От Юрий А.
К Константин Дегтярев
Дата 08.09.2016 10:58:07
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А что...

>Аэродинамического качества ~3 (это дальность 30 км. при сбросе с 10 тыс. м.) легко добиться самыми мелкими крылышками, а у "Дрели" вполне приличные по площади поверхности. Вообще, УАБ имеют аэродинамическое качество до 7-8.

Смутило меня отсутствие "передних крылышек". Но т.к. в этом вопросе не копенгаген, то ок. Полетит, так полетит.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Константин Дегтярев
К Юрий А. (08.09.2016 10:58:07)
Дата 08.09.2016 11:19:46

Для управления достаточно хвостового оперения

>Смутило меня отсутствие "передних крылышек". Но т.к. в этом вопросе не копенгаген, то ок. Полетит, так полетит.

... А что касается наличия ПГО (переднего горизонтального оперения), его необходимость зависит от распределения масс внутри бомбы, аэродинамических характеристик самого корпуса и т.д. Иногда подъемной, возникающей при обтекании носовой части корпуса, вполне достаточно, чтобы бомба не "клевала", иногда ее увеличивают за счет ПГО.

У Дрели в носовой части очевидно, находится приборный отсек (такой вывод можно сделать по наличию лючков), компоновочная плотность таких отсеков в авиации принимается за 300 кг/куб. метр., т.е. нос относительно легкий. Потом идет боевая часть, в которой много металла и взрывчатки (плотность ТНТ, к примеру, порядка 1600 кг/куб. метр), т.е. центр тяжести сильно смещен к хвосту. Аэродинамические поверхности доходят за середину корпуса, с учетом несущей способности корпуса, результирующая аэродинамической силы будет в районе 2/3 от носка бомбы. Видимо, центр тяжести тоже примерно там, так что условие устойчивости соблюдено.

От Юрий А.
К Константин Дегтярев (08.09.2016 11:19:46)
Дата 08.09.2016 17:19:27

Спасибо. (-)