От badger
К sss
Дата 09.08.2016 13:29:23
Рубрики ВВС;

Вам шашечки или ехать ?

>И как следствие - дальность сброса при сравнении даже с конверсионной JDAM из Мк.80 получается совсем не очень...

Дальность сброса авиабомбы зависит от в первую очередь от высоты и скорости носителя и её поперечной нагрузки, а затем уже от аэродинамики ( если не брать крайние случаи, типа, а к бомбе у нас приделан раскрытый парашют)...


Например, в ирано-иракской войне МиГ-25РБ производили сброс с дистанции 40 км:


- После взлета самолет выходил на заданный маршрут. При подлете к цели, но не ближе 120 км от нее отключалась коррекция координат местонахождения самолета от радиотехнической системы навигации.
- На удалении 90 км от цели по речевому информатору от ЦВМ поступала команда «Включи вооружение» и начинало мигать табло с аналогичной надписью.
- Летчик производил включение необходимого оборудования и контролировал положение самолета на боевом курсе
- На дальности 40±2 км (в зависимости от высоты и скорости полета) летчик получал команду «Сброс». При этом бомбы начинали автоматически сбрасываться, но летчик должен был продублировать сброс нажатием на боевую кнопку.


http://www.airforce.ru/aircraft/mikoyan/mig-25rb/page_07.htm

Причём, это "тупыми" бомбами они работали...

Так что вопрос увеличения дальности сбоса решается элементарной отработкой сброса с большой высоты и со сверхвзуковой скорости... Правда, это совсем не элементарное дело и поэтому для большинства отечественных бомб максимальная скорость сброса ограничена дозвуковой скорость...

Отметим, так же, что сброс с большой дальности требует соответствующих сенсоров, что бы вовремя цель обнаружить и ввести её координаты в систему наведения оружия, иначе есть шанс, что оружие с хорошим аэродинамическим коэффициентом окажется сброшенным слишком близко и "усвистит" за цель... Всё хорошо в меру...

Но при желании - добиться больших дальностей сброса для оружия со "спутниковым" наведением не проблема, ещё раз повторюсь, что вопрос лишь в скорости и высоте полёта в момент сброса...

А так же в необходимомо объеме испытательных работ, для отработки такого сброса.

Либо, можно делать "планирующие" бомбы, "с крылышками", но это уже несколько иной тип вооружения, нежели просто "высокоточная бомба", в английском это называется stand-off weapon, а не просто precision...

От sss
К badger (09.08.2016 13:29:23)
Дата 09.08.2016 15:47:56

Re: Вам шашечки...

>Дальность сброса авиабомбы зависит от в первую очередь от высоты и скорости носителя и её поперечной нагрузки, а затем уже от аэродинамики ( если не брать крайние случаи, типа, а к бомбе у нас приделан раскрытый парашют)...

вот и получается такая поперечная нагрузка, у ФАБ-500М62 длина корпуса 2425мм, диаметр корпуса 400мм. У тысячефунтовки Мк.83 (исходник для GBU-32) длина 3000мм и диаметр 357мм соответственно. Какая при прочих равных полетит дальше, хоть с крылом, хоть без крыла - достаточно очевидно.

Собственно следующую бомбу со спутниковой коррекцией, КАБ-250С делают в совершенно другом форм-факторе, с диаметром всего 255мм при длине аж 3200мм
http://www.janes.com/article/55095/russia-s-kab-250-guided-bomb-to-complete-trials-this-year
http://ak-12.livejournal.com/28356.html
причины чему тоже, видимо, достаточно очевидные.

От badger
К sss (09.08.2016 15:47:56)
Дата 09.08.2016 17:01:32

Re: Вам шашечки...

>вот и получается такая поперечная нагрузка, у ФАБ-500М62 длина корпуса 2425мм, диаметр корпуса 400мм. У тысячефунтовки Мк.83 (исходник для GBU-32) длина 3000мм и диаметр 357мм соответственно. Какая при прочих равных полетит дальше, хоть с крылом, хоть без крыла - достаточно очевидно.


Поперечная нагрузка зависит от диаметра (для круглых объектов) и веса, от длины не зависит, так как поперечная... Поскольку даиметр у американской бомбы меньше - поперечная нагрузка у неё будет выше. Правда, она, по логике, и легче слегка, 1000 фунтов - около 460 кг против 500 кг, но поперечная нагрузка у неё даже с учетом этого будет выше... Так что, при прочих равных, полетит она дальше, чем отечественная. Но по сравнению с влиянием скорости и высоты сброса, этот фактор достаточно малозначителен, разница не в два раза по поперечной нагрузке, и не в полтора даже, а в пределах 10% где-то...
Основной фактор - то, что у КАБ-500С ограничение на применению по высоте 10 км и по скорости 1100 км/ч, а у JDAM - 15 км по высоте и 1,3 Маха по скорости, то есть 1400 км/ч на больших высотах.



>Собственно следующую бомбу со спутниковой коррекцией, КАБ-250С делают в совершенно другом форм-факторе, с диаметром всего 255мм при длине аж 3200мм
>
http://www.janes.com/article/55095/russia-s-kab-250-guided-bomb-to-complete-trials-this-year
> http://ak-12.livejournal.com/28356.html
>причины чему тоже, видимо, достаточно очевидные.

Причина, несомненно, совершенно очевидная - речь идёт о КАБ-250, а не о КАБ-500, поэтому и диаметр у неё меньше ( surprise! surprise! ) :)

ФАБ-250 М-62 имеет диаметр 300 мм, так что снижение диаметра совсем не столь поражающее, как вам показалось от сравнения с ФАБ-500 :)

Что касается длины - то я повторюсь, что аэродинамическими конусами на хвостовую и головную часть длину можно сделать какой угодно... Длина КАБ-500С 3000 мм вполне себе.