим фактором была постоянная и довольно таки напряжённая работа, иначе и крыша могла бы двинуться.

От марат
К Km (15.06.2016 09:37:42)
Дата 15.06.2016 09:46:09

Re: Я это...

Здравствуйте!
>Стандартный договор ITF для моряков торгового флота предусматривает длительность контракта 6 +/-1 месяц.
Торговые моряки вообще-то имеют возможность заходить в порта через неделю-две.


С уважением, Марат

От Km
К марат (15.06.2016 09:46:09)
Дата 15.06.2016 13:15:14

Re: Я это...

Добрый день!
>Здравствуйте!
>>Стандартный договор ITF для моряков торгового флота предусматривает длительность контракта 6 +/-1 месяц.
>Торговые моряки вообще-то имеют возможность заходить в порта через неделю-две.

Не всегда. Танкеристы, например, стоят на дальних терминалах, где городов нет, или на берег не сойти, или не пускают. Выходит за контракт 2-3 увольнения - и то хорошо.

С уважением, КМ

От Николай Поникаров
К Km (15.06.2016 13:15:14)
Дата 15.06.2016 14:15:32

А контейнеровоз или ро-ро обрабатывается за несколько часов

День добрый.

>Не всегда. Танкеристы, например, стоят на дальних терминалах, где городов нет, или на берег не сойти, или не пускают. Выходит за контракт 2-3 увольнения - и то хорошо.

А балкеры тоже на дальних терминалах.

В общем, ушел пласт культуры "моряк на берегу" ;)

С уважением, Николай.