От А.Никольский
К All
Дата 30.09.2016 13:07:20
Рубрики ВВС;

Як-152 совершил первый полет

Казалось бы маленький самолет, но сделать его совсем непросто. И с самолетами этого назначения у нас последние лет 20-30 был какой-то хаос, в то время как в мире их наплодили, наверное, десяток типов за это время.
Так что событие значительное

http://uacrussia.ru/ru/press-center/news/uchebno-trenirovochnyy-samolet-yak-152-sovershil-pervyy-polet

От инженегр
К А.Никольский (30.09.2016 13:07:20)
Дата 30.09.2016 20:57:13

Двигатель и его конструктор

http://ru-aviation.livejournal.com/2330467.html
Алексей Андреев

От А.Никольский
К инженегр (30.09.2016 20:57:13)
Дата 30.09.2016 21:20:51

кстати, у них на сайте написано, что на мотор для Як-152 получен сертификат EASA

хотя "Иркут" вряд ли с техническим авантюристом связался бы
https://red-aircraft.com/motoren/allgemein/

От МиГ-31
К А.Никольский (30.09.2016 13:07:20)
Дата 30.09.2016 17:46:45

:)

>Казалось бы маленький самолет, но сделать его совсем непросто. ...
>Так что событие значительное
Ведущим инженером проекта Як-18 был назначен К. В. Синельщиков, задание на проектирование было получено от главного конструктора А. С. Яковлева 10 декабря 1945 года[1].

Первый полёт Як-18 совершил 6 мая 1946 года, поднял в небо лётчик-испытатель Г. С. Климушкин[1]

>
http://uacrussia.ru/ru/press-center/news/uchebno-trenirovochnyy-samolet-yak-152-sovershil-pervyy-polet
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От badger
К МиГ-31 (30.09.2016 17:46:45)
Дата 30.09.2016 21:03:25

Re: :)

>Первый полёт Як-18 совершил 6 мая 1946 года, поднял в небо лётчик-испытатель Г. С. Климушкин[1]

Як-1 сделали за год, а на Су-27 ушло 10 лет...

От МиГ-31
К badger (30.09.2016 21:03:25)
Дата 30.09.2016 21:13:10

Re: :)

>>Первый полёт Як-18 совершил 6 мая 1946 года, поднял в небо лётчик-испытатель Г. С. Климушкин[1]
>
>Як-1 сделали за год, а на Су-27 ушло 10 лет...
Это мы декларируем, что разница между Як-18 и Як-152 такая же, как между Як-1 и Су-27?;)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От badger
К МиГ-31 (30.09.2016 21:13:10)
Дата 01.10.2016 12:54:40

Технологически - именно так :)

>Это мы декларируем, что разница между Як-18 и Як-152 такая же, как между Як-1 и Су-27?;)

Як-18 1946 года, с мотором М-11ФР мощностью 160 л.с., скажем прямо, недалеко ушёл от того же По-2 в смысле технологий :)

Его и позиционировали, как замену УТ-2, собственно, а не как учебное вундерваффе какое-то...
ВИШ и "убирающееся" шасси всей принципиальной разницы.

Прямо скажем, в послевоенном мире Як-18 как "истребительный" учебный самолёт смотрелся совсем убого...

Даже на фоне North American T-6 Texan 1935 года с мотором 600 л.с. , которого СССР очень хотел получить в количествах по Ленд-Лизу :)

Про то, что с 1950 года пошёл основным учебным самолётом USAF North American T-28 Trojan - просто помолчим...

От МиГ-31
К badger (01.10.2016 12:54:40)
Дата 02.10.2016 01:43:39

Re: Технологически -...

>>Это мы декларируем, что разница между Як-18 и Як-152 такая же, как между Як-1 и Су-27?;)
>
>Як-18 1946 года, с мотором М-11ФР мощностью 160 л.с., скажем прямо, недалеко ушёл от того же По-2 в смысле технологий :)

>Его и позиционировали, как замену УТ-2, собственно, а не как учебное вундерваффе какое-то...
>ВИШ и "убирающееся" шасси всей принципиальной разницы.
"учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки"
Одна и та же ниша у них. Та же что и у По-2
последовательности такие:
По-2 - Ут-1
Як-18 - Як-11
Як-152 - Як-130, как я понимаю

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От ZaReznik
К МиГ-31 (02.10.2016 01:43:39)
Дата 05.10.2016 16:36:45

Re: Технологически -...

