>Из анализа известной книги Быкова появляется интересная закономерность
>Практически у всех ведущих советских асов счет побед в 1944 меньше достигнутого в 1943.
>Вроде бы опыта стало больше, качество самолетов лучше, противник слабее - а на тебе
>Примеры
Немцев стало существенно меньше (все-таки союзники на себя реального оттягивали очень приличный кусок, и чем дальше, тем больше). Да и "страны Оси" изрядно подсдулись к концу войны (разбавляли немцев под конец разве что венгры).
Плюс у немцев техника то тоже не стояла на месте. И надо сказать, что отдельные пилоты ИБ на FW.190 не просто так добивались весьма и весьма приличных результатов - SG2 в Крыму "зажгла" очень прилично.
Наши части не так интенсивно мотались вдоль всего советско-германского фронта, как "пожарные команды" у немцев (например, JG54 - от Киева до Карелии). Т.е. тут многое уже зависело не от умений конкретного летчика, а еще и повезло-не_повезло его дивизии-корпусу оказать в самой зарубе, причем желательно ж несколько раз в течение года.
Причем нужна не просто заруба сухопутная, а обязательно и люфтваффе должно в товарных количествах оппонировать.
Ведь под теми же Яссами в 1944 немцы "сдулись" гораздо быстрее, чем на Кубани или на Курской дуге в 1943.
У наших самая "хлебная должность" в плане воздушных побед, как правило, это уровень комэска.
А вот по мере карьерного роста - до командования полка (в том числе и штурман полка, начВСС полка, но тут были вариации) и выше - начинался "зажим" (и уж тем более, если летчик стал двГСС) - это же касается и многих асов 1941-42 гг.
У немцев же не только командир штаффелей, но командир групп и даже гешвадеров летали и воевали гораздо интенсивнее, чем наши летчики на аналогичных должностях. Но из-за этого и "экспертов" у немцев выбивали в целом интенсивнее.
Кроме того параллельно всё-таки у наших в течение войны шёл постепенный "зажим" и по части подтверждения побед.
Еще у кого-то из двГСС как-то проскочило: мол, а кто ж знал, что можно и трижды ГСС получить, вот мол из-за этого кое-кто обороты и сбавил немного, а кто-то решил ведомым "докинуть" до ГССа.
Конкретно Гулаева, например, вообще в 1944 отправили на учебу в Академию. Назначение в Инспекцию получил Ворожейкин, тоже в 1944. Покрышкину также предлагали разные должности, но он предпочел остаться командиром 9 ГвИАД.
Есть такое конспирологическое наблюдение, что где-то с 1944 к позиции "аса №1" стали последовательно подводить именно Кожедуба - КМК из пропагандистких соображений - чтоб все победы не на американском истребителе, а на советском - и как только весной 1945 его результат уверенно превзошел Покрышкина - Кожедуба сразу же отозвали в фронта от греха подальше.
>Причем нужна не просто заруба сухопутная, а обязательно и люфтваффе должно в товарных количествах оппонировать.
>Ведь под теми же Яссами в 1944 немцы "сдулись" гораздо быстрее, чем на Кубани или на Курской дуге в 1943.
Ветераны вспоминают бои над Яссами, как очень тяжёлые. Возможно немцы сдулись быстрее, потому что нашим помогла "земля" и операция быстро завершилась уверенной победой КА.
And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead
>Ветераны вспоминают бои над Яссами, как очень тяжёлые. Возможно немцы сдулись быстрее, потому что нашим помогла "земля" и операция быстро завершилась уверенной победой КА.
Здесь имеются в виду весенние бои за плацдармы, а не Ясско-Кишиневская операция.