От badger
К Олег...
Дата 03.07.2016 12:36:50
Рубрики Современность;

Re: Телекомпания "Звезда"


>Как боевая авиация вообще может летать с транспондерами? Это технически возможно? А кто из боевых летчиков согласится летать с транспондерами?


А в чём ( у вас ) проблема с транспондерами ? Во первых его выключить - ровно 1 секунда, по желанию летчика, во вторых Балтика вся имеет РЛС-покрытие НАТО-вское, они знают где наши самолёты над ней, так или иначе. Включение-выключение транспондеров ничего в этой картине мира по большому счету не меняет, более того, при пролете по коридору над Финским заливом любой самолёт, идущий в балтику, теоретически визуально идентифицируется элементарно с наблюдательных постов в Эстонии и Финляндии.

В третьих, предлагается не в одностороннем порядке, а только вместе с аналогичным шагом НАТО, учитывая, что НАТО, скорее всего не согласится - отличный ПиАр код, если согласиться - мы ничего не теряем, их авиация всё равно летает унаших границ больше, чем наша авиация у их границ.

От объект 925
К badger (03.07.2016 12:36:50)
Дата 03.07.2016 12:42:02

Ре: Телекомпания "Звезда"

>А в чём ( у вас ) проблема с транспондерами ?
++++
они есть. Военные для военных, гражданские для гражданских. Но наши гражданские диспетчеры не видят их военных и наоборот тоже.
Предполагаете установку доп. аппартуры или обмен позывными свой-чужой с НАТО-й?

От badger
К объект 925 (03.07.2016 12:42:02)
Дата 03.07.2016 13:18:18

Ре: Телекомпания "Звезда"

Открываем, банально, вики, статью "Су-27" и читаем:

В состав оборудования истребителя входят также самолетный ответчик СО-69 или СО-72 (А-511) и ответчик системы государственного опознавания.

Читаем, что такое СО-72:

http://lektsii.com/10-20689.html


1.1 Назначение и состав СО-72М.

Предназначен для работы с ВРЛ систем Управления Воздушным Движением на территории России и за рубежом.
...
Режимы СО-72М позволяют переключать ответчик на требуемый код СВРЛ, а также проверять работоспособность ответчика. В ответчике СО-72М имеется восемь режимов: «УВД», «РСП», «УВД-М», «RBS», «Знак», «Авария», «Готовность» и «Контроль». Первые три режима соответствуют требованиям стандарта СТ СЭВ 1823-79, а режим «RBS» (подрежимы «А» и
«АС») — требованиям стандарта ICAO. В режимах «УВД» и «РСП» принимаются коды запроса от ВРЛ, работающих на частотах как I, так и II диапазонов. Сигнал ответа содержит информацию об индивидуальном номере ВС или высоте полета и остатке топлива,




От объект 925
К badger (03.07.2016 13:18:18)
Дата 03.07.2016 13:42:59

Ре: типа "простой" вопрос. Вот летит Су-27, транспондер отвечает нашему УВД

подлетел он к госгранице, а их УВД ето не видит. По-вашему, так как летчик транcпондер выключил?...
Очевидно что нет.

От pamir70
К объект 925 (03.07.2016 13:42:59)
Дата 03.07.2016 15:16:38

Ре: типа "простой"...

>подлетел он к госгранице, а их УВД ето не видит. По-вашему, так как летчик транcпондер выключил?...
УВД его видит :)И "их" тоже.
Только по разряду "неопознанная цель". Отсутствует squawk code. В связи с этим "их" УВД не может связаться с "нашим УВД" что-бы сказать что борт код такой то забил на всё, на запросы не отвечает и (сцуко) прёт прямо в международную трассу с оживлённым траффиком - и не будут ли так любезны коллеги связаться с данным бортом...

От объект 925
К pamir70 (03.07.2016 15:16:38)
Дата 03.07.2016 17:35:15

Ре: а вот такой вопрос, китайская граница в одном месте делает петлю

заходя на нашу территорию таким "языком". Лохозавры на Ан-12 прошлепали и влетели на китайскую территорию и потом вылетели. Тут у всех паника, типа реальный китайский нарушитель границы.
По транспондеру ведь по идее могли опознать.

