От Дмитрий Козырев
К Константин Дегтярев
Дата 17.08.2016 09:39:26
Рубрики Униформа;

Re: Скорее, утилитарность...

>А что касается спасения вплавь, то на флоте об этом особо не парились, т.к. шансы на таковое считались примерно равными нулю. Некоторые вообще считали, что учить матросов плавать - негуманно, т.к. продлевает мучения.

Странный тезис. А если человек выпал за борт - ему нужно продержаться на воде какое то время, пока судно ляжет в дрейф и спустит шлюпку. Даже до сброшенного спассредства надо доплыть.

От Константин Дегтярев
К Дмитрий Козырев (17.08.2016 09:39:26)
Дата 17.08.2016 10:42:19

Долго время действовал принцип

"Кто утонет - тот не моряк", т.е. выживание в таких ситуациях оставалось на совести упавшего за борт. Доплывет до спасательного круга - молодец, не доплывет - не моряк, значит.

Речь, конечно, идет о временах парусного флота, когда реально большие потери от цинги, болезней и т.д. заставляли философски относиться к относительно редким несчастным случаям типа падения за борт, нападения акул и т.д.

От Evg
К Константин Дегтярев (17.08.2016 10:42:19)
Дата 17.08.2016 10:56:44

Re: Долго время

>"Кто утонет - тот не моряк", т.е. выживание в таких ситуациях оставалось на совести упавшего за борт. Доплывет до спасательного круга - молодец, не доплывет - не моряк, значит.

>Речь, конечно, идет о временах парусного флота, когда реально большие потери от цинги, болезней и т.д. заставляли философски относиться к относительно редким несчастным случаям типа падения за борт, нападения акул и т.д.

Если верить Станюковичу, то парусник XIX века на полном ходу при "экстренном торможении" успевал пробежать около двух миль пока с него можно бы было спустить шлюпку. Так что даже просто найти выпавшего было очень сложно, даже если он в сознании и уверенно держится на плаву.

От Claus
К Evg (17.08.2016 10:56:44)
Дата 17.08.2016 12:57:48

Re: Долго время

>Если верить Станюковичу, то парусник XIX века на полном ходу при "экстренном торможении" успевал пробежать около двух миль пока с него можно бы было спустить шлюпку. Так что даже просто найти выпавшего было очень сложно, даже если он в сознании и уверенно держится на плаву.
По прямой может быть. Но помнится "Император Александр 3" на полном ходу сделал поворот с радиусом в 1 кабельтов всего. Чуть не перевернулся, правда. Но это махина в 15 тыс. т.

Едва ли парусник был не способен на подобное, чтобы слишком далеко не удаляться от выпавшего.

От Александр Буйлов
К Claus (17.08.2016 12:57:48)
Дата 17.08.2016 21:14:20

Разваернуться и остановиться - вещи разные.

Даже обычный Волго-Дон несколько км останавливается. Хотя вроде и скорость не такая большая.
>>Если верить Станюковичу, то парусник XIX века на полном ходу при "экстренном торможении" успевал пробежать около двух миль пока с него можно бы было спустить шлюпку. Так что даже просто найти выпавшего было очень сложно, даже если он в сознании и уверенно держится на плаву.
>По прямой может быть. Но помнится "Император Александр 3" на полном ходу сделал поворот с радиусом в 1 кабельтов всего. Чуть не перевернулся, правда. Но это махина в 15 тыс. т.
Это у него был баг, а не фича.
>Едва ли парусник был не способен на подобное, чтобы слишком далеко не удаляться от выпавшего.
Да вот фиг его не знает. Любые изменения курса на парусном судне сопровождаются работой с парусами. В принципе если при острых курсах достаточно привестись, что бы потерять скорость, то по идее в бакштаг это не прокатит.

От Claus
К Александр Буйлов (17.08.2016 21:14:20)
Дата 18.08.2016 13:49:21

Я о том, что можно не уходить далеко от упавшего, а заложить вокруг него циркулц

>Да вот фиг его не знает. Любые изменения курса на парусном судне сопровождаются работой с парусами. В принципе если при острых курсах достаточно привестись, что бы потерять скорость, то по идее в бакштаг это не прокатит.

Я о том, что можно не уходить далеко от упавшего, а заложить вокруг него циркуляцию, а потом затормозив достать упавшего за борт.
Хотя на паруснике , действительно могло не получиться.

От Evg
К Evg (17.08.2016 10:56:44)
Дата 17.08.2016 11:43:47

Re: Значит, кто-то из вас двоих со Станюковичем не прав (-)


От Sergey Ilyin
К Evg (17.08.2016 10:56:44)
Дата 17.08.2016 11:12:01

Парусник XIX века не надо останавливать для спуска шлюпки, он не настолько быстр (-)