От Claus
К ZaReznik
Дата 09.09.2016 16:52:11
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Вы это...

>Однозначно лучше чем Ла-7?
>ЕМНИП в той же 303 ИАД были учебные бои с участием Як-3 ("Нормандия", 18 ГИАП) и Ла-7 (9 ГИАП), дык "шестаковцы" остались при своём мнении.
Как минимум Як был гораздо лучше по надежности при близких ЛТХ, дальности и вооружении.

От ZaReznik
К Claus (09.09.2016 16:52:11)
Дата 09.09.2016 17:22:19

Re: Вы это...

>>Однозначно лучше чем Ла-7?
>>ЕМНИП в той же 303 ИАД были учебные бои с участием Як-3 ("Нормандия", 18 ГИАП) и Ла-7 (9 ГИАП), дык "шестаковцы" остались при своём мнении.
>Как минимум Як был гораздо лучше по надежности ....
Есть сравнительные цифры налета на отказ?

Не сказал бы, что с надежностью Ла-7 был такой уж "Ужас!", и уж тем более не "Ужас! Ужас! Ужас!". Тем более, что у "яков" были хронически выстреливавшие проблемы с прочностью планера в эксплуатации, да и форсирование 105-го до ПФ2 ему надежности очевидно не добавило.

А так, что Як-3, что Ла-7 - ИМХО - идея по сути одна и та же: выжать максимум из имеющихся в наличии отработанных серийных двигателей и из наличных планеров (не прекращая попыток "зажечь" с более мощными, но к сожалению, более сырыми моторами).
При этом не совсем уж безбашенно-рекордный максимум-максиморум аля Ме-163, но худо-бедно сбалансированный, с акцентом на воздушный бой против низко- и средневысотных истребителей и истребителей-бомбардировщиков противника.
Вынужденная мера.
"Я тебя слепила из того, что было" (с) vs "Хорошо быть богатым и здоровым" (с)

В принципе, как мобилизационный эрзац для конца войны свое дело сделали. Особенно по критерию "цена-качество".
Однако после войны акценты сразу же сместились в других направлениях, точнее даже сказать, не "сместились", а "нормализовались". И оба - и Як-3, и Ла-7 - свою военную карьеру закончили просто стремительно. В отличие от.

От badger
К ZaReznik (09.09.2016 17:22:19)
Дата 10.09.2016 23:28:54

Re: Вы это...

>"нормализовались". И оба - и Як-3, и Ла-7 - свою военную карьеру закончили просто стремительно. В отличие от.


Они просто сгнили :) Деревянные :) Есть у Ворожейкина:

После командировки мы возвращались на свой аэродром в Белоруссию. Еще с воздуха я заметил, как сильно поредела стоянка самолетов. Это удивило меня. Накануне [126] вечером я разговаривал по телефону с командиром дивизия Правдиным, и тот сказал, что все на своих местах, что идет нормальная работа. Но где же техника? Может, с утра по тревоге началось какое-то учения и часть полка перелетела на другой аэродром?

Ли-2 сел. Под звуки работающих двигателей, словно под музыку, Сергей Елизаров, Николай Захарченко, я и Федор Иващенко вышла из самолета и сразу почувствовали особый аромат цветущего летного поля. После шума моторов мы захлебнулись тишиной, молча огладывали аэродром и примыкающие к нему рощи. Подъехала легковушка. Из нее вышел майор Алесюк и доложил, что полк занимается предварительной подготовкой к завтрашним полетам. У меня невольно вырвалось:

— А где остальные «лавочкины»?

— Сгнили и списаны.

Мы были удивлены, но Александр Константинович не стал об этом больше говорить, пригласил всех в машину. Елизаров, Захарченко и Иващенко ушли в столовую, мы с Алесюком поднялись в кабинет, где я и услышал печальную историю. В марте у самолета Александра Кретова при выруливании со стоянки на старт отвалился хвост. Полеты пришлось прекратить. Инженер полка выяснил, что причиной разрушения хвоста стал износ древесины.

— Хорошо, что хвост разрушился на земле, а не в воздухе, а то была бы беда, — вздохнул Алесюк.

...Вспомнился декабрь 1945 года. Тогда я прилетел на аэродром и обратил внимание, что истребители полка стоят хвостами на опушке березовой рощи, и спросил инженера Спиридонова: «А хвосты машин не погниют от влаги?» «Нет, — заверил инженер. — Истребитель хотя и деревянный, но крепкая птаха, вся пропитана клеем».

— Теребилов вызвал заводскую комиссию, — продолжал Алесюк. — Каждую машину проверяли особой аппаратурой. Оставили только те, которые не вызывали никакого подозрения. Машины выпуска сорок четвертого года забраковали без проверки. Члены комиссии были возмущены, что бывший инженер полка Спиридонов как будто специально гноил самолеты, уткнув их хвостами в лес. А по секрету председатель комиссии сказал, что наш полк должен получить цельнометаллические Ла-девятые, а Ла-седьмые списать.



http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av3/06.html

От Claus
К ZaReznik (09.09.2016 17:22:19)
Дата 10.09.2016 01:51:34

Re: Вы это...

>Есть сравнительные цифры налета на отказ?
Есть данные про 20 часов до переборки АШ-82ФН на Ла-7, в отличии от 80 на Ла-5ФН.

У Яков, по памяти порядка 50 часов для ПФ2.


