От МишаТ
К pamir70
Дата 09.08.2016 00:27:03
Рубрики WWII; ВВС;

Re: В конце...

>Требуя пересадить их на "Аэрокобры".
>Полковник Савицкий был вынужден организовать показательный воздушный бой между Як-1( пилотировал сам) и "Аэрокоброй"....
>Никому не попадались подробности этой истории?
>Гугль не помог

Я конечно не специалист по этому периоду, но знающие товарищи сильно смеются за этот вопрос:
"В дивизии на конец 1942 года было два десятка истребителей, при этом там были практически все типы самолетов: Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3, Ла-5, "Кобры" и "Харрикейны".
Учитывае то что про приказ 227 и борьбу со скрытым дезертирством тогда еще очень хорошо помнили, и уж когда-когда, но точно не во второй половине 1942 года было лучшее время выделываться, кто на чем полетит, а на чем не полетит..."

От U235
К МишаТ (09.08.2016 00:27:03)
Дата 09.08.2016 09:58:29

Re: В конце...

В общем-то да. По рассказам ветеранов, особисты даже вернувшихся из боевого вылета по техническим причинам трясли на предмет а не имитировали ли они поломку, а за прямой отказ от боевого вылета моментом бы к стенке прислонили.

От bedal
К U235 (09.08.2016 09:58:29)
Дата 09.08.2016 14:35:39

не абсолютизируйте

Мне, например, точно известен случай, когда танкисты "устроили забастовку" (прямая цитата) при попытке перевооружить их с КВ (матчасть спилилась) на американские танки. И - получили-таки Т-34.

От pamir70
К U235 (09.08.2016 09:58:29)
Дата 09.08.2016 10:40:19

Re: В конце...

> По рассказам ветеранов, особисты даже
А где отчёты этих особистов? )Протоколы...
Контора всегда была крайне бюрократической организацией :)
Да и цитаты
Замкомандира 1-й аэ гвардии старший лейтенант Паскеев, выполняя боевое задание по прикрытию войск в районе Гладковский – Алевра – Куафа, возвратился с боевого задания из-за неисправности мотора. Причиной его возвращения на свой аэродром стала неграмотная эксплуатация летчиком авиационного мотора «Аллисон» в воздухе. Оказалось, что пикирование пилот производил при давлении наддува в авиационном моторе свыше 46 дюймов рт. ст. и при оборотах двигателя не менее 3500 об/мин, тем самым создалась чрезмерная нагрузка на мотор. В результате этого произошло разрушение поршневых колец авиационного двигателя. Масло в полете выбрасывалось через выхлопные клапаны и патрубки. Мотор «Аллисон» был выведен из строя – расплавлены коренные подшипники, разорвало капот и всасывающее сопло карбюратора.
17 апреля с Паскеевым также произошел аналогичный случай, еще один мотор «Аллисон» был выведен из строя. Он снова возвратился с боевого задания, не долетев до цели. Самолет снова был выведен из строя: разорвало капот, всасывающее сопло карбюратора, сгорели свечи и деформировались некоторые детали двигателя.
За преступно-халатное отношение к эксплуатации материальной части самолета «Аэрокобра» замкомандира 1-й аэ – штурмана гвардии старшего лейтенанта Паскеева командир 16-го гиап гвардии подполковник Исаев от полетов отстранил и ходатайствовал перед командованием авиационной дивизии о снятии с занимаемой должности с понижением до рядового пилота.

Ни слова в официальном документе о "трусости". Только "преступно-халатное отношение к эксплуатации"(за два дня человек , по сути, уничтожил два двигателя).Нигде не фигурируют "особисты"...
http://thelib.ru/books/aleksandr_tabachenko/pokryshkinskiy_aviapolk_nelakirovannye_boevye_hroniki_16_y_gvardeyskiy_istrebitelskiy_aviacionnyy_polk_v_boyah_s_lyuftvaffe_1943_1945-read-5.html