От badger
К Centurion18
Дата 10.09.2016 22:22:48
Рубрики WWII; ВВС;

Эти цифры нельзя сравнивать напрямую...

>Вроде P-51D имел 1000 с небольшим литров, а Як-9Д - 650. А "тройка"?


1000 с небольшим литров на P-51B/D образуется из 3 баков - двух крыльевых, по 92 амерканских галлона, бывших изначально, и 85-галлоного за кабиной пилота, который был добавлен позднее, для увеличения дальности...

Так вот, заправка закабинного бака вела к такоё задней центровке, что РЛЭ высший пилотаж с бензином в заднем баке запрещала... Желаюшие могли, конечно, но это было весьма опасно...

При боевых вылетах с полной заправкой бензин из закабинного бака вырабатывался в первую очередь, и в бой P-51 вступали уже имея горючее только в крыльевых баках.

Поэтому сравнивать имеет смысл "боевые" конфигурации, в ней у P-51 будет 92*2 = 184 * 3,7854 = 696,5 литра горючего...

От badger
К badger (10.09.2016 22:22:48)
Дата 10.09.2016 22:43:21

Re: Эти цифры

Вот страница 23 из РЛЭ на Mustang III ( британское обозначение P-51 B/C, которые они получали по Ленд-Лизу)


стр.23 РЛЭ Mustang Mk.III
[95K]



Само РЛЭ доступно здесь:

http://www.airwar.ru/other/bibl/mustang.html


смотрим пункт 42 General flying


Если вкраце - там написано, что когда заполнен фюзляжный бак, самолёт нестабилен в продольной плоскости в любых условиях полёта и стремится увеличивать угол атаки в вираже, до выработки из него 40 имперских галлонов (48 американских галлонов) никаких маневров, кроме очень плавных поворотов предприниматься не должно...

От ZaReznik
К badger (10.09.2016 22:43:21)
Дата 11.09.2016 20:25:50

Пишут, что на "D" проблему вылечили с помощью оперения.

>
http://www.airwar.ru/other/bibl/mustang.html
> смотрим пункт 42 General flying

>Если вкраце - там написано, что когда заполнен фюзляжный бак, самолёт нестабилен в продольной плоскости в любых условиях полёта и стремится увеличивать угол атаки в вираже, до выработки из него 40 имперских галлонов (48 американских галлонов) никаких маневров, кроме очень плавных поворотов предприниматься не должно...

Вообще-то странно.
Неужели даже 2 ПТБ совсем не смещали центровку вперед?
http://i212.photobucket.com/albums/cc185/tourist-51/FuelSystem.jpg


http://www.juanfranco.com/warbirds/historic/P-51F1FS.gif


http://i798.photobucket.com/albums/yy265/MIKEBUSUTIL/mustang-9_zps917375e6.jpg



Впрочем, пишут что на "D" проблему лечили с помощью оперения.
И вроде как вылечили.
http://www.aerofiles.com/JBnoram-p51d.html

Regarding the 85-gallon tank in the P-51B's rear fuselage and its adverse effects on the directional stability, things got worse for the P-51D. Cutting down the top line of the rear fuselage lost a lot of keel area, so to provide better directional stability a dorsal fin was added ahead of the rudder during production of the P-51D Block 10. Some earlier P-51Ds, and a few P-51Bs, were retrofitted with this fin, whose extra weight and drag was quite small.

От dankes
К ZaReznik (11.09.2016 20:25:50)
Дата 12.09.2016 14:40:41

Re: Пишут, что...

