От sss
К badger
Дата 09.08.2016 12:56:43
Рубрики ВВС;

Что и было, видимо, одним из факторов, который её подкосил

>Да и визуально по ней заметно, что она из той же ФАБ-500 и сделана...

И как следствие - дальность сброса при сравнении даже с конверсионной JDAM из Мк.80 получается совсем не очень...

От badger
К sss (09.08.2016 12:56:43)
Дата 09.08.2016 14:55:59

И про JDAM "с крылышками", он же JDAM-ER (то есть EXTENDED RANGE)

Судя по:

http://airwingmedia.com/news/2012/boeing-adding-wings-to-jdam-bombs-to-triple-weapons-glide-range/


http://boeing.mediaroom.com/2012-08-30-Boeing-Winged-Joint-Direct-Attack-Munition-Completes-1st-Round-of-Tests


Это свежая разработка, испытания проходили в 2012 году (прототип летал в 2008) и закупила их пока только Австралия, получение планировалось в конце 2015...


Как вы понимете, когда first-class ВВС, такие как USAF, не закупают, не смотря на такую чудесную дальность сброса, JDAM-ER, с дальностью до 40 миль, а продолжают массово закупать обычный JDAM с дальностью сброса до 15 миль (на сверхзвуке, с большой высоты), то это может означать только одно, то что этот JDAM-ER с его увеличенной дальность, нафиг USAF не сдался, и дальности обычного JDAM им с лихвой хватает, в современных условиях применения...

От Ibuki
К badger (09.08.2016 14:55:59)
Дата 09.08.2016 17:25:04

у USAF своя атмосфера

>Как вы понимете, когда first-class ВВС, такие как USAF, не закупают, не смотря на такую чудесную дальность сброса, JDAM-ER, с дальностью до 40 миль, а продолжают массово закупать обычный JDAM с дальностью сброса до 15 миль (на сверхзвуке, с большой высоты), то это может означать только одно, то что этот JDAM-ER с его увеличенной дальность, нафиг USAF не сдался, и дальности обычного JDAM им с лихвой хватает, в современных условиях применения...
Зато закупают SDB I (GBU-39) с планирующими крыльями и дальностью в 110+ км. и разрабатывают SDB II (GBU-53). Есть подозрение что JDAM-ER топится USAF чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию новым программам.

От badger
К Ibuki (09.08.2016 17:25:04)
Дата 09.08.2016 17:46:47

Вполне возможно...

>>Как вы понимете, когда first-class ВВС, такие как USAF, не закупают, не смотря на такую чудесную дальность сброса, JDAM-ER, с дальностью до 40 миль, а продолжают массово закупать обычный JDAM с дальностью сброса до 15 миль (на сверхзвуке, с большой высоты), то это может означать только одно, то что этот JDAM-ER с его увеличенной дальность, нафиг USAF не сдался, и дальности обычного JDAM им с лихвой хватает, в современных условиях применения...
>Зато закупают SDB I (GBU-39) с планирующими крыльями и дальностью в 110+ км. и разрабатывают SDB II (GBU-53). Есть подозрение что JDAM-ER топится USAF чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию новым программам.

У них и AGM-154 в качестве "дальнобойной" бомбы есть... Но в любом случае, конкретно в JDAM-ER они потребности не ощущают и надо смотреть, в чём отличия SDB от JDAM-ER (или, может, кому выгодно)

От Ibuki
К badger (09.08.2016 17:46:47)
Дата 09.08.2016 18:12:30

Re: Вполне возможно...

>У них и AGM-154 в качестве "дальнобойной" бомбы есть...
Нененене, AGM-154 у флота, у USAF ее нет, там своя атмосфера. USAF вышли из программы в 2005 как раз когда начались испытания SDB I.

>Но в любом случае, конкретно в JDAM-ER они потребности не ощущают и надо смотреть, в чём отличия SDB
SDB I 100 кг класс, изготавливается целиком с нуля.
JDAM-ER - комплект с крыльями для 225 кг класса ФАБ.



От badger
К sss (09.08.2016 12:56:43)
Дата 09.08.2016 14:47:19

Собственно, вот, про дальность сброса...

>И как следствие - дальность сброса при сравнении даже с конверсионной JDAM из Мк.80 получается совсем не очень...


