От Паршев
К Pav.Riga
Дата 18.06.2016 09:24:03
Рубрики 11-19 век; Флот;

Кто ж там был главный бенефициар

особенно интересно по флоту, пришедшему к Цусиме

От Г.С.
К Паршев (18.06.2016 09:24:03)
Дата 18.06.2016 14:44:22

См. у Семенова

про самые мерзкие породы: шпиц и такса.

И воспоминание о том, как шотландский хозяин судостроительного завода ему сказал: если будете платить лично вы, цена одна, а если оплата "из под шпица", то вдвое выше.

От Skvortsov
К Г.С. (18.06.2016 14:44:22)
Дата 18.06.2016 15:04:44

Где у Семенова написано "платить лично Вы" и "вдвое выше"?

>про самые мерзкие породы: шпиц и такса.

>И воспоминание о том, как шотландский хозяин судостроительного завода ему сказал: если будете платить лично вы, цена одна, а если оплата "из под шпица", то вдвое выше.

http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/page_18/page_22/semenov-flot-i-morskoje-vedomstvo-do-cusimy-i-posle/semenov-flot-i-morskoje-vedomstvo-do-cusimy-i-posle4/


От Г.С.
К Skvortsov (18.06.2016 15:04:44)
Дата 18.06.2016 15:19:19

Я по памяти процитировал

>
http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/page_18/page_22/semenov-flot-i-morskoje-vedomstvo-do-cusimy-i-posle/semenov-flot-i-morskoje-vedomstvo-do-cusimy-i-posle4/

...а ссылку забыл где искать. Но из приведенной вами ссылки видно, что не сильно наврал.


От Pav.Riga
К Паршев (18.06.2016 09:24:03)
Дата 18.06.2016 11:21:13

Re: Кто ж...

>особенно интересно по флоту, пришедшему к Цусиме

Самыми главными бенефициарами в стрроительстве и снабжении флота пришедшего к Цусиме
были Великий князь Алексей Александрович,генерал-адмирал и главный начальник всего флота и Морского ведомства и его ближайший помошник адмирал Ф.К.Авелан,управляющий Морским министерством,ну и лица приближенные к ним вроде поставщика угля для флота барона Гинзбурга или владельца французской верфи продавшей проект "Цесаревича"для остальных пяти броненосцев систер-шипов,или Крампа продавшего "Ретвизан" и
"Варяг" а отечественные члены советов казенных заводов получали свои премии и положенное за "управление" казенными заводами в виде премий вроде пары годовых
окладов юристу за акт пробега на мерной миле и премии всем (за превышение контрактной скорости на 0,15 узла)из совета завода или "прогонных" в расчете на поезку на перекладных Петербург-Севастополь для приемки броневых листов казенного Ижорского завода для черноморских броненосцев.
Казенные деньги распределялись среди достойных людей и в результате кораблики выходили подороже германских.

С уважением к Вашему мнению.

От Exeter
К Pav.Riga (18.06.2016 11:21:13)
Дата 18.06.2016 16:01:58

Казенные заводы никакого правления не имели


Они руководились назначаемыми начальниками/директорами (обычно в военных чинах) и подчинялись управлению военного порта. Фактически это были "бесприбыльные" предприятия, жившие в рамках отводимых бюджетных ассигнований.


С уважением, Exeter

От sss
К Pav.Riga (18.06.2016 11:21:13)
Дата 18.06.2016 12:31:01

Re: Кто ж...

>в результате кораблики выходили подороже германских.

"Дороже германских" оно как бы практически у всех выходило.
Кроме, возможно, британцев, да и то далеко не всегда и не везде.

От john1973
К sss (18.06.2016 12:31:01)
Дата 18.06.2016 21:21:23

Re: Кто ж...

>>в результате кораблики выходили подороже германских.
>"Дороже германских" оно как бы практически у всех выходило.
>Кроме, возможно, британцев, да и то далеко не всегда и не везде.
Интересненько, за счет чего немчура брала себестоимостью? Насчет "меньше отжимали", совсем "не верю!" - (с) Технологически совершенные конструкции, или грамотная кооперация, сиречь "грамотный менеджмент"?

От sss
К john1973 (18.06.2016 21:21:23)
Дата 18.06.2016 22:41:47

Re: Кто ж...

>Интересненько, за счет чего немчура брала себестоимостью?

ИМХО основная причина - существенно более высокий общий уровень промышленного развития страны, позволявший, таки да, строить более сложные (но и более эффективные цепочки) кооперации. Притом более вариативно и с большей конкуренцией между участниками.

Но это не единственная причина, трудовое законодательство, в частности, было намного менее либерально, чем даже в РИ, в частности меньше праздников и больше продолжительность труда.

От john1973
К sss (18.06.2016 22:41:47)
Дата 18.06.2016 23:06:09

Re: Кто ж...

>>Интересненько, за счет чего немчура брала себестоимостью?
>Но это не единственная причина, трудовое законодательство, в частности, было намного менее либерально, чем даже в РИ, в частности меньше праздников и больше продолжительность труда.
А фактор забастовок на заводах учитываете? Заводы в РИ были очень подвержены.

От sss
К john1973 (18.06.2016 23:06:09)
Дата 18.06.2016 23:36:04

Re: Кто ж...

>>>Интересненько, за счет чего немчура брала себестоимостью?
>>Но это не единственная причина, трудовое законодательство, в частности, было намного менее либерально, чем даже в РИ, в частности меньше праздников и больше продолжительность труда.
>А фактор забастовок на заводах учитываете? Заводы в РИ были очень подвержены.