>>>Это мы декларируем, что разница между Як-18 и Як-152 такая же, как между Як-1 и Су-27?;)
>>
>>Як-18 1946 года, с мотором М-11ФР мощностью 160 л.с., скажем прямо, недалеко ушёл от того же По-2 в смысле технологий :)
>
>>Его и позиционировали, как замену УТ-2, собственно, а не как учебное вундерваффе какое-то...
>>ВИШ и "убирающееся" шасси всей принципиальной разницы.
>"учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки"
> Одна и та же ниша у них. Та же что и у По-2
>последовательности такие:
>По-2 - Ут-1
>Як-18 - Як-11
>Як-152 - Як-130, как я понимаю

УТ-1 в этих парах мимо кассы.
Очень специфичная машина вышла, по сути спортивный пилотажник, слабо подходящий даже как advanced trainer.

Реально работал в связке с У-2 другой УТ - УТ-2. Причем ЕМНИП были случаи когда на них проходили даже первоначалку (что-то похожее было потом в 80-х с подготовкой на "элках").

Но в отличии от Як-11 вооружения на УТ-2 в учебных заведениях не предполагалось от слова совсем.

От badger
К МиГ-31 (02.10.2016 01:43:39)
Дата 02.10.2016 08:18:13

Re: Технологически -...

>"учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки"
> Одна и та же ниша у них. Та же что и у По-2
>последовательности такие:
>По-2 - Ут-1
>Як-18 - Як-11
>Як-152 - Як-130, как я понимаю


Ну то есть вы осознаёте, что индустрия далеко очень шагнула, примерн так же как от Як-11 до Як-130 ? :)

И что между Як-152 и Як-18 пропасть, такая же, как между Як-130 и Як-11 ? :)

Ну и то, что Як-18 М-11 был убогим эрзацем, с которого надо плакать, а не гордиться, я надеюсь тоже достаточно очевидно...

Тот Як-18, каким он должен был бы быть изначально, появился только в виде Як-18А с мотором АИ-14 в 1957 году...

От Сергей Зыков
К МиГ-31 (02.10.2016 01:43:39)
Дата 02.10.2016 05:18:26

а этого («Беркутенок») куда? в МЧС или в нацгвардию?

https://ru.wikipedia.org/wiki/СР-10

От МиГ-31
К Сергей Зыков (02.10.2016 05:18:26)
Дата 02.10.2016 06:23:22

Ту да же куда "Рысачок" :)

>
https://ru.wikipedia.org/wiki/СР-10
http://uts.airhorse.ru/sm08/sm08.html
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К МиГ-31 (02.10.2016 01:43:39)
Дата 02.10.2016 01:45:12

Re: Технологически -...

>>>Это мы декларируем, что разница между Як-18 и Як-152 такая же, как между Як-1 и Су-27?;)
>>
>>Як-18 1946 года, с мотором М-11ФР мощностью 160 л.с., скажем прямо, недалеко ушёл от того же По-2 в смысле технологий :)
>
>>Его и позиционировали, как замену УТ-2, собственно, а не как учебное вундерваффе какое-то...
>>ВИШ и "убирающееся" шасси всей принципиальной разницы.
"29 сентября на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152."
> Одна и та же ниша у них. Та же что и у По-2
>последовательности такие:
>По-2 - Ут-1
>Як-18 - Як-11
>Як-152 - Як-130, как я понимаю

>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От BP~TOR
К badger (01.10.2016 12:54:40)
Дата 01.10.2016 13:37:47

Як-11 с недоумением смотрит на вас


>Прямо скажем, в послевоенном мире Як-18 как "истребительный" учебный самолёт смотрелся совсем убого...
с чего это Як-18 "истребительный" УТС


От badger
К BP~TOR (01.10.2016 13:37:47)
Дата 02.10.2016 08:14:13

Да пусть смотрит, жалко что-ли :)


>>Прямо скажем, в послевоенном мире Як-18 как "истребительный" учебный самолёт смотрелся совсем убого...

>с чего это Як-18 "истребительный" УТС

А с того, что вы не понимаете, что Як-11 - это не "истебительный" УТС :)

Як-11 - это УТИ в чистом виде, проследняя буковка И означает Истребитель...
У него изначальное назавние - Як-3УТИ...

Это спарка боевого истребителя, а не учебный самолёт... Со стрелковым вооружением, с возможностью нести бомбовое вооружение, с фотопулемётом - со всём тем, что нужно для боевой подготовки летчиков истребителей...

