От Estel
К Пехота
Дата 14.08.2016 15:34:53
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Странная статья.

>Согласен, про "измерение" не очень понятно. Возможно автор имел в виду что-то другое, не то, что обычно понимают в физическом смысле. А что касается перегрузок, то в статье явно говорится не об их величине, а о новых направлениях, которые оказывают влияние на восприятие пилота. На голову ведь ППК не натянешь.

Нету новых направлений перегрузок. Или грудь-спина или голова-ноги. Боковые бывают редко. Это просто недостаток полётов на пилотаж у строевых лётчиков. Меня как-то МСМК на Яке прокатил в зону... Так я тоже чуть не офигел. Хотя и опыт полётов на пилотаж есть и пилотировал сам на достаточно больших перегрузках, в том числе и в облаках. На голову ППК не надо, как раз наоборот. Сужение полей зрения происходит из-за оттока крови от головного конца тела. И ППК, обжимая тело и иногда ноги, не даёт крови уходить вниз. Но там есть и другие вещи. Например, депонирование крови, нейрогуморальные нарушения, вызываемые как оттоком крови от ГМ так и стрессом. Всё это привязывать только к знакопеременным перегрузкам нельзя.

От Пехота
К Estel (14.08.2016 15:34:53)
Дата 15.08.2016 05:07:46

Re: Странная статья.

Салам алейкум, аксакалы!

>Нету новых направлений перегрузок. Или грудь-спина или голова-ноги. Боковые бывают редко.

Насколько я понял статью, речь идёт о том, что боковые перегрузки стали более частым явлением

>Это просто недостаток полётов на пилотаж у строевых лётчиков. Меня как-то МСМК на Яке прокатил в зону... Так я тоже чуть не офигел. Хотя и опыт полётов на пилотаж есть и пилотировал сам на достаточно больших перегрузках, в том числе и в облаках.

Слыхал, что пилотировать самому и сидеть в пилотируемом самолёте, это очень разные вещи по ощущениям.

>На голову ППК не надо, как раз наоборот. Сужение полей зрения происходит из-за оттока крови от головного конца тела. И ППК, обжимая тело и иногда ноги, не даёт крови уходить вниз. Но там есть и другие вещи. Например, депонирование крови, нейрогуморальные нарушения, вызываемые как оттоком крови от ГМ так и стрессом. Всё это привязывать только к знакопеременным перегрузкам нельзя.

Здесь Вы, наверное, компетентней, чем я, но насколько я понял из статьи речь идёт об оттоках крови не от головы к ногам (перегрузки голова-ноги), а от одной части мозга к другой (перегрузки грудь-спина и боковые перегрузки). Причём акцент делается именно на случаи, когда пилоту необходимо поворачивать голову, для слежения за противником. Ну и всё остальное, наверное, тоже имеет место. Просто, в одной статье это сложно уместить, я полагаю.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Estel
К Пехота (15.08.2016 05:07:46)
Дата 15.08.2016 14:18:14

Re: Странная статья.

>Насколько я понял статью, речь идёт о том, что боковые перегрузки стали более частым явлением

С чего бы? Техника пилотажа не сильно изменилась.

>Слыхал, что пилотировать самому и сидеть в пилотируемом самолёте, это очень разные вещи по ощущениям.

Не без этого.

>Здесь Вы, наверное, компетентней, чем я, но насколько я понял из статьи речь идёт об оттоках крови не от головы к ногам (перегрузки голова-ноги), а от одной части мозга к другой (перегрузки грудь-спина и боковые перегрузки). Причём акцент делается именно на случаи, когда пилоту необходимо поворачивать голову, для слежения за противником. Ну и всё остальное, наверное, тоже имеет место. Просто, в одной статье это сложно уместить, я полагаю.

Продольные и поперечные перегрузки при повороте головы на мозг влияют по другому. Там возникает сбой пространственной ориентации. Но есть старое правило - верь только приборам. С частями мозга, а вернее с перераспределением ликвора между желудочками конечно сложнее. Но там опять таки два основных направления - голова-ноги и грудь-спина. Просто исходя из анатомии головного мозга.

У меня сложилось чёткое ощущение, что задача статьи была в том, чтобы наговорить кучу умных слов тем, кто не в теме. Никто не говорит про ненужность авиационной медицины. Но и восхвалять её таким образом ненужно и вредно. Можно и доверие потерять.

От Пехота
К Estel (15.08.2016 14:18:14)
Дата 15.08.2016 17:00:49

Re: Странная статья.

Салам алейкум, аксакалы!

>Продольные и поперечные перегрузки при повороте головы на мозг влияют по другому. Там возникает сбой пространственной ориентации.

Хм. А разве я не об этом говорил вот уже в нескольких постах?

>Но есть старое правило - верь только приборам.

Правило весьма разумное, но как я понял из текста статьи, именно в новых условиях сочетание новых типов иллюзий, вызванных нераспространёнными ранее типами перегрузок с повышением длительности перегрузок даёт некий синергетический эффект, при котором внимания пилота уже недостаточно для обращения к приборам.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Estel
К Пехота (15.08.2016 17:00:49)
Дата 16.08.2016 19:41:04

Re: Странная статья.


>Хм. А разве я не об этом говорил вот уже в нескольких постах?

Возможно я просто не заметил. Но тем не менее, это не новый феномен. Это уже всё давно известно. И правила соответственные есть - при входе на перегрузку голову в подголовник и не шевелить.

>Правило весьма разумное, но как я понял из текста статьи, именно в новых условиях сочетание новых типов иллюзий, вызванных нераспространёнными ранее типами перегрузок с повышением длительности перегрузок даёт некий синергетический эффект, при котором внимания пилота уже недостаточно для обращения к приборам.

Я думаю, тут дело в другом. Скорее всего столкнулись с проблемой возросшего объёма данных в интерфейсе человек-машина. Об этом Селяков писал ещё 40 лет назад, если не больше.