От pamir70
К объект 925 (03.07.2016 17:35:15)
Дата 03.07.2016 18:43:32

Ре: а вот...

>По транспондеру ведь по идее могли опознать.
Судя по Вашему тексту :)..в этом случае Ан-12 идёт вне ВТ СССР и МВЛ СССР, не под управлением ЕС УВД СССР.
Обнаружен после входа в воздушное пространство обзорной РЛС ПВО.
Соответственно "по транспондеру не опознаётся" :)

От Александр Буйлов
К объект 925 (03.07.2016 17:35:15)
Дата 03.07.2016 18:14:09

Тут на самом деле вопрос только один:

>заходя на нашу территорию таким "языком". Лохозавры на Ан-12 прошлепали и влетели на китайскую территорию и потом вылетели. Тут у всех паника, типа реальный китайский нарушитель границы.
>По транспондеру ведь по идее могли опознать.
Тем кто ищет нужно этих гениальных навигаторов найти или не нужно. Если нужно - они и без транспондера находятся. Если нет - и он не поможет.

От badger
К объект 925 (03.07.2016 13:42:59)
Дата 03.07.2016 14:33:49

Ре: типа "простой"...

>подлетел он к госгранице, а их УВД ето не видит. По-вашему, так как летчик транcпондер выключил?...
>Очевидно что нет.

Я вам привёл выдержку из описания СО-72М, где написано, что он поддерживает, в том числе, и международный RBS.
Почему в вашем конкретном случае не видит - я не знаю.

От badger
К badger (03.07.2016 13:18:18)
Дата 03.07.2016 13:22:55

Ре: Телекомпания "Звезда"

даже если есть где-то страрые борты, на которых нет ответчиков,либо старые ответчики "не умеют" что-то там - заменить их на более современные не проблема, и даже старые ответчики код рейса должны отдавать.

От Estel
К badger (03.07.2016 13:22:55)
Дата 03.07.2016 13:34:02

Не должны. (-)


От badger
К Estel (03.07.2016 13:34:02)
Дата 03.07.2016 14:31:43

я выше написал

https://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/co/2776123.htm

что СО-72 ставится и отдаёт, отдаёт ли, скажем СО-69 и где он ставился, на всех ли бортах вообще СО стоит - я не в курсе...
Пример ВТА показывает, что проблема, при желании, решаемая.

От badger
К badger (03.07.2016 14:31:43)
Дата 03.07.2016 21:18:12

Вот про СО-96 на сайте производителя есть информация




Радиолокационный ответчик СО-96 предназначен для работы:
с отечественными радиолокаторами систем управления воздушным движением;
с вторичными обзорными и посадочными радиолокаторами;
с обзорными радиолокаторами систем наведения;
с бортовой аппаратурой Госопознавания;
с зарубежными вторичными радиолокаторами систем управления воздушным движением по стандарту IСАО.



Установлен и успешно эксплуатируется на самолетах
МиГ-29СМТ, МиГ-29СБТ, Су-25СМ, Су-27СМ, Су-ЗОМК, Су-ЗОМК2, Су-34, Ил-76, Ан-148, МиГ-31, Ту-160, Ту-95М, Ан-70 и вертолетах «Ансат», Ка-52, Ми-26, Ми-38, Ка-226, Ка-32, Ка-62.


http://www.vniira.ru/ru/products/813/831/1197?text=basic-purpose


Список использующих типов впечатляет...


Смотрим в ТТХ:

http://www.vniira.ru/ru/products/813/831/1197/?text=tth

RBS в наличии




От badger
К badger (03.07.2016 14:31:43)
Дата 03.07.2016 14:52:01

Re: я выше...

>
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/co/2776123.htm

>что СО-72 ставится и отдаёт, отдаёт ли, скажем СО-69

Вот описание СО-69:

http://oleg-tulin.narod.ru/index/0-26

Упоминания международных режимов нет, насколько формат ответов СО нашего УВД совместим с международном - я не в курсе, но код он точно отдаёт.