The JDAM can fly a boresight trajectory similar to a ballistic drop, but can also fly off axis trajectories, to engage targets to either side of the flight path, with some loss in range. Therefore, an aircraft can pickle off multiple JDAMs almost simultaneously, each independently targeted, with the sole limitation that the targets must be within the kinematic footprint of the weapon. The weapon can be released from altitudes as high as 50 kft, at speeds up to Mach 1.3, with medium altitude drops yielding standoff ranges of several nautical miles. A supersonic high altitude drop (F/A-22A) almost doubles range performance due to the much higher initial energy of the bomb.

http://www.ausairpower.net/TE-JDAMPt1.html


То есть гигантская дальность сброса JDAM возникает при сбросе на сверхзвуковой скорости, с больших высот, а сброс со средних высот даёт дальность несколько морски миль, то бишь те же 10 километров, что и у КАБ-500С... То есть, проблема отнюдь не в том, что "аэродинамика и вообще конструкция отечественных бомб гораздо хуже", а банально в том, что скорость сброса для КАБ-500С ограничена 1100 км/ч ( типичное значение для наших бомб )...

При желании же, ничто не мешает отработать для конкретных типов сброс на сверхзвуке, как это было сделано для МиГ-25РБ, с соответствующим приростом дальности сброса до значений, доступным JDAM...


Надеюсь, вопрос с "аэродинамика и вообще конструкция отечественных бомб гораздо хуже" мы разъяснили... Она, возможно, в чём-то и хуже, но и отнюдь не кардинально и военных устраивает... Иначе бы они пролоббировали проработку сверхзвукового высотного сброса...

От Begletz
К badger (09.08.2016 14:47:19)
Дата 09.08.2016 16:49:20

Я канешн полный ламер, но возникает вопрос

при равной массе, длинная и токая бомба будет иметь бОльшее отношение поверхности к объему, чем короткая и толстая. Т е тонкие и длинные должны сильнее относиться ветром, нет?

От badger
К Begletz (09.08.2016 16:49:20)
Дата 09.08.2016 17:11:13

Re: Я канешн...

>при равной массе, длинная и токая бомба будет иметь бОльшее отношение поверхности к объему, чем короткая и толстая. Т е тонкие и длинные должны сильнее относиться ветром, нет?

Снос для летящих предметов одиаковый... Грубо говоря - если боковой ветер 20 м/с, то он и для маленького самолёта 20 м/с и для гигантского... Они летят в массе воздуха... От продольной нагрузки ( соотношение веса к боковой площади) будет зависеть лишь время, за которое объект разгонится до скорости ветра в боковом направлении, то есть ускорение, но не сама боковая скорость сноса.

Величина сноса будет зависеть от скорости объекта, если объект пролетает дистанцию за одну секунду - его снесёт на 20 метров ( при ветре 20 м/с), если за 2 секунды - то на 40 метров...

Тонкий и длинный объект, при равном весе с коротким и толстым, при равной начальной скорости будет, при полетё по баллистической траектории намного лучше сохранять скорость и пролетит одиинаковую дистанцию за меньшее время - будет снесён ветром на меньшую дистанцию.

От badger
К sss (09.08.2016 12:56:43)
Дата 09.08.2016 13:29:23

Вам шашечки или ехать ?

>И как следствие - дальность сброса при сравнении даже с конверсионной JDAM из Мк.80 получается совсем не очень...

Дальность сброса авиабомбы зависит от в первую очередь от высоты и скорости носителя и её поперечной нагрузки, а затем уже от аэродинамики ( если не брать крайние случаи, типа, а к бомбе у нас приделан раскрытый парашют)...


Например, в ирано-иракской войне МиГ-25РБ производили сброс с дистанции 40 км:


- После взлета самолет выходил на заданный маршрут. При подлете к цели, но не ближе 120 км от нее отключалась коррекция координат местонахождения самолета от радиотехнической системы навигации.
- На удалении 90 км от цели по речевому информатору от ЦВМ поступала команда «Включи вооружение» и начинало мигать табло с аналогичной надписью.
- Летчик производил включение необходимого оборудования и контролировал положение самолета на боевом курсе
- На дальности 40±2 км (в зависимости от высоты и скорости полета) летчик получал команду «Сброс». При этом бомбы начинали автоматически сбрасываться, но летчик должен был продублировать сброс нажатием на боевую кнопку.


http://www.airforce.ru/aircraft/mikoyan/mig-25rb/page_07.htm

Причём, это "тупыми" бомбами они работали...

