От Александр Буйлов
К Инженер-109
Дата 10.09.2016 07:44:02
Рубрики WWII; ВВС;

Это разве что с шуруповертом и при незакисших винтах))))

Там одни зализы дольше снимать.

От Инженер-109
К Александр Буйлов (10.09.2016 07:44:02)
Дата 10.09.2016 07:50:31

и где это вы найдете закисшие на самолете вышедшем с завода....

>Там одни зализы дольше снимать.
...год назад - надо открутить на зализе около 30 коротеньких 4-мм винтов на сторону - никаких проблем, если техника "свежая"

А затем всего 6 конусных болтов и "брюки превращаются в элегантные шорты"...

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (10.09.2016 07:50:31)
Дата 10.09.2016 08:14:50

Где они их берут - я не знаю.

>>Там одни зализы дольше снимать.
>...год назад - надо открутить на зализе около 30 коротеньких 4-мм винтов на сторону - никаких проблем, если техника "свежая"
Но в отличии от современных самолетов, да даже тех же Як-18Т и Як-52, там идут не дюралевые винты, а из стали марки "ржавейка"))). В стальных же закладных гайках. И их там не 30 шт. Плюс на заводе что то могут и не по резьбе закрутить, и тп.
>А затем всего 6 конусных болтов и "брюки превращаются в элегантные шорты"...
Брюки превращаются... превращаются брюки.... Не забываем расстыковку пневмосистемы, топливных магистралей и системы управления))))
Не, так то реально, думаю за день живую машину можно располовинить даже в одиночку. Но не за час никак)))

От Инженер-109
К Александр Буйлов (10.09.2016 08:14:50)
Дата 10.09.2016 08:51:32

Уважаемый Александр - в заголовке статьи фото моего Як-3 :)

>Но в отличии от современных самолетов, да даже тех же Як-18Т и Як-52, там идут не дюралевые винты, а из стали марки "ржавейка"))).

Всегда ставили стальные болты - на всех Як-3 военного времени

> В стальных же закладных гайках. И их там не 30 шт. Плюс на заводе что то могут и не по резьбе закрутить, и тп.

Их там примерно 30 на сторону - посмотрите внимательнее. Самолеты Як-3 выпускались в 1944-1945 и в декабре 1945 - весной 1946 были успешно "сожжены" оптом - уверяю Вас, болты не успели даже чуть поржаветь

>>А затем всего 6 конусных болтов и "брюки превращаются в элегантные шорты"...
>Брюки превращаются... превращаются брюки.... Не забываем расстыковку пневмосистемы, топливных магистралей и системы управления))))

Водяная труба - 2 шт, маслопровод - 2 шт, бензопровод 2 шт и проводка системы управления - 1 болт и 2 болтика на тросах руля :)

>Не, так то реально, думаю за день живую машину можно располовинить даже в одиночку. Но не за час никак)))

3 человека - расстыковывают Як-3 за ЧАС - без перекуров конечно. Утверждаю определенно :) В статье на первом фото построенный моей конторой Як-3A (1999 год завершение работ) - переделка из С-11....

От Александр Буйлов
К Инженер-109 (10.09.2016 08:51:32)
Дата 10.09.2016 10:45:43

Олег Юрьевич, я всё понимаю, но)))

У меня хоть далеко не столько опыта как у Вас, но чуть чуть с Як-ми мне удалось пообщаться.
>уверяю Вас, болты не успели даже чуть поржаветь
Ну не знаю, не знаю. Если что то может закиснуть - оно обязательно закиснет. Хотя бы где то.
>>>А затем всего 6 конусных болтов и "брюки превращаются в элегантные шорты"...
>>Брюки превращаются... превращаются брюки.... Не забываем расстыковку пневмосистемы, топливных магистралей и системы управления))))
>
>Водяная труба - 2 шт, маслопровод - 2 шт, бензопровод 2 шт и проводка системы управления - 1 болт и 2 болтика на тросах руля :)
Две трубки ПВД забыли))) (хоть на них и нужно минута макимум). Ну и воздух, само собой. По 5 трубок на стойку плюс щиток (правда сколько выйдет в сумме не знаю, не в курсе где тройники стоят). Слить воду, масло, топливо (уже время), заглушить трубопроводы сразу по расстыковке, удалить контровку... В уме держим, что разбираем всё инструментом 40-х.
>>Не, так то реально, думаю за день живую машину можно располовинить даже в одиночку. Но не за час никак)))
>
>3 человека - расстыковывают Як-3 за ЧАС - без перекуров конечно. Утверждаю определенно :)
Живую машину? В смысле - лётную, которой и в будущем летать? Или мертвую, при перетаскивании в новую экспозицию? ))))) Мой опыт аэродромной жизни говорит мне, что час будут только домкраты по стоянке собирать)))))
Ладно, будем считать что Вы меня авторитетом задавили)))))

От Инженер-109
К Александр Буйлов (10.09.2016 10:45:43)
Дата 11.09.2016 13:05:19

Дык и я про то что спорить не об чем))

>>>Не, так то реально, думаю за день живую машину можно располовинить даже в одиночку. Но не за час никак)))

Живую (летную) машину вам три технаря за час расстыкуют, гарантирую - правда в современной жизни этого никто никогда не потребует

>Живую машину? В смысле - лётную, которой и в будущем летать? Или мертвую, при перетаскивании в новую экспозицию? ))))) Мой опыт аэродромной жизни говорит мне, что час будут только домкраты по стоянке собирать)))))

"Засушенную" - Як-9 из Музея ОКБ Яковлева, я со товарищи расстыковывал 2 дня - и болтики-винтики действительно были закисшими...

>Ладно, будем считать что Вы меня авторитетом задавили)))))

У меня сразу сложилось мнение, что мы о разном толкуем - одно дело живой аппарат на аэродроме выпущенный год-два назад, другое дело - музейная машина

От ttt2
К Инженер-109 (10.09.2016 08:51:32)
Дата 10.09.2016 10:11:24

Re: Уважаемый Александр...

>Их там примерно 30 на сторону - посмотрите внимательнее. Самолеты Як-3 выпускались в 1944-1945 и в декабре 1945 - весной 1946 были успешно "сожжены" оптом - уверяю Вас, болты не успели даже чуть поржаветь

Уже с декабря 1945?

Были постановления о списании до № 918-382сс от 22.04.1946?

И на 1 сентября 1946 было ведь в строю 2069 Як-3 б/ч военного производства?

С уважением

От Инженер-109
К ttt2 (10.09.2016 10:11:24)
Дата 11.09.2016 13:16:55

вы правы - я "ускорил" списание Яков на год :) (-)