Но там же имеется описание СОМ-64, в котором прямо говорится о международном формате:

http://oleg-tulin.narod.ru/index/0-27

Ответчик работает с отечественными вторичными радиолокаторами (ВРЛ) системы управления воздушным движением (УВД), а также с зарубежными ATS RBS в соответствии с требованиями ICAO (только при комплектации СОМ-64 для полетов по международным авиалиниям).

...

Самолетный ответчик СОМ-64 может работать с отечественными радиолокаторами старых выпусков (режим "РСП"), радиолокаторами УВД, посадочными РЛС (режим - "УВД") и зарубежными ВРЛ системы ATS RBS (режим "RBS ").

ПРИМЕЧАНИЕ. В варианте установки самолетного ответчика СОМ-64ГА режим работы с посадочными радиолокаторами отсутствует.



То есть вопрос установки самолётных ответчиков с международным режимом отнюдь не нов.


От badger
К badger (03.07.2016 14:52:01)
Дата 03.07.2016 15:02:05

Re: я выше...

>Упоминания международных режимов нет, насколько формат ответов СО нашего УВД совместим с международном - я не в курсе, но код он точно отдаёт.

В описании СОМ-64 есть частоты при работе "на авиалиниях РФ" и "на международных авиалиниях", и в этих частотах есть различия... Надо глубже, вообщем, рыть вопрос...

От badger
К объект 925 (03.07.2016 12:42:02)
Дата 03.07.2016 12:53:49

Ре: Телекомпания "Звезда"

>>А в чём ( у вас ) проблема с транспондерами ?
>++++
>они есть. Военные для военных, гражданские для гражданских. Но наши гражданские диспетчеры не видят их военных и наоборот тоже.
>Предполагаете установку доп. аппартуры или обмен позывными свой-чужой с НАТО-й?

Если вы плохо себя чувствуете от жары - то надо обратиься к врачу, а не писать на ВИФ.

Самолётные ответчики на военных бортах, естественно, способны отдавать и гражданский код, у нас ВТА уже много-много лет "в свободное время" подрабатывает коммерчесскими перевозками по всему миру, вы серьёзно считаете, что они "невидимыми" по всему миру летают ?

Про обмен позывными свой-чужой с НАТО - это какой-то эпический бред просто, аппаратура гос.опознания не совместима в любом случае.

От объект 925
К badger (03.07.2016 12:53:49)
Дата 03.07.2016 13:33:45

Ре: Телекомпания "Звезда"

>Самолётные ответчики на военных бортах, естественно, способны отдавать и гражданский код, у нас ВТА уже много-много лет "в свободное время" подрабатывает коммерчесскими перевозками по всему миру, вы серьёзно считаете, что они "невидимыми" по всему миру летают ?
++++
я считаю, что там стоят другие ответчики которые могут коммуницировать с гражданским ихним УВД.

От pamir70
К объект 925 (03.07.2016 13:33:45)
Дата 03.07.2016 15:10:06

Ре: Телекомпания "Звезда"

>я считаю, что там стоят другие ответчики которые могут коммуницировать с гражданским ихним УВД.
Есть два режима СО. "Боевой режим" - это когда к самолёту перед вылетом подъезжает машина(типа УАЗ) и специально обученный чувак (в звании до капитана)вводит в систему коды опознавания,действующие конкретно на время этого вылета.(Эти коды автоматически стираются при определённой перегрузке :), ну или вручную( раньше ещё взрывалось :))
И гражданский режим. Действует когда выключен "Боевой".
Это то что Вы именуете транспондером. Используется при полётах по воздушным трассам( не только международным, но и внутриРоссийским).Даёт диспетчерам в автоматическом режиме эшелон,курс и скорость.
В этом режиме, по просьбе диспетчера, может устанавливаться СКВОК (squawk code). Тогда этот код тоже будет отбиваться на отметке.

При этом ЖЕЛЕЗО одно и то же

От badger
К объект 925 (03.07.2016 13:33:45)
Дата 03.07.2016 14:35:13

Ре: Телекомпания "Звезда"


>я считаю, что там стоят другие ответчики которые могут коммуницировать с гражданским ихним УВД.

В чём проблема поставить такие ответчики на другие самолёты ?