От Пехота
К KAO
Дата 14.08.2016 07:08:23
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Статья произвела...

Салам алейкум, аксакалы!
>Размышления о мировоззрении и прочий бред.
>Что, впрочем, для НГ скорее норма.
>Сверхманевренность есть и у самолётов 4 и тем более 4++ поколения. Все эти отклоняемые векторы тяги и перегрузки.

Нисколько не оспаривая "авторитетность" НГ хочу всё же уточнить какие именно самолёты 4 поколения имели отклоняемый вектор тяги. А 4++ это уже наше изобретения. В буржуинстве ОВТ только на 5 поколении и, да, на "харриерах". Но на последних он весьма условный.

>5-ое поколение - это вообще о другом. Если наши сохраняют то, что имеют в смысле сверхманевренности, то в США всё это уходит на второй план по сравненю с малозаметностью и новыми возможностями БРЭО.
>Медицинские проблемы лётчиков в F-22 были в основном связаны с системой подачи кислорода, которая там и правда новая, а не с перегрузками в 10g в течении минут, как можно понять из статьи.

В статье сказано: Катастрофы F-22, предпосылки по причине потери сознания, пространственной дезориентации привели ученых США в некое замешательство, ибо пространственная дезориентация стала ключевой проблемой...
В качестве примера кратко опишу общее заключение летчиков США.
В частности, по их мнению, в условиях высокоманевренного полета летчик успевает использовать только РУС и РУД, сенсорные, тактильные пульты, голосовые подсказки не решают проблемы. Для снятия информации одновременно о противнике, выборе оружия, безопасности полета времени не хватает. Летчик скорее чувствует, чем понимает происходящее. Обобщенная информация на индикаторах далеко не всегда совпадает с текущим образом полета. Приоритетным ограничением человеческих возможностей выступает скорость изменения ситуации.
Вы уверены, что в США не было никаких предпосылок по причине пространственной дезориентации? Ссылка на пилотов США откуда взята? Если из пальца, то это меняет отношение к изложенному. А если нет?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От tarasv
К Пехота (14.08.2016 07:08:23)
Дата 14.08.2016 16:37:16

Re: Статья произвела...

>Вы уверены, что в США не было никаких предпосылок по причине пространственной дезориентации? Ссылка на пилотов США откуда взята? Если из пальца, то это меняет отношение к изложенному. А если нет?

Взята из реальных жалоб пилотов, но в них еще были постоянне проблемы с двханием и кашель. Причину нашли - кислородная система имела серьезные проблемы с качеством воздуха вобще и работоспособностью именно на больших перегрузках. На F-22 кислород вырабатывается на борту и при больших перегрузках производительность системы резко снижалась и вместо того чтобы подкормить пилота кислородом сажала его на голодный паек. Тоесть автор просто проигнорировал результаты расследования проблемы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Пехота
К tarasv (14.08.2016 16:37:16)
Дата 15.08.2016 04:15:36

Понятно, спасибо (-)


От Flanker
К tarasv (14.08.2016 16:37:16)
Дата 15.08.2016 00:48:36

Re: Статья произвела...

>>Вы уверены, что в США не было никаких предпосылок по причине пространственной дезориентации? Ссылка на пилотов США откуда взята? Если из пальца, то это меняет отношение к изложенному. А если нет?
>
> Взята из реальных жалоб пилотов, но в них еще были постоянне проблемы с двханием и кашель. Причину нашли - кислородная система имела серьезные проблемы с качеством воздуха вобще и работоспособностью именно на больших перегрузках. На F-22 кислород вырабатывается на борту и при больших перегрузках производительность системы резко снижалась и вместо того чтобы подкормить пилота кислородом сажала его на голодный паек. Тоесть автор просто проигнорировал результаты расследования проблемы.
А связано это с тем что хитропопые амеры решили кормить летчика кислородом, вырабатываемым системой наддува баков нейтральным газом, у которой этот кислород - побочный продукт обеднения воздуха им этой системой. Ну и так как основная функция этой системы таки поддержание нужной концентрации азота в баках, а не кислорода у летчика, то иногда случалось, что кислорода не хватало.

От tarasv
К Flanker (15.08.2016 00:48:36)
Дата 15.08.2016 01:38:12

Re: Статья произвела...

>А связано это с тем что хитропопые амеры решили кормить летчика кислородом, вырабатываемым системой наддува баков нейтральным газом, у которой этот кислород - побочный продукт обеднения воздуха им этой системой.

Если мне память не изменяет комбинированная (наддув и жизнеобеспечение) система стоит только на Оспрее. На F-22, как и на остальных самолетах где используют обогатитель кислорода, азот просто стравливают в атмосферу.

Проблема была в том что на F-22 стояла очень ранняя разработка, фактически первая поставленная на серийный самолет и в ней небыло запасного источника кислорода который компенсирует провалы в производительности обогатителя. В более поздних системах используют или накопитель или резервный балон с кислородом. В систему на F-22 тоже добавили резервный запас кислорода и проблему решили.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Пехота
К tarasv (15.08.2016 01:38:12)
Дата 15.08.2016 04:16:34

Re: Статья произвела...

Салам алейкум, аксакалы!

> Проблема была в том что на F-22 стояла очень ранняя разработка, фактически первая поставленная на серийный самолет и в ней небыло запасного источника кислорода который компенсирует провалы в производительности обогатителя. В более поздних системах используют или накопитель или резервный балон с кислородом. В систему на F-22 тоже добавили резервный запас кислорода и проблему решили.

Хм. а чем это тогда отличается от просто баллона с кислородом, который стоял на предыдущих поколениях?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От tarasv
К Пехота (15.08.2016 04:16:34)
Дата 15.08.2016 06:31:28

Re: Статья произвела...

>Хм. а чем это тогда отличается от просто баллона с кислородом, который стоял на предыдущих поколениях?

Практическим отсутсвием оганичений по запасу кислорода особенно если стоит накопитель. Ну и размерм самого баллона - накопитель литра на два или баллон заправляемый на земле на литр а в чисто балонной несколько баллонов которые в сумме литров 15 будут.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К tarasv (15.08.2016 06:31:28)
Дата 15.08.2016 07:35:54

Re: Статья произвела...

>>Хм. а чем это тогда отличается от просто баллона с кислородом, который стоял на предыдущих поколениях?
>
> Практическим отсутсвием оганичений по запасу кислорода особенно если стоит накопитель. Ну и размерм самого баллона - накопитель литра на два или баллон заправляемый на земле на литр а в чисто балонной несколько баллонов которые в сумме литров 15 будут.

А 15 литров не маловато?

От tarasv
К ZaReznik (15.08.2016 07:35:54)
Дата 15.08.2016 18:09:17

Re: Статья произвела...

>А 15 литров не маловато?

Для истребителя вполне достаточно - выполняющему работу человеку нужно 100-150 литров кислорода в час. Давлении в баллонах 150 атмосфер. Тоесть даже с большими потерями запаса в 15 литров хватает на несколько вылетов, если конечно не летать как американцы из США в Афганистан и назад.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К ZaReznik (15.08.2016 07:35:54)
Дата 15.08.2016 14:08:38

Это водный объём. (-)