>Насколько я понял статью, речь идёт о том, что боковые перегрузки стали более частым явлением
С чего бы? Техника пилотажа не сильно изменилась.
>Слыхал, что пилотировать самому и сидеть в пилотируемом самолёте, это очень разные вещи по ощущениям.
Не без этого.
>Здесь Вы, наверное, компетентней, чем я, но насколько я понял из статьи речь идёт об оттоках крови не от головы к ногам (перегрузки голова-ноги), а от одной части мозга к другой (перегрузки грудь-спина и боковые перегрузки). Причём акцент делается именно на случаи, когда пилоту необходимо поворачивать голову, для слежения за противником. Ну и всё остальное, наверное, тоже имеет место. Просто, в одной статье это сложно уместить, я полагаю.
Продольные и поперечные перегрузки при повороте головы на мозг влияют по другому. Там возникает сбой пространственной ориентации. Но есть старое правило - верь только приборам. С частями мозга, а вернее с перераспределением ликвора между желудочками конечно сложнее. Но там опять таки два основных направления - голова-ноги и грудь-спина. Просто исходя из анатомии головного мозга.
У меня сложилось чёткое ощущение, что задача статьи была в том, чтобы наговорить кучу умных слов тем, кто не в теме. Никто не говорит про ненужность авиационной медицины. Но и восхвалять её таким образом ненужно и вредно. Можно и доверие потерять.
>Продольные и поперечные перегрузки при повороте головы на мозг влияют по другому. Там возникает сбой пространственной ориентации.
Хм. А разве я не об этом говорил вот уже в нескольких постах?
>Но есть старое правило - верь только приборам.
Правило весьма разумное, но как я понял из текста статьи, именно в новых условиях сочетание новых типов иллюзий, вызванных нераспространёнными ранее типами перегрузок с повышением длительности перегрузок даёт некий синергетический эффект, при котором внимания пилота уже недостаточно для обращения к приборам.
And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead
>Хм. А разве я не об этом говорил вот уже в нескольких постах?
Возможно я просто не заметил. Но тем не менее, это не новый феномен. Это уже всё давно известно. И правила соответственные есть - при входе на перегрузку голову в подголовник и не шевелить.
>Правило весьма разумное, но как я понял из текста статьи, именно в новых условиях сочетание новых типов иллюзий, вызванных нераспространёнными ранее типами перегрузок с повышением длительности перегрузок даёт некий синергетический эффект, при котором внимания пилота уже недостаточно для обращения к приборам.
Я думаю, тут дело в другом. Скорее всего столкнулись с проблемой возросшего объёма данных в интерфейсе человек-машина. Об этом Селяков писал ещё 40 лет назад, если не больше.