Это факторы убывающе малых порядков, основное - это возможность быстро и беспроблемно заказывать самую широкую номенклатуру оборудования, материалов и комплектующих изделий. На любой современный хайтек можно легко спроецировать:
В слаборазвитой промышленности большой сектор этой номенклатуры либо импортировался (долго, дорого и иногда не то что надо, а что смогли достать), либо заново создавался превозмоганием с нуля (что тоже долго, дорого и чаще не то, что надо, а не имеющее аналогов в мире что смогли осилить смежники).
А в развитой - дело решалось поиском по каталогу с широким выбором и заказом того что надо на соседнем предприятии. При высокой платежеспособности головного исполнителя еще бы и сами наперегонки несли и предлагали, притом сразу, а не в светлом будущем.

От Claus
К sss (18.06.2016 23:36:04)
Дата 20.06.2016 21:22:34

Re: Кто ж...

>А в развитой - дело решалось поиском по каталогу с широким выбором и заказом того что надо на соседнем предприятии. При высокой платежеспособности головного исполнителя еще бы и сами наперегонки несли и предлагали, притом сразу, а не в светлом будущем.
Можно добавить еще и затягивание времени строительства из-за отсутствия комплектухи, что стоимость работ заметно увеличивает.

Классический пример линкоры типа Севастополь, у которых корпуса и броню сделали быстро, где то за 2 года, а потом почти 3 года ждали котлы, турбины и башни.

От Llandaff
К sss (18.06.2016 23:36:04)
Дата 20.06.2016 12:44:44

Re: Кто ж...

Английские судостроительные предприятия тоже были очень подвержены забастовкам

От john1973
К sss (18.06.2016 23:36:04)
Дата 18.06.2016 23:51:53

Re: Кто ж...

Согласен полностью, но с условием - внутригерманская промышленность замыкала весь производственный цикл, пусть даже и дороже английских поставок (например, высоконапорные паровые турбины)

От yav
К john1973 (18.06.2016 21:21:23)
Дата 18.06.2016 21:56:00

Re: Кто ж...

>>>в результате кораблики выходили подороже германских.
>>"Дороже германских" оно как бы практически у всех выходило.
>>Кроме, возможно, британцев, да и то далеко не всегда и не везде.
>Интересненько, за счет чего немчура брала себестоимостью? Насчет "меньше отжимали", совсем "не верю!" - (с) Технологически совершенные конструкции, или грамотная кооперация, сиречь "грамотный менеджмент"?

А.Н. Крылов, Мои воспоминания

[925K]



Пример германского грамотного менеджмента и грамотной кооперации.

От Skvortsov
К Pav.Riga (18.06.2016 11:21:13)
Дата 18.06.2016 12:10:09

Какие члены советов казенных заводов? Что Вы народ обманываете?

До введения "Положения о новом судостроении 1900 г." судостроение осуществлялось портовыми службами Балтийского порта.


http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Borodino/09.htm

"Для обсуждения предлагав­шихся адмиралом коренных и неотложных мер (повышение уровня подготовки инженеров, прида­ние им большей ответственности и самостоятель­ности, расширение штата МТК за счет двух помощ­ников председателя и др.) была создана особая ко­миссия.

Первые итоги ее деятельности подвели журна­лом № 152 от 20 декабря 1899 г., когда МТК пред­ложил оставить за собой решение лишь принципи­альных вопросов новой техники, а все остальное, вроде рассмотрения спецификаций или ведомостей окраски, передать в непосредственное ведение стро­ителей. Казенное судостроение предлагалось выве­сти из подчинения портовым службам и замкнуть его непосредственно на МТК. Отмечалась и сомни­тельная роль наделенного слишком большой вла­стью, но не отвечающего за технику ГУКиС. Из-за этого МТК часто оказывался в зависимости от "фи­нансовых соображений" этого учреждения, что слу­жило источником "не только задержки, но иногда и не соответствующих распоряжений". Высказывав­ший это мнение и. д. главного инспектора артилле­рии генерал-майор А. С. Кротов считал "единствен­ным, притом вполне правильным и не требующим большой ломки выходом из этого положения" сли­яние МТК и ГУКиС в единое учреждение. Это мнение подтверждал и большой объем взаимной переписки: в ГУКиС из МТК шло 37% его исходя­щих бумаг, в МТК поступал — 41% всех бумаг ГУКиС.

И хотя П. П. Тыртов к столь революционной мере оказался не готов ("нигде этого нет, чтобы и техника и хозяйственная часть были ведением од­ного учреждения", — гласила одна из его резолю­ций), все же некоторые преобразования в пользу су­достроения совершились. Важнейшим из них стало выделение нового судостроения в Петербурге (дру­гие регионы решили пока не трогать) по примеру Балтийского завода в самостоятельную производст­венную структуру под руководством главного кора­бельного инженера порта. В его штате предусматри­валось два помощника главного корабельного ин­женера, два инженера-механика, артиллерийский и минные офицеры. Заготовки, заказ материалов и оборудования, оснащение и развитие производства осуществляла особая комиссия под председательст­вом командира порта при участии главного корабельного инженера и представителя государствен­ного контроля. Положение о новом судостроении существенно облегчило работу строителям петер­бургских казенных верфей. В других портах, даже таких, как постоянно занятый судостроением Ни­колаевский, прежняя архаичная система осталась без изменений."