Это аналог УТИ-4 для И-16 и МиГ-15УТИ для МиГ-15, пусть вас не смущает "полмотора" - у УТИ-4 тоже моторы были М-22, когда боевые истребители имели М-25 и М-25 когда боевые истребители перешли на М-62, и МиГ-15УТИ делали с двигателем РД-45Ф, в то время как у МиГ-15юис уже был ВК-1...

Ресурс у АШ-21 был вполне себе как у "боевого" мотора - 100 часов, и использовать такой самолёт в качестве банального УТС для начинающих было бы "себе дороже"...

Мотор АШ-21 с непосредственным впрыском топлива представлял собой как бы половину АШ-82 и имел приводной центробежный нагнетатель и редуктор. Первоначально ресурс мотора составлял 100 часов, затем его увеличили до 150 часов.

http://www.airwar.ru/enc/other/yak11.html



Именно в том проблема и состоит, что между откровенно убогим Як-18 М-11 и Як-11 не было промежуточного УТС "истребительного" типа, на котором хотя бы нормально можно было делать пилотаж...

В Як-18 напихали всёго, что положено для нормальной подготовки пилота соверменной авиации:

Состав его оборудования позволял выполнять полеты днем и ночью в простых метеоусловиях. Кабины инструктора и курсанта были выполнены по стандарту истребителей того времени. Можно сказать, что в принципиальной схеме и оборудовании Як-18 выражалась идея сближения учебного самолета с боевым.
...
Так, скорость Як-18 была значительно выше, чем у серийных У-2 (на 100 км/ч) и УТ-2 (на 80 км/ч), а наличие радиостанции, СПУ, тормозных колес, убираемого шасси, посадочного щитка и воздушного запуска двигателя позволяло курсантам приобрести навыки в пользовании бортовым оборудованием боевых самолетов.


http://www.airwar.ru/enc/other/yak18.html


Всё замечательно, оставалась только одна проблема, как в анекдоте: "А теперь мы со всей этой хренью попытаемся взлететь"...

Мотора подходящего промышленность не дала, пришлось использовать "старый, добрый" М-11...

Причём проблему авторы самолёта осозновали с самого начала:

ОКБ предлагало самолет в двух версиях: как пилотажный с полетной массой 970 кг щ как машину для первоначального обучения с массой, увеличенной до 1060 кг за счет радиостанции, самолетного переговорного устройства, генератора и посадочной фары, Як-18-2 начал испытания именно в таком варианте. Теоретически допускался переход от одного варианта к другому в аэродромных условиях. Однако на практике Як-18-2 переоборудовался в пилотажный самолет только в период испытаний на пилотаж.


Однако ВВС, естественно, никакие "пилотажные" самолёты не были нужны, в итоге "нормальный, правильный" Як-18 появился только в 1957 году, в виде Як-18А с мотором АИ-14 (М-14П).

В некотором смысле можно сказать, что "нормальный" Як-18 делали 10 лет, просто из-за того, что ВВС ждать нормального не могло - производили 10 лет "эрзац"...

От BP~TOR
К badger (02.10.2016 08:14:13)
Дата 05.10.2016 19:25:21

когда это на УТИ-4 был М-22?


>Это спарка боевого истребителя, а не учебный самолёт... Со стрелковым вооружением, с возможностью нести бомбовое вооружение, с фотопулемётом - со всём тем, что нужно для боевой подготовки летчиков истребителей...
на момент своего появления это чистый УТС

>Это аналог УТИ-4 для И-16 и МиГ-15УТИ для МиГ-15, пусть вас не смущает "полмотора" - у УТИ-4 тоже моторы были М-22, когда боевые истребители имели М-25 и М-25 когда боевые истребители перешли на М-62, и МиГ-15УТИ делали с двигателем РД-45Ф, в то время как у МиГ-15юис уже был ВК-1...
путаетесь в типах и моторах
также как и в системах обучения

От BP~TOR
К badger (02.10.2016 08:14:13)
Дата 05.10.2016 18:31:59

Сравнивают сравнимое :)


