От ttt2
К All
Дата 17.08.2016 00:04:05
Рубрики Униформа;

Был разговор про брюки моряков?

На форуме (или в курилке)

Как такие?


[122K]



С уважением

От объект 925
К ttt2 (17.08.2016 00:04:05)
Дата 17.08.2016 09:55:43

Напоминает по исполнению голландцкий национальный костюм. Наверно они


[44K]



От Bell
К ttt2 (17.08.2016 00:04:05)
Дата 17.08.2016 00:14:40

Клёш интернационален? (-)


От bedal
К Bell (17.08.2016 00:14:40)
Дата 17.08.2016 08:10:44

никому не хочется путаться в слаксах, пытаясь их снять в воде (-)


От Константин Дегтярев
К bedal (17.08.2016 08:10:44)
Дата 17.08.2016 09:25:14

Скорее, утилитарность клеша в другом

Легче закатывать штанины выше колена, когда выгружаешься из шлюпки на берег.

А что касается спасения вплавь, то на флоте об этом особо не парились, т.к. шансы на таковое считались примерно равными нулю. Некоторые вообще считали, что учить матросов плавать - негуманно, т.к. продлевает мучения.

От Begletz
К Константин Дегтярев (17.08.2016 09:25:14)
Дата 17.08.2016 15:13:21

Легче закатать--но легче и раскатываются. (-)


От U235
К Константин Дегтярев (17.08.2016 09:25:14)
Дата 17.08.2016 10:55:55

Наоборот

Многие элементы формы, как например красные помпончики на головных уборах французских моряков или белый цвет бескозырок как раз прямо направлены на увеличение заметности плавающего в воде моряка и, следовательно, увеличение его шансов выжить

От john1973
К U235 (17.08.2016 10:55:55)
Дата 18.08.2016 01:13:18

Re: Наоборот

>Многие элементы формы, как например... белый цвет бескозырок...
Альтернативное мнение)). Скорее это "дембельские понты", творческое переосмысление выцветавшей ткани, от солнца и морской воды. Заодно и защита от солнца, белая бескозырка в этом смысле лучше оранжевой.

От Виктор Крестинин
К U235 (17.08.2016 10:55:55)
Дата 17.08.2016 12:09:37

Если шлепнуться в воду - бескозырка с большой вероятностью слетит. (-)


От U235
К Виктор Крестинин (17.08.2016 12:09:37)
Дата 18.08.2016 01:34:56

Re: Если шлепнуться...

Но все равно будет плавать рядом с моряком служа ориентиром для осуществляющего спасательные маневры корабля.

От john1973
К Виктор Крестинин (17.08.2016 12:09:37)
Дата 18.08.2016 01:14:24

Re: Если шлепнуться...

А ленты на что?!

От Константин Дегтярев
К U235 (17.08.2016 10:55:55)
Дата 17.08.2016 11:04:22

Так красное или белое?

>Многие элементы формы, как например красные помпончики на головных уборах французских моряков или белый цвет бескозырок как раз прямо направлены на увеличение заметности плавающего в воде моряка и, следовательно, увеличение его шансов выжить

Тогда уж красные должны быть бескозырки, раз помпоны заметнее.
Я сильно подозреваю, что красные помпоны дополняли французскую морскую форму до цветов национального флага, и не более того.
А что касается белых бескозырок, так и в армиях фуражки были в основном с белым верхом. Белый на фоне моря плохо заметен, т.к. на волнах белые барашки, пена и т.д. Оптимально - оранжевый.

От U235
К Константин Дегтярев (17.08.2016 11:04:22)
Дата 18.08.2016 06:26:30

Не дополняют

Форма французских моряков или однотонная белая, или однотонная темно-синяя. Так что с цветами флага она не особо бьется. Причем в 50-60 у них и бески темно-синими были, но ярко-красные помпоны на них все равно на месте оставались. Кстати у итальянских моряков аналогичный причиндал на бескозырках.

От Константин Дегтярев
К U235 (18.08.2016 06:26:30)
Дата 18.08.2016 09:20:13

Я как бы пытаюсь верить глазам своим

http://bcam.spb.ru/news/04_may/may09_0704.jpg



http://dumskaya.net/pics/b0/picturepicture_87873859114422_23593.jpg



От Роман Алымов
К Константин Дегтярев (17.08.2016 11:04:22)
Дата 17.08.2016 16:07:17

А были оранжевые естественные красители для тканей? (-)


От Константин Дегтярев
К Роман Алымов (17.08.2016 16:07:17)
Дата 17.08.2016 16:17:04

Оранжевый - это смесь желтого и красного

Например, сурик смешанный с охрой.

Ходит байка, что в голландском флаге красная полоса поначалу была оранжевой, по фамильному цвету Вильгельма Оранского, но от солнечных лучей охра выцветала быстрее и полоса вскоре становилась красной. Побившись над этой проблемой и не найдя решения, практичные голландцы вышли из положения, утвердив новые цвета флага.

