От МУРЛО
К Estel
Дата 21.08.2016 06:47:44
Рубрики Современность; ВВС;

Re: 100 метров...

>Сто метров градусов? Астрокуполы могут только взять азимутальный или вертикальный угол на звезду или планету. Всем остальным, в том числе, счислением пути и определением места занимаются совсем другие системы, к АНС не имеющие никакого отношения. А точность астрокуполов измеряется в градусах.

Вот это мне и интересно понять. Т.е. астронавигация убирала только дрейф гироскопа? Я думал что делались измерения по нескольким звездам и определяли полное местоположение. Если только курс - тогда понятно.

От Estel
К МУРЛО (21.08.2016 06:47:44)
Дата 21.08.2016 09:17:20

Re: 100 метров...

>Вот это мне и интересно понять. Т.е. астронавигация убирала только дрейф гироскопа? Я думал что делались измерения по нескольким звездам и определяли полное местоположение. Если только курс - тогда понятно.

Постараюсь на пальцах объяснить.

1. В силу специфики работы оптических систем в условиях атмосферы, точность - весьма условная, т.е. 2-2,5 градуса по всем углам.

2. Работа по солнцу и только солнцу возможна только днём и от него можно взять и высоту светила и азимут. Ночью, соответственно, луна, звёзды и планеты. Но. Надо иметь точное гринвичское время и актуальный астрономический сборник.

3. В результате, мы имеем систему непостоянного действия. Чтобы время от времени узнать, в том ли полушарии мы находимся.

4. Я лично пробовал работать с ДАК-Б в идеальных условиях (ясная лунная ночь, аппаратура прибита гвоздями). Получилась такая фигня, что стыдно вспоминать.

5. Никто из лётчиков которых я спрашивал, эту систему не использовал. Это чисто аварийный вариант, на тот случай когда сломалось всё.

От Pout
К Estel (21.08.2016 09:17:20)
Дата 21.08.2016 10:21:54

Re: 100 метров...

>
>Постараюсь на пальцах объяснить.

>2. Работа по солнцу и только солнцу возможна только днём и от него можно взять и высоту светила и азимут. Ночью, соответственно, луна, звёзды и планеты. Но. Надо иметь точное гринвичское время и актуальный астрономический сборник.

>3. В результате, мы имеем систему непостоянного действия. Чтобы время от времени узнать, в том ли полушарии мы находимся.

>4. Я лично пробовал работать с ДАК-Б в идеальных условиях (ясная лунная ночь, аппаратура прибита гвоздями). Получилась такая фигня, что стыдно вспоминать.

>5. Никто из лётчиков которых я спрашивал, эту систему не использовал. Это чисто аварийный вариант, на тот случай когда сломалось всё.

навеяло

фильм не смотрели?
"Не угаснет надежда" (All Is Lost)
Простая и незамысловатая хроника яхтсмена, попавшего в ловушку и безуспешно выкарабкивающегося из нее. Без пафоса. Редфорд не пыжится, не пЕрживает, а просто делает то, что нужно.Там в частности эпизоды, когда он после потери связи достает из аварийного контейнера секстант и по книшке "Астронавигация для яхтсменов" возобновляет навыки определения координат вручную. Это его и спасает, потому что благодаря возне с измерением координат по Солнцу удается направить судно в нужный район океана
"All is Lost" staring Robert Redford.
After a collision with a shipping container at sea, a resourceful sailor finds himself, despite all efforts to the contrary, staring his mortality in the face.

Именно поэтому фильм противопоказан диванным сурвайвелистам. И правильно
http://situation.ru/

От amyatishkin
К Pout (21.08.2016 10:21:54)
Дата 21.08.2016 11:03:25

Re: 100 метров...


>фильм не смотрели?
>"Не угаснет надежда" (All Is Lost)
>Простая и незамысловатая хроника яхтсмена, попавшего в ловушку и безуспешно выкарабкивающегося из нее. Без пафоса. Редфорд не пыжится, не пЕрживает, а просто делает то, что нужно.Там в частности эпизоды, когда он после потери связи достает из аварийного контейнера секстант и по книшке "Астронавигация для яхтсменов" возобновляет навыки определения координат вручную.

Смотрим на историю Стивена Каллахэна с 76-дневным дрейфом на плоту и сектантом из карандашей. У него было время попереживать.

От Skwoznyachok
К amyatishkin (21.08.2016 11:03:25)
Дата 22.08.2016 17:16:57

Все-таки секстаном, наверное. Сектант - это из другой оперы.

'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес

От МУРЛО
К Estel (21.08.2016 09:17:20)
Дата 21.08.2016 10:18:04

Re: 100 метров...

>>Вот это мне и интересно понять. Т.е. астронавигация убирала только дрейф гироскопа? Я думал что делались измерения по нескольким звездам и определяли полное местоположение. Если только курс - тогда понятно.
>
>Постараюсь на пальцах объяснить.

>1. В силу специфики работы оптических систем в условиях атмосферы, точность - весьма условная, т.е. 2-2,5 градуса по всем углам.

>2. Работа по солнцу и только солнцу возможна только днём и от него можно взять и высоту светила и азимут. Ночью, соответственно, луна, звёзды и планеты. Но. Надо иметь точное гринвичское время и актуальный астрономический сборник.

>3. В результате, мы имеем систему непостоянного действия. Чтобы время от времени узнать, в том ли полушарии мы находимся.

>4. Я лично пробовал работать с ДАК-Б в идеальных условиях (ясная лунная ночь, аппаратура прибита гвоздями). Получилась такая фигня, что стыдно вспоминать.

>5. Никто из лётчиков которых я спрашивал, эту систему не использовал. Это чисто аварийный вариант, на тот случай когда сломалось всё.


Понятно. Просто было интересно, как на механике делали все это. С вычсредствами более-менее понятно. А вот как на буре, автобусе БР это делали надежно?


От Estel
К МУРЛО (21.08.2016 10:18:04)
Дата 21.08.2016 13:27:47

Re: 100 метров...


>Понятно. Просто было интересно, как на механике делали все это. С вычсредствами более-менее понятно. А вот как на буре, автобусе БР это делали надежно?

Сложно сказать. Буря с АНС "Земля" летала всего 5-6 раз. АНС включалась на высоте 13-17 тысяч метров (эшелон 25000 метров), т.е. где влияние атмосферы меньше. Плюс к этому использовала радиокомандную коррекцию. На дальности 6000 километров, расчётная точность была 7 километров. По факту - в три раза больше. Именно на автопилоте она пролетала не так много, чтобы иметь хоть какую-то достоверную статистику.

А что такое "автобус БР" я не понимаю.

От МУРЛО
К Estel (21.08.2016 13:27:47)
Дата 21.08.2016 14:06:05

Re: 100 метров...


>>Понятно. Просто было интересно, как на механике делали все это. С вычсредствами более-менее понятно. А вот как на буре, автобусе БР это делали надежно?
>
>Сложно сказать. Буря с АНС "Земля" летала всего 5-6 раз. АНС включалась на высоте 13-17 тысяч метров (эшелон 25000 метров), т.е. где влияние атмосферы меньше. Плюс к этому использовала радиокомандную коррекцию. На дальности 6000 километров, расчётная точность была 7 километров. По факту - в три раза больше. Именно на автопилоте она пролетала не так много, чтобы иметь хоть какую-то достоверную статистику.

>А что такое "автобус БР" я не понимаю.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F