От VLADIMIR
К All
Дата 14.09.2016 06:58:27
Рубрики WWII; ВВС;

Интервью с чехословацким асом ВМВ Франтишеком Пержиной

Товарищи,

Вашему вниманию - интервью с Франтишеком Пержиной.

Чехословацкий ас, одержавший большинство побед, летая во французских ВВС.

https://warsstories.files.wordpress.com/2015/10/frantisek_perina_czech_ace_rus.pdf

ВК

От BP~TOR
К VLADIMIR (14.09.2016 06:58:27)
Дата 14.09.2016 20:37:16

Для ДВС вроде бы принято писать магнето

" Во время дальнего перелета один из двух индукторов моего двигателя вышел из строя, и я больше не мог дать полный газ, перелетая через горы."

если конечно оный пилот не летел на электролете

От Роман Алымов
К BP~TOR (14.09.2016 20:37:16)
Дата 16.09.2016 14:18:03

Странно, какая связь между магнето и "давать газ"? (+)

Доброе время суток!
На одном магнето точно так же будет смесь поджигаться искрой, другой вопрос что надёжность падает....
С уважением, Роман

От Александр Буйлов
К Роман Алымов (16.09.2016 14:18:03)
Дата 18.09.2016 17:42:50

Думаю, дело в закидывании свечей маслом.

> На одном магнето точно так же будет смесь поджигаться искрой, другой вопрос что надёжность падает....
Особенность конкретного двигателя. На М-14П например, свечи закидывает на малых оборотах, и оборотами 70% их прожигают. Опробывание магнето производится после прожига свечей. Но на взлетном режиме всё несколько по другому, и закиданные свечи могут не прожечься. Может из за более богатой смеси, может ещё из за чего. Поэтому перед взлетом тоже сначала прожигают свечи на 70%, и только потом доводят обороты до взлетного. Если сразу вывести на взлетный, можно поиметь проблемы.
Соответственно, если дело в этом, то при работе на двух магнето одна замасленная свеча, и даже несколько в разных цилиндрах, не приводят к снижению мощности. При этом есть шанс, что со временем она прогорит и заработает, вспышки то в цилиндре продолжаются. А на одном магнето свечку закидало - цилиндр из работы выбыл, и сам уже не заработает.

От agoldin
К Роман Алымов (16.09.2016 14:18:03)
Дата 16.09.2016 16:26:34

Re: Странно, какая...

>Доброе время суток!
> На одном магнето точно так же будет смесь поджигаться искрой, другой вопрос что надёжность падает....
>С уважением, Роман


Не знаю как на истребителях тех времен, но на современной Цессне-172 (разработана в основном в 1950х, затем допиливалась) обороты при отключено одного магнето падают (с 1700 до 1650 в минуту приблизительно) --- это входит в список предпочтенных проверок. Говорят, смесь воспламеняется менее равномерно если одной свечой а не двумя. Насколько силен этот эффект на больших оборотах --- не знаю.

От МУРЛО
К Роман Алымов (16.09.2016 14:18:03)
Дата 16.09.2016 14:38:36

Авиаторы говорили, что при включении (+)

двух магнето обороты и мощность растут. Наверно лучше условия сгорания топливной смеси.

От badger
К МУРЛО (16.09.2016 14:38:36)
Дата 16.09.2016 21:52:24

Опробование работы на одном и двух магнето есть стандартная процедура

>двух магнето обороты и мощность растут. Наверно лучше условия сгорания топливной смеси.

При старте двигателя... Достаточно открыть любое РЛЭ, что бы прочитать, в т.ч. про падение оборотов...

Насчёт "лучше условия" - вероятно, более мощная искра даёт сгорание более быстрое смеси, шире начальный фронт пламени.

От Александр Буйлов
К badger (16.09.2016 21:52:24)
Дата 18.09.2016 17:33:20

Проверка работы свечей.

>>двух магнето обороты и мощность растут. Наверно лучше условия сгорания топливной смеси.
>
>При старте двигателя... Достаточно открыть любое РЛЭ, что бы прочитать, в т.ч. про падение оборотов...

>Насчёт "лучше условия" - вероятно, более мощная искра даёт сгорание более быстрое смеси, шире начальный фронт пламени.
Смесь поджигается с двух разнесенных точек, поэтому сгорание происходит несколько быстрее. Другое дело, что разница невелика, и ухудшение сгорания при работе на одном магнето приводит к снижению оборотов примерно на 3%. Это если всё нормально со свечами. Если снижение больше, значит одна из свечей в группе не работает.

От badger
К Александр Буйлов (18.09.2016 17:33:20)
Дата 19.09.2016 04:42:41

Re: Проверка работы...


>Смесь поджигается с двух разнесенных точек, поэтому сгорание происходит несколько быстрее.

Я что-то написал, отличающееся от вашей версии, с ваше точки зрения ? :)

Смесь поджигается с двух точек - шире фронт пламени, чем при. одной точке при одном неработащем магнето, быстрее сгорание при поджигании с двух точек.

От Александр Буйлов
К badger (19.09.2016 04:42:41)
Дата 19.09.2016 07:16:12

Ну не все же знают, для чего опробывание. Вот я и пояснил))))


>>Смесь поджигается с двух разнесенных точек, поэтому сгорание происходит несколько быстрее.
>
>Я что-то написал, отличающееся от вашей версии, с ваше точки зрения ? :)

>Смесь поджигается с двух точек - шире фронт пламени, чем при. одной точке при одном неработащем магнето, быстрее сгорание при поджигании с двух точек.
В смысле что это проверка работы свечей по сбросам оборотов.

От badger
К badger (16.09.2016 21:52:24)
Дата 16.09.2016 21:54:13

Re: Опробование работы...