>>>Прямо скажем, в послевоенном мире Як-18 как "истребительный" учебный самолёт смотрелся совсем убого...
>
>>с чего это Як-18 "истребительный" УТС
>
>А с того, что вы не понимаете, что Як-11 - это не "истебительный" УТС :)
пичалька для Вас состоит в том, что в сравниваете Як-18 самолет первой ступени обучения (по мерикански РТ первичные трайнеры) с самолетами 2 й ступени АТ -продвинутыми трайнерами.
и на этом основании строите ложные цепочки умозаключений
Як-11 и есть советский послевоенный продвинутый трайнер, а Як-18 таки летающая парта


От Александр Буйлов
К МиГ-31 (30.09.2016 21:13:10)
Дата 30.09.2016 22:03:37

Боюсь, что самолет построенный на заводе

>Это мы декларируем, что разница между Як-18 и Як-152 такая же, как между Як-1 и Су-27?;)
По производству истребителей и стоить будет в тех же порядках. Что вряд ли добавит ему популярности.

От А.Никольский
К Александр Буйлов (30.09.2016 22:03:37)
Дата 30.09.2016 23:50:47

Re: Боюсь, что...

Здравствуйте, уважаемый
>>Это мы декларируем, что разница между Як-18 и Як-152 такая же, как между Як-1 и Су-27?;)
>По производству истребителей и стоить будет в тех же порядках. Что вряд ли добавит ему популярности.
--------
eго планируют в наборе с Як130 и тренажерами продавать, чтобы покупалось
завод этот зато способен их не штучно собирать и наверное в конечном счете это для цены важнее

От Александр Буйлов
К А.Никольский (30.09.2016 23:50:47)
Дата 01.10.2016 14:08:09

Я именно об этом.

>eго планируют в наборе с Як130 и тренажерами продавать, чтобы покупалось
>завод этот зато способен их не штучно собирать и наверное в конечном счете это для цены важнее
Легкий широко распространенный УТС из него вряд ли выйдет. А при таком подходе - 100% не выйдет, будет лишь довесок к комплексу, оплатить который может только государство, да и то не всякое.

От А.Никольский
К Александр Буйлов (01.10.2016 14:08:09)
Дата 01.10.2016 14:47:29

Re: Я именно...


>Легкий широко распространенный УТС из него вряд ли выйдет. А при таком подходе - 100% не выйдет, будет лишь довесок к комплексу, оплатить который может только государство, да и то не всякое
+++
по нынешним временам если и 200 сделают, это будет большое достижение, и вряд ли лучше ИАЗа с этим кто-то справится
у иностранных аналогов тиражи тоже не тысячные. Заказ от сверхбогатых катарцев на полсотни пилатусов - огромный контракт (самолет правда немного другого назначения и сложнее)

От А.Никольский
К МиГ-31 (30.09.2016 17:46:45)
Дата 30.09.2016 20:01:36

да, сейчас всего-то в 32 раза больше времени ушло

правда такой мотор тогда бы тоже много лет делали бы

От МиГ-31
К А.Никольский (30.09.2016 20:01:36)
Дата 30.09.2016 20:08:58

Re: да, сейчас...

>правда такой мотор тогда бы тоже много лет делали бы
Ну да! Мотор таки сделали. Немцы! :)
М-11 сделали за четыре года. За сколько сделали российский для 152?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К МиГ-31 (30.09.2016 20:08:58)
Дата 30.09.2016 21:09:14

Re: да, сейчас...

> Ну да! Мотор таки сделали. Немцы! :)
>М-11 сделали за четыре года. За сколько сделали российский для 152?
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
++++
удовлетворительный дизельный авиамотор (как на Як-152) при товарище Сталине вообще не сделали, хоть главного конструктора для стимулирования и определили в шарашку. Хотя конечно тогда такой мотор и в США бы не сделали
Вообще да, почти полное отсутствие каких-либо попыток сделать за последние лет 40 маломощный мотор принесло много вреда. Реально какое-то шевеление пару лет назад началось, да и то неясно, приведет ли к результату

От А.Никольский
К А.Никольский (30.09.2016 20:01:36)
Дата 30.09.2016 20:02:27

ну и активно его конечно не с 2000 г делают

а где-то с 2013

От landman
К А.Никольский (30.09.2016 13:07:20)
Дата 30.09.2016 15:08:53

С немецким дизелем? Или импортозаместили? (-)


От Sergey Ilyin
К landman (30.09.2016 15:08:53)
Дата 30.09.2016 15:35:57

С немецким (-)


От А.Никольский
К Sergey Ilyin (30.09.2016 15:35:57)
Дата 30.09.2016 16:29:56

последний слух про его сборку с локализацией в Казани слышал

что она будет рентабельна при сборке не менее 500 ед в год
что-то больно много, даже с учетом того, что на самолет без отсека для летчика надо два мотора
но формально отказа от этих планов не видел и якобы какая-то возня идет

От kapral250
К А.Никольский (30.09.2016 13:07:20)
Дата 30.09.2016 13:47:57

А чем их линейка Су не устраивала?

