От МУРЛО
К Estel
Дата 21.08.2016 10:18:04
Рубрики Современность; ВВС;

Re: 100 метров...

>>Вот это мне и интересно понять. Т.е. астронавигация убирала только дрейф гироскопа? Я думал что делались измерения по нескольким звездам и определяли полное местоположение. Если только курс - тогда понятно.
>
>Постараюсь на пальцах объяснить.

>1. В силу специфики работы оптических систем в условиях атмосферы, точность - весьма условная, т.е. 2-2,5 градуса по всем углам.

>2. Работа по солнцу и только солнцу возможна только днём и от него можно взять и высоту светила и азимут. Ночью, соответственно, луна, звёзды и планеты. Но. Надо иметь точное гринвичское время и актуальный астрономический сборник.

>3. В результате, мы имеем систему непостоянного действия. Чтобы время от времени узнать, в том ли полушарии мы находимся.

>4. Я лично пробовал работать с ДАК-Б в идеальных условиях (ясная лунная ночь, аппаратура прибита гвоздями). Получилась такая фигня, что стыдно вспоминать.

>5. Никто из лётчиков которых я спрашивал, эту систему не использовал. Это чисто аварийный вариант, на тот случай когда сломалось всё.


Понятно. Просто было интересно, как на механике делали все это. С вычсредствами более-менее понятно. А вот как на буре, автобусе БР это делали надежно?


От Estel
К МУРЛО (21.08.2016 10:18:04)
Дата 21.08.2016 13:27:47

Re: 100 метров...


>Понятно. Просто было интересно, как на механике делали все это. С вычсредствами более-менее понятно. А вот как на буре, автобусе БР это делали надежно?

Сложно сказать. Буря с АНС "Земля" летала всего 5-6 раз. АНС включалась на высоте 13-17 тысяч метров (эшелон 25000 метров), т.е. где влияние атмосферы меньше. Плюс к этому использовала радиокомандную коррекцию. На дальности 6000 километров, расчётная точность была 7 километров. По факту - в три раза больше. Именно на автопилоте она пролетала не так много, чтобы иметь хоть какую-то достоверную статистику.

А что такое "автобус БР" я не понимаю.

От МУРЛО
К Estel (21.08.2016 13:27:47)
Дата 21.08.2016 14:06:05

Re: 100 метров...


>>Понятно. Просто было интересно, как на механике делали все это. С вычсредствами более-менее понятно. А вот как на буре, автобусе БР это делали надежно?
>
>Сложно сказать. Буря с АНС "Земля" летала всего 5-6 раз. АНС включалась на высоте 13-17 тысяч метров (эшелон 25000 метров), т.е. где влияние атмосферы меньше. Плюс к этому использовала радиокомандную коррекцию. На дальности 6000 километров, расчётная точность была 7 километров. По факту - в три раза больше. Именно на автопилоте она пролетала не так много, чтобы иметь хоть какую-то достоверную статистику.

>А что такое "автобус БР" я не понимаю.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F