От ZaReznik
К Иван Уфимцев
Дата 02.09.2016 19:36:14
Рубрики Современность; ВВС;

Re: От груза...

>On 01.09.2016 02:11, talex wrote:
>> таки ноль - Харьков и Чугуев по 2500 метров
>
>.. что когда готовились таскать Буран, Мрию загнали на ХАЗ (вспоминаем, что оттуда почти через дорогу находится), а затем перегоняли на Основу, и уже оттуда в Полтаву. Поскольку взететь [без танцев с бубном вроде дополнительных ускорителей] с ХАЗа она могла только с минимальной заправкой топлива.
Никаких танцев с бубном вроде дополнительных взлётных ускорителей на "Мрие" в реальности никогда не было.
Более того, у неё ограничения по перегрузкам жёстче, чем у "руслана".

>Таким образом Мрия в Харькове влетала и садилась на двух разных аэродромах. Опять таки, согласно легенде. Ни подтверждения, ни опровержения сей легенды не имею, а штатные опровергатели уже на пенсии.

Штатные опровергатели - это и летчики-испытатели АНТК им.Антонова, и куча народу которая работала и училась в Харькове, в т.ч. и ХАИ с ХГАПП - что-то никто ничего про рейсы "Мрии" в Полтаву и Харьков не вспоминает.

> Та же легенда гласит, что причастные потом долго радовались, что никто не додумался сесть в Харькове в мае 89, по дороге из Байконура в Гостомель. Собственно, вспомнили об этом в 2012 году когда собрались какую-то супермегатурбину с Турбоатома отвозить таджикам.

И судя по всему и в этот раз как-то обошлось без "Мрии"?

ЗЫ. Вы поймите, "Мрия" по определению не должна была летать по всяким "углам", тем более в те годы.
Её основная задача - сесть и взлететь с того аэродрома, где может сесть "Буран".
А это 3500 м, да не простых, а с прочностью повышенной, да еще и со спецсвязью с навигацией.