Так что вопрос увеличения дальности сбоса решается элементарной отработкой сброса с большой высоты и со сверхвзуковой скорости... Правда, это совсем не элементарное дело и поэтому для большинства отечественных бомб максимальная скорость сброса ограничена дозвуковой скорость...

Отметим, так же, что сброс с большой дальности требует соответствующих сенсоров, что бы вовремя цель обнаружить и ввести её координаты в систему наведения оружия, иначе есть шанс, что оружие с хорошим аэродинамическим коэффициентом окажется сброшенным слишком близко и "усвистит" за цель... Всё хорошо в меру...

Но при желании - добиться больших дальностей сброса для оружия со "спутниковым" наведением не проблема, ещё раз повторюсь, что вопрос лишь в скорости и высоте полёта в момент сброса...

А так же в необходимомо объеме испытательных работ, для отработки такого сброса.

Либо, можно делать "планирующие" бомбы, "с крылышками", но это уже несколько иной тип вооружения, нежели просто "высокоточная бомба", в английском это называется stand-off weapon, а не просто precision...

От sss
К badger (09.08.2016 13:29:23)
Дата 09.08.2016 15:47:56

Re: Вам шашечки...

>Дальность сброса авиабомбы зависит от в первую очередь от высоты и скорости носителя и её поперечной нагрузки, а затем уже от аэродинамики ( если не брать крайние случаи, типа, а к бомбе у нас приделан раскрытый парашют)...

вот и получается такая поперечная нагрузка, у ФАБ-500М62 длина корпуса 2425мм, диаметр корпуса 400мм. У тысячефунтовки Мк.83 (исходник для GBU-32) длина 3000мм и диаметр 357мм соответственно. Какая при прочих равных полетит дальше, хоть с крылом, хоть без крыла - достаточно очевидно.

Собственно следующую бомбу со спутниковой коррекцией, КАБ-250С делают в совершенно другом форм-факторе, с диаметром всего 255мм при длине аж 3200мм
http://www.janes.com/article/55095/russia-s-kab-250-guided-bomb-to-complete-trials-this-year
http://ak-12.livejournal.com/28356.html
причины чему тоже, видимо, достаточно очевидные.

От badger
К sss (09.08.2016 15:47:56)
Дата 09.08.2016 17:01:32

Re: Вам шашечки...

>вот и получается такая поперечная нагрузка, у ФАБ-500М62 длина корпуса 2425мм, диаметр корпуса 400мм. У тысячефунтовки Мк.83 (исходник для GBU-32) длина 3000мм и диаметр 357мм соответственно. Какая при прочих равных полетит дальше, хоть с крылом, хоть без крыла - достаточно очевидно.


Поперечная нагрузка зависит от диаметра (для круглых объектов) и веса, от длины не зависит, так как поперечная... Поскольку даиметр у американской бомбы меньше - поперечная нагрузка у неё будет выше. Правда, она, по логике, и легче слегка, 1000 фунтов - около 460 кг против 500 кг, но поперечная нагрузка у неё даже с учетом этого будет выше... Так что, при прочих равных, полетит она дальше, чем отечественная. Но по сравнению с влиянием скорости и высоты сброса, этот фактор достаточно малозначителен, разница не в два раза по поперечной нагрузке, и не в полтора даже, а в пределах 10% где-то...
Основной фактор - то, что у КАБ-500С ограничение на применению по высоте 10 км и по скорости 1100 км/ч, а у JDAM - 15 км по высоте и 1,3 Маха по скорости, то есть 1400 км/ч на больших высотах.



>Собственно следующую бомбу со спутниковой коррекцией, КАБ-250С делают в совершенно другом форм-факторе, с диаметром всего 255мм при длине аж 3200мм
>
http://www.janes.com/article/55095/russia-s-kab-250-guided-bomb-to-complete-trials-this-year
> http://ak-12.livejournal.com/28356.html
>причины чему тоже, видимо, достаточно очевидные.

Причина, несомненно, совершенно очевидная - речь идёт о КАБ-250, а не о КАБ-500, поэтому и диаметр у неё меньше ( surprise! surprise! ) :)

ФАБ-250 М-62 имеет диаметр 300 мм, так что снижение диаметра совсем не столь поражающее, как вам показалось от сравнения с ФАБ-500 :)

Что касается длины - то я повторюсь, что аэродинамическими конусами на хвостовую и головную часть длину можно сделать какой угодно... Длина КАБ-500С 3000 мм вполне себе.