>>
http://www.airwar.ru/other/bibl/mustang.html
>> смотрим пункт 42 General flying
>
>>Если вкраце - там написано, что когда заполнен фюзляжный бак, самолёт нестабилен в продольной плоскости в любых условиях полёта и стремится увеличивать угол атаки в вираже, до выработки из него 40 имперских галлонов (48 американских галлонов) никаких маневров, кроме очень плавных поворотов предприниматься не должно...
>
>Вообще-то странно.
>Неужели даже 2 ПТБ совсем не смещали центровку вперед?
>
http://i212.photobucket.com/albums/cc185/tourist-51/FuelSystem.jpg



>
http://www.juanfranco.com/warbirds/historic/P-51F1FS.gif



>
http://i798.photobucket.com/albums/yy265/MIKEBUSUTIL/mustang-9_zps917375e6.jpg




>Впрочем, пишут что на "D" проблему лечили с помощью оперения.
>И вроде как вылечили.
> http://www.aerofiles.com/JBnoram-p51d.html

>Regarding the 85-gallon tank in the P-51B's rear fuselage and its adverse effects on the directional stability, things got worse for the P-51D. Cutting down the top line of the rear fuselage lost a lot of keel area, so to provide better directional stability a dorsal fin was added ahead of the rudder during production of the P-51D Block 10. Some earlier P-51Ds, and a few P-51Bs, were retrofitted with this fin, whose extra weight and drag was quite small.


Это, похоже, всё-таки разные проблемы. Форкиль на -D решал проблему с рысканием, а в том РЛЭ пишут, что он имел тенденцию увеличивать угол атаки.

От Lazy
К ZaReznik (11.09.2016 20:25:50)
Дата 12.09.2016 00:34:48

Из текста следует IMHO

что на D (начиная с Block 10) с помощью форкиля вылечили проблему, созданную удалением гаргрота:)
Еще раз IMHO - но общая проблема с задним баком при этом осталась, видимо с задней центровкой при полном баке аппарат балансировался на углах, дающих существенное затенение оперения.
Но, думаю - при "обычной" тактике применения P-51 и минимально достаточной подготовке пилотов - проблема не должна была особенно проявляться в реальной эксплуатации?

>
>>Если вкраце - там написано, что когда заполнен фюзляжный бак, самолёт нестабилен в продольной плоскости в любых условиях полёта и стремится увеличивать угол атаки в вираже, до выработки из него 40 имперских галлонов (48 американских галлонов) никаких маневров, кроме очень плавных поворотов предприниматься не должно...
>
>Вообще-то странно.
>Впрочем, пишут что на "D" проблему лечили с помощью оперения.
>И вроде как вылечили.

>Regarding the 85-gallon tank in the P-51B's rear fuselage and its adverse effects on the directional stability, things got worse for the P-51D. Cutting down the top line of the rear fuselage lost a lot of keel area, so to provide better directional stability a dorsal fin was added ahead of the rudder during production of the P-51D Block 10. Some earlier P-51Ds, and a few P-51Bs, were retrofitted with this fin, whose extra weight and drag was quite small.

От ZaReznik
К Lazy (12.09.2016 00:34:48)
Дата 12.09.2016 07:17:41

Re: Из текста...

>что на D (начиная с Block 10) с помощью форкиля вылечили проблему, созданную удалением гаргрота:)
>Еще раз IMHO - но общая проблема с задним баком при этом осталась, видимо с задней центровкой при полном баке аппарат балансировался на углах, дающих существенное затенение оперения.

КМК, это самый плохой вариант - только с внутренней заправкой.
При наличии 2 заправленных ПТБ (или 2 бомб побольше) ситуация с устойчивостью должна была быть чуть получше.

>Но, думаю - при "обычной" тактике применения P-51 и минимально достаточной подготовке пилотов - проблема не должна была особенно проявляться в реальной эксплуатации?

Если и в 1945 основная масса истребителей 8AF продолжала летать из Англии, то у пилотов было более чем достаточно времени на выработку топлива в первую очередь из фюзеляжного бака, затем по идее наступала очередь ПТБ.

Налеты на Тихом океане - аналогично.

Единственная проблема - передовое базирование, возле линии фронта. Ну так там и нет необходимости заправлять фюзеляжный бак (накрайняк, заправлять его неполностью).

От Claus
К ZaReznik (11.09.2016 20:25:50)
Дата 11.09.2016 22:02:36

Но испытания проводили с неполностью заправленным (21 галлон) задним баком (-)


От Centurion18
К badger (10.09.2016 22:43:21)
Дата 11.09.2016 15:02:04

Спасибо, очень интересные нюансы (-)