От Юрий А.
К А.Никольский
Дата 08.09.2016 08:13:08
Рубрики Современность; ВВС;

Re: видел макет...

>если будете там, ув, Юрий, стенд в павильоне В сразу при входе, если заходить со входа между павильонами В и С
>можно пообщаться с людьми на стенде. В длину этот макет правда совсем не 3 метра, имхо вдвое короче

Вероятность того, что я там буду, стремиться к нулю. :)

Меня очень заявленная дальность смущает. 30 км, при сбросе ну, пусть даже с 14 км высоты. Любопытно, как это реализовано?


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Никита Каменский
К Юрий А. (08.09.2016 08:13:08)
Дата 21.09.2016 22:14:30

Re: видел макет...

>Меня очень заявленная дальность смущает. 30 км, при сбросе ну, пусть даже с 14 км высоты. Любопытно, как это реализовано?

Оригинальная JDAM с ~9 км высоты улетает на ~22 км. При этом соответствующий график у неё строго линейный, и с ~14 км она как раз должна сделать ~30 км.

От Константин Дегтярев
К Юрий А. (08.09.2016 08:13:08)
Дата 08.09.2016 09:15:04

А что тут смутительного?

Аэродинамического качества ~3 (это дальность 30 км. при сбросе с 10 тыс. м.) легко добиться самыми мелкими крылышками, а у "Дрели" вполне приличные по площади поверхности. Вообще, УАБ имеют аэродинамическое качество до 7-8.

От Юрий А.
К Константин Дегтярев (08.09.2016 09:15:04)
Дата 08.09.2016 10:58:07

Re: А что...

>Аэродинамического качества ~3 (это дальность 30 км. при сбросе с 10 тыс. м.) легко добиться самыми мелкими крылышками, а у "Дрели" вполне приличные по площади поверхности. Вообще, УАБ имеют аэродинамическое качество до 7-8.

Смутило меня отсутствие "передних крылышек". Но т.к. в этом вопросе не копенгаген, то ок. Полетит, так полетит.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Константин Дегтярев
К Юрий А. (08.09.2016 10:58:07)
Дата 08.09.2016 11:19:46

Для управления достаточно хвостового оперения

>Смутило меня отсутствие "передних крылышек". Но т.к. в этом вопросе не копенгаген, то ок. Полетит, так полетит.

... А что касается наличия ПГО (переднего горизонтального оперения), его необходимость зависит от распределения масс внутри бомбы, аэродинамических характеристик самого корпуса и т.д. Иногда подъемной, возникающей при обтекании носовой части корпуса, вполне достаточно, чтобы бомба не "клевала", иногда ее увеличивают за счет ПГО.

У Дрели в носовой части очевидно, находится приборный отсек (такой вывод можно сделать по наличию лючков), компоновочная плотность таких отсеков в авиации принимается за 300 кг/куб. метр., т.е. нос относительно легкий. Потом идет боевая часть, в которой много металла и взрывчатки (плотность ТНТ, к примеру, порядка 1600 кг/куб. метр), т.е. центр тяжести сильно смещен к хвосту. Аэродинамические поверхности доходят за середину корпуса, с учетом несущей способности корпуса, результирующая аэродинамической силы будет в районе 2/3 от носка бомбы. Видимо, центр тяжести тоже примерно там, так что условие устойчивости соблюдено.

От Юрий А.
К Константин Дегтярев (08.09.2016 11:19:46)
Дата 08.09.2016 17:19:27

Спасибо. (-)


От congo
К Юрий А. (08.09.2016 08:13:08)
Дата 08.09.2016 08:35:04

Re: видел макет...

>>Меня очень заявленная дальность смущает.

как то так:
GBU-39 больше 100
"Range: More than 60 nm/69 miles (111 km)"

http://www.bga-aeroweb.com/Defense/Small-Diameter-Bomb.html