>"Я тебя слепила из того, что было" (с) vs "Хорошо быть богатым и здоровым" (с)

>В принципе, как мобилизационный эрзац для конца войны свое дело сделали. Особенно по критерию "цена-качество".
>Однако после войны акценты сразу же сместились в других направлениях, точнее даже сказать, не "сместились", а "нормализовались". И оба - и Як-3, и Ла-7 - свою военную карьеру закончили просто стремительно. В отличие от.
В мирное время акценты сменились на дальность и состав оборудования с вооружением.

От badger
К Claus (10.09.2016 01:51:34)
Дата 10.09.2016 23:31:25

Re: Вы это...

>>Есть сравнительные цифры налета на отказ?
>Есть данные про 20 часов до переборки АШ-82ФН на Ла-7, в отличии от 80 на Ла-5ФН.

Просто была беда с противопыльными фильтрами :)

http://www.airpages.ru/mt/mot53.shtml

До этого не особо парились по этому вопросу, так как самолёты "уходили" раньше в основном...

От Claus
К badger (10.09.2016 23:31:25)
Дата 11.09.2016 22:57:52

Re: Вы это...

>Просто была беда с противопыльными фильтрами :)
Если бы дело было в фильтрах, то это всплыло бы еще в 1943.

>До этого не особо парились по этому вопросу, так как самолёты "уходили" раньше в основном...
Самолеты очень по разному уходили. Некоторые и по несколько лет служить могли.

От ZaReznik
К Claus (10.09.2016 01:51:34)
Дата 10.09.2016 08:15:17

Re: Вы это...

>>Есть сравнительные цифры налета на отказ?
>Есть данные про 20 часов до переборки АШ-82ФН на Ла-7, в отличии от 80 на Ла-5ФН.

Насколько помню сериал статей в сборниках "ЛиМ" там в целом ФН страдали практически до конца войны, и Ла-7 особо не выделяли. Более того, за счет переноса маслорадиатора на 7-ке тепловые режимы двигателя ЕМНИП даже немного улучшились.
Там скорее был водораздел - истребители и бомбардировщики.

От Claus
К ZaReznik (10.09.2016 08:15:17)
Дата 11.09.2016 23:00:39

Re: Вы это...

>Насколько помню сериал статей в сборниках "ЛиМ" там в целом ФН страдали практически до конца войны, и Ла-7 особо не выделяли. Более того, за счет переноса маслорадиатора на 7-ке тепловые режимы двигателя ЕМНИП даже немного улучшились.
Насколько я помню, на Ла-7 улучшение аэродинамик и привело к тому что двигатель оказался более "обжат" по сравнению с Ла-5ФН.
Как следствие ухудшение теплового режима и сильное падение ресурса.

От ZaReznik
К Claus (11.09.2016 23:00:39)
Дата 12.09.2016 08:05:23

Re: Вы это...

>>Насколько помню сериал статей в сборниках "ЛиМ" там в целом ФН страдали практически до конца войны, и Ла-7 особо не выделяли. Более того, за счет переноса маслорадиатора на 7-ке тепловые режимы двигателя ЕМНИП даже немного улучшились.
>Насколько я помню, на Ла-7 улучшение аэродинамик и привело к тому что двигатель оказался более "обжат" по сравнению с Ла-5ФН.
>Как следствие ухудшение теплового режима и сильное падение ресурса.

Да вроде бы не "зажимали" ему именно носовую часть. Облагородили снаружи, но не зажимали.
Вот что пожалуй действительно могло сыграть свою роль - работы по внутренней герметизации.

От Claus
К ZaReznik (12.09.2016 08:05:23)
Дата 12.09.2016 14:38:20

Re: Вы это...

>Да вроде бы не "зажимали" ему именно носовую часть. Облагородили снаружи, но не зажимали.
>Вот что пожалуй действительно могло сыграть свою роль - работы по внутренней герметизации.

Скорее всего - да, дело в герметизации.

"Но аэродинамическое совершенство было куплено дорогой ценой. При работе двигателя на больших оборотах температура в кабине достигала 40 градусов (в феврале) и ощущался сильный запах выхлопных газов и горелой резины. Таким образом, вновь заявил о себе «родовой дефект» ранних Ла-5 — плохая теплоизоляция.

Ситуация усугублялась тем, что с установкой маслорадиатора под фюзеляж трубопроводы с горячим маслом стали проходить прямо под ногами у летчика, а внешняя герметизация капота заставила выхлопные газы через малейшие щели просачиваться в кабину."

Если такие "эффекты" были в кабине, то в двигательном отсеке тепловой режим должен бы быть еще хуже. соответственно и для движка условия были более напряженные.

От ZaReznik
К Claus (12.09.2016 14:38:20)
Дата 12.09.2016 14:53:58

Re: Вы это...


>"Но аэродинамическое совершенство было куплено дорогой ценой. При работе двигателя на больших оборотах температура в кабине достигала 40 градусов (в феврале)...

Как писал уже чуть выше: Ла-7 крепко-крепко повезло с тем, что ему по сути не пришлось массово повоевать летом, в жару (наподобие Курской дуги 1943). Осень-зима-кусочек весны. А там уже и немцы закончились. С японцами же сильно напрягаться и не пришлось :)))

Кстати, далеко не праздный вопрос: может и Клубов ошибку или неточность допустил из-за этого "теплового прессинга".