От Железный дорожник
К badger
Дата 26.09.2016 15:00:03
Рубрики Прочее; WWI; WWII;

Re: Американские паровозы...

>Вы выше пишите, что ИС были тяжёлыми, однако, указано, что у них была нагрузка на ось 18 тонн. Или 22,5 тонны на ось - это уже новый, послевоенный стандарт "тяжёлого" ?

У ИС-ки нагрузка от ведущих осей была до 20,5т, а у бегунковой и поддерживающих осей значительно меньше. А нагрузка 22,5т - для перспективного паровоза 2-4-2 (имеется ввиду серия П36).

От badger
К Железный дорожник (26.09.2016 15:00:03)
Дата 26.09.2016 15:30:03

Re: Американские паровозы...

>У ИС-ки нагрузка от ведущих осей была до 20,5т, а у бегунковой и поддерживающих осей значительно меньше. А нагрузка 22,5т - для перспективного паровоза 2-4-2 (имеется ввиду серия П36).

Ну то есть 22,5т на ось - это перспективная, 18т на ось (до 20,5 по вашей версии) - это тяжёлый, по довоенным понятиям ?

А паровозов серии Ша, пишуть, 16 тонн на ось:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%90_(%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7)

От Железный дорожник
К badger (26.09.2016 15:30:03)
Дата 26.09.2016 16:10:51

Re: Американские паровозы...

>>У ИС-ки нагрузка от ведущих осей была до 20,5т, а у бегунковой и поддерживающих осей значительно меньше. А нагрузка 22,5т - для перспективного паровоза 2-4-2 (имеется ввиду серия П36).
>
>Ну то есть 22,5т на ось - это перспективная, 18т на ось (до 20,5 по вашей версии) - это тяжёлый, по довоенным понятиям ?

По довоенным понятиям превышение нормы в 18т на ось - тяжёлый паровоз, а около 18 т на ось (Су) - я бы сказал "нормальный" паровоз, т.к. в то время ещё были значительно распространены и другие типы паровозов, как более старых, так и современников Су, которые можно было назвать в т.ч. лёгкими (нагрузка на ось 13т например).

От badger
К badger (26.09.2016 15:30:03)
Дата 26.09.2016 15:41:51

Re: Американские паровозы...

>Ну то есть 22,5т на ось - это перспективная, 18т на ось (до 20,5 по вашей версии) - это тяжёлый, по довоенным понятиям ?

У ФД( вариантом которого был ИС) указано до 22 тонн на ось, при том, что производились до 1941 года, то есть тенденция к повышению нагрузки на ось была ещё до войны.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%94#.D0.9F.D0.B0.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B7.D1.8B_.D0.A4.D0.9421

От Юрий А.
К badger (26.09.2016 15:41:51)
Дата 26.09.2016 18:03:49

Re: Американские паровозы...

>>Ну то есть 22,5т на ось - это перспективная, 18т на ось (до 20,5 по вашей версии) - это тяжёлый, по довоенным понятиям ?
>
>У ФД( вариантом которого был ИС) указано до 22 тонн на ось, при том, что производились до 1941 года, то есть тенденция к повышению нагрузки на ось была ещё до войны.

Тенденция повышения нагрузки на ось была и остается всегда.
Есть такое понятие, как перспективная нагрузка. Согласно этой тенденции, все реконструируемые или вновь строящиеся ИССО должны быть запроектированы под перспективные нагрузки.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От badger
К Юрий А. (26.09.2016 18:03:49)
Дата 27.09.2016 10:04:32

Re: Американские паровозы...

>Тенденция повышения нагрузки на ось была и остается всегда.
>Есть такое понятие, как перспективная нагрузка. Согласно этой тенденции, все реконструируемые или вновь строящиеся ИССО должны быть запроектированы под перспективные нагрузки.

Короче, там в статье про ФД, всё написано:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%94

Тенденция современного паровозостроения направлена в сторону создания экономных машин большой мощности и большой скорости и с высоким КПД. США достигли уже предела развития паровоза по длине машин, габариту и нагрузкам на ведущие оси (30—33 т) в современных условиях. Европа применяет нагрузки 20—23 т, использовала свой габарит полностью и имеет резерв по длине. В СССР нагрузка на ведущую ось пока не превышает 18,5 т по состоянию путей, но в отношении линейных размеров паровоза возможно идти дальше США. Быстрый темп развития работы железнодорожного транспорта в связи с осуществлением пятилетнего плана социалистического строительства требует мощных паровозов. Намечается постройка паровозов типа 1-5-2 с нагрузкой на ведущую ось в 23 т, а для отдельных участков — такого же типа с нагрузкой 27 т для товарных поездов весом 4000—5000 т и типа 2-4-1 или 2-4-2 с нагрузкой на ведущую ось до 22 т для курьерских поездов весом 600—800 т с ходовыми скоростями 100—120 км/ч

Хотели до 27 тонн на ось...


Неопределённость в методах и сроках осуществления технической реконструкции верхнего строения пути на главных грузовых направлениях, поскольку советская металлургическая промышленность, в ближайшей перспективе, могла обеспечить массовый прокат рельсов не тяжелее чем «IIIа», погонным весом 33,48 кг/м, для которых наибольшая допускаемая осевая нагрузка составляла 18,5 т.

А упирался вопрос в металлургию и возможность массово производить рельс только до 18 тонн на ось нагрузки.

Так же как сейчас скоростное движение в производство 100-метровых рельсов упирается...