Ну, а мы вслед за ними: когда Алексей Михайлович косплеил голландцев на корабле "Орел", цвета флага тоже были позаимствованы, как непременная принадлежность "настоящего корабля".

От Дмитрий Козырев
К Константин Дегтярев (17.08.2016 09:25:14)
Дата 17.08.2016 09:39:26

Re: Скорее, утилитарность...

>А что касается спасения вплавь, то на флоте об этом особо не парились, т.к. шансы на таковое считались примерно равными нулю. Некоторые вообще считали, что учить матросов плавать - негуманно, т.к. продлевает мучения.

Странный тезис. А если человек выпал за борт - ему нужно продержаться на воде какое то время, пока судно ляжет в дрейф и спустит шлюпку. Даже до сброшенного спассредства надо доплыть.

От Константин Дегтярев
К Дмитрий Козырев (17.08.2016 09:39:26)
Дата 17.08.2016 10:42:19

Долго время действовал принцип

"Кто утонет - тот не моряк", т.е. выживание в таких ситуациях оставалось на совести упавшего за борт. Доплывет до спасательного круга - молодец, не доплывет - не моряк, значит.

Речь, конечно, идет о временах парусного флота, когда реально большие потери от цинги, болезней и т.д. заставляли философски относиться к относительно редким несчастным случаям типа падения за борт, нападения акул и т.д.

От Evg
К Константин Дегтярев (17.08.2016 10:42:19)
Дата 17.08.2016 10:56:44

Re: Долго время

>"Кто утонет - тот не моряк", т.е. выживание в таких ситуациях оставалось на совести упавшего за борт. Доплывет до спасательного круга - молодец, не доплывет - не моряк, значит.

>Речь, конечно, идет о временах парусного флота, когда реально большие потери от цинги, болезней и т.д. заставляли философски относиться к относительно редким несчастным случаям типа падения за борт, нападения акул и т.д.

Если верить Станюковичу, то парусник XIX века на полном ходу при "экстренном торможении" успевал пробежать около двух миль пока с него можно бы было спустить шлюпку. Так что даже просто найти выпавшего было очень сложно, даже если он в сознании и уверенно держится на плаву.

От Claus
К Evg (17.08.2016 10:56:44)
Дата 17.08.2016 12:57:48

Re: Долго время

>Если верить Станюковичу, то парусник XIX века на полном ходу при "экстренном торможении" успевал пробежать около двух миль пока с него можно бы было спустить шлюпку. Так что даже просто найти выпавшего было очень сложно, даже если он в сознании и уверенно держится на плаву.
По прямой может быть. Но помнится "Император Александр 3" на полном ходу сделал поворот с радиусом в 1 кабельтов всего. Чуть не перевернулся, правда. Но это махина в 15 тыс. т.

Едва ли парусник был не способен на подобное, чтобы слишком далеко не удаляться от выпавшего.

От Александр Буйлов
К Claus (17.08.2016 12:57:48)
Дата 17.08.2016 21:14:20

Разваернуться и остановиться - вещи разные.

Даже обычный Волго-Дон несколько км останавливается. Хотя вроде и скорость не такая большая.
>>Если верить Станюковичу, то парусник XIX века на полном ходу при "экстренном торможении" успевал пробежать около двух миль пока с него можно бы было спустить шлюпку. Так что даже просто найти выпавшего было очень сложно, даже если он в сознании и уверенно держится на плаву.
>По прямой может быть. Но помнится "Император Александр 3" на полном ходу сделал поворот с радиусом в 1 кабельтов всего. Чуть не перевернулся, правда. Но это махина в 15 тыс. т.
Это у него был баг, а не фича.
>Едва ли парусник был не способен на подобное, чтобы слишком далеко не удаляться от выпавшего.
Да вот фиг его не знает. Любые изменения курса на парусном судне сопровождаются работой с парусами. В принципе если при острых курсах достаточно привестись, что бы потерять скорость, то по идее в бакштаг это не прокатит.

От Claus
К Александр Буйлов (17.08.2016 21:14:20)
Дата 18.08.2016 13:49:21

Я о том, что можно не уходить далеко от упавшего, а заложить вокруг него циркулц

>Да вот фиг его не знает. Любые изменения курса на парусном судне сопровождаются работой с парусами. В принципе если при острых курсах достаточно привестись, что бы потерять скорость, то по идее в бакштаг это не прокатит.

Я о том, что можно не уходить далеко от упавшего, а заложить вокруг него циркуляцию, а потом затормозив достать упавшего за борт.
Хотя на паруснике , действительно могло не получиться.

От Evg
К Evg (17.08.2016 10:56:44)
Дата 17.08.2016 11:43:47

Re: Значит, кто-то из вас двоих со Станюковичем не прав (-)


От Sergey Ilyin
К Evg (17.08.2016 10:56:44)
Дата 17.08.2016 11:12:01

Парусник XIX века не надо останавливать для спуска шлюпки, он не настолько быстр (-)