При опробовании не держать мотор на полном газе более 5-7 сек. и следить, чтобы температура воды на выходе не превышала 100°С и масла 110°С.

Сбавить газ до 2400-2500 об/мин, оставив рычаг винта в крайнем перед-
нем положении, и проверить работу магнето и свечей, выключая попеременно одно магнето.

При работе на одном магнето число оборотов уменьшается не более чем на 110 в минуту.


http://wio.ru/yak3/yak-podg.htm

От john1973
К badger (16.09.2016 21:54:13)
Дата 18.09.2016 15:36:07

Re: Опробование работы...

>При работе на одном магнето число оборотов уменьшается не более чем на 110 в минуту.
Может быть все же причина в пропусках зажигания в отдельных цилиндрах, а не в "равномерности форса пламени"?

От badger
К john1973 (18.09.2016 15:36:07)
Дата 19.09.2016 04:47:55

Может быть, вы всё же вместо фантазий

>>При работе на одном магнето число оборотов уменьшается не более чем на 110 в минуту.
>Может быть все же причина в пропусках зажигания в отдельных цилиндрах,


Скачаете себе тех.описание, например, АШ-62ИР, и прочитаете в разделе магнето, что два магнето в нём работают на разные свечи в КАЖДОМ цилиндре, одно магнето на переднюю свечу, другое на заднюю и поэтому, при отказе или выключении одного магнето никаких пропусков зажигания нет, так как смесь всё равно поджигается второй свечей.

http://www.amyat.narod.ru/theory/ash_62ir/index.htm


> а не в "равномерности форса пламени"?

Вы даже удовлетворительно процитировать оппонента не в состоянии, ни слова "равномерность", ни слова "форс" у меня не было...

Выглядите просто жалко, если честно, с таким заведомо ложным "цитированием"...

От badger
К badger (19.09.2016 04:47:55)
Дата 19.09.2016 05:04:49

на странице 264

что бы вы не устали искать

От BP~TOR
К BP~TOR (14.09.2016 20:37:16)
Дата 14.09.2016 21:23:20

Текст вычитки требует

"1 декабря 1939 г. я был направлен в 1-ю Эскадрилью 1-й Истербительной Группы 5-й
Истребительной Эскадры (1ère Escadrille, Groupe de Chasse I, Escadre de Chasse 5 (GC
I/5)), базировавшуюся в городке Сюип (Suippes) недалеко от Реймса."

"Air Marshal (генерал-лейтенант) Артур Теддер (Arthur Tedder),"
Air Marshal Sir Arthur Tedder
на мой взгляд, если Вы уж решили дать коммент к званию Теддера, то лучше бы отметили, что на тот период когда главный герой вновь вступил в RAF он (Теддер) уже давно был MRAF (Marshal of the Royal Air Force-Маршал Королевских ВВС) а не Air Mshl (Air marshal- маршал авиации), как можно подумать из текста.
т.е . Теддер с сентября 1945 г. уже имел ранг OF-10, эквивалентный фельдмаршалу или полному адмиралу, а не OF-8 (генлейт), как буквально решили перевести Вы

От VLADIMIR
К BP~TOR (14.09.2016 21:23:20)
Дата 14.09.2016 23:41:55

Спасибо за комментарии (-)

> "1 декабря 1939 г. я был направлен в 1-ю Эскадрилью 1-й Истербительной Группы 5-й
>Истребительной Эскадры (1ère Escadrille, Groupe de Chasse I, Escadre de Chasse 5 (GC
>I/5)), базировавшуюся в городке Сюип (Suippes) недалеко от Реймса."

>"Air Marshal (генерал-лейтенант) Артур Теддер (Arthur Tedder),"
>Air Marshal Sir Arthur Tedder
>на мой взгляд, если Вы уж решили дать коммент к званию Теддера, то лучше бы отметили, что на тот период когда главный герой вновь вступил в RAF он (Теддер) уже давно был MRAF (Marshal of the Royal Air Force-Маршал Королевских ВВС) а не Air Mshl (Air marshal- маршал авиации), как можно подумать из текста.
>т.е . Теддер с сентября 1945 г. уже имел ранг OF-10, эквивалентный фельдмаршалу или полному адмиралу, а не OF-8 (генлейт), как буквально решили перевести Вы
- - -

От NV
К BP~TOR (14.09.2016 20:37:16)
Дата 14.09.2016 21:11:12

Конечно, магнето, что же ещё

>" Во время дальнего перелета один из двух индукторов моего двигателя вышел из строя, и я больше не мог дать полный газ, перелетая через горы."

>если конечно оный пилот не летел на электролете

тем более что на его аэроплане был хорошо всем известный двигатель Испано-Сюиза 12 Ybrs как раз с 2 магнето Сцинтилла.

Виталий

От Alex Medvedev
К VLADIMIR (14.09.2016 06:58:27)
Дата 14.09.2016 16:22:21

Нигде так не врут, как на войне, охоте и в ВВС :)

"В общем, за то короткое время, что мы были в боях, наша часть - GCI/5 – сбила 117 немецких самолета, потеряв при этом всего четверых летчиков (один из них умер от заражения крови в госпитале). У нас оказался самый крупный боевой счет во всех французских ВВС."

"За четыре минуты я сбил четыре Штуки, одну за другой. Две упали за французской передовой, эти победы были подтверждены. Две другие упали на немецкой стороне, и эти победы были признаны вероятными. "

"Я пришел в ярость, атаковал Хейнкели и сбил один из них, затем пошел в атаку на две другие машины, у которых были повреждены двигатели. Первый Хейнкель мне засчитали как 11-ю победу, двоих остальных – как вероятные."