Или все дело с унивикацией со 130м?

Два солдата из ОсНаза заменяют два КаМАЗа......

От badger
К kapral250 (30.09.2016 13:47:57)
Дата 30.09.2016 14:10:32

Линейка Су - это что ? :) Су-26, Су-29, Су-31 ? :)

Это, мягко говоря, не учебные самолёты, а спортивно-пилотажные, из композитных материалов, производство было практически штучным и давно прекращено, новых самолётов нет даже для сборной по ВП...

От kapral250
К badger (30.09.2016 14:10:32)
Дата 30.09.2016 14:18:16

Вообщето Су-29 изначально планировался как учебный не? (-)


От badger
К kapral250 (30.09.2016 14:18:16)
Дата 30.09.2016 14:25:16

Изначально Су-29 - это вариант Су-26 :) То есть это спортивный пилотажный самолё

Мастерам спортивного ВП тоже надо на чём-то учиться, но это не значит, что это "летающая парта" для начинающих...

Это помимо того, что с производством этой "линейки Су" всё настолько плохо, что вершиной достижений был трындёж в 2010 про возобновление производства:

http://www.aviaport.ru/news/2010/12/13/207295.html

В реальности осилили только ремонт считанных штук для сборной:

http://vpk.name/news/66569_sbornaya_rossii_po_samoletnomu_sportu_popolnyaetsya_samoletami_su.html

От А.Никольский
К badger (30.09.2016 14:25:16)
Дата 30.09.2016 14:30:02

там были к этому и объективные, и субъективные причины

причем объективные основывались на субъективных...
направление оказалось в загоне, потому что его загнали

От Тайга
К А.Никольский (30.09.2016 14:30:02)
Дата 01.10.2016 20:14:27

Re: там были...

В своё время, до ОАК, Луховицы предполагали их делать десятками, но якобы Симонов запатентовал его на себя и запросил денег с каждого борта столько, что производить не было смысла. Сами Аэроклубовцы Суховские возмущались, что самоль вылизывал Ракитин, а присвоил Симонов.
Капанина была уже тогда в Аэроклубе и странно, что об этом не упоминает.

От badger
К А.Никольский (30.09.2016 14:30:02)
Дата 30.09.2016 14:32:31

Re: там были...

— Светлана Владимировна, вы единственная женщина-пилот в России? На каких самолетах вы летаете?

— Нет, конечно, я не единственная женщина, но, к сожалению, с каждым годом женщин в авиации становится все меньше и меньше — не только у нас в России, но и вообще в мире. Вообще, очень сложно поддерживать женский авиационный спорт на должном уровне.

На этом авиасалоне я летала на двухместном спортивном самолете EXTRA-300. Это неплохой пилотажный самолет, но я на нем летаю очень мало. Хотела бы летать на спортивно-пилотажных самолетах фирмы Сухого — Су-26 и Су-31. А их, к сожалению, сейчас не производят. У нас в стране таких машин остались единицы. Все говорят — этим самолетам более 30 лет, зачем нужно восстанавливать их производство? Но поймите — они лучшие в мире, и при минимальной модернизации они еще 30 лет будут лучшими, а то и больше.
На Яке тоже можно летать и "крутить" пилотаж, но самолет самолету рознь, ведь Як потяжелее. Допустим, Як-52 — очень хороший учебно-тренировочный самолет. Як-55/54 — более пилотажные самолеты.
Нам в любом случае очень сложно добиваться помощи на восстановление спортивных пилотажных самолетов.


https://ria.ru/interview/20130902/960152575.html

От Дмитрий Козырев
К А.Никольский (30.09.2016 13:07:20)
Дата 30.09.2016 13:39:21

Наверное по традиции надо называть его Як-15бис :) (-)


От Сергей Зыков
К Дмитрий Козырев (30.09.2016 13:39:21)
Дата 01.10.2016 07:05:18

если от Як-5-го вели то Як-50/51/52

http://www.airwar.ru/enc/other2/yak5.html

От МиГ-31
К Сергей Зыков (01.10.2016 07:05:18)
Дата 01.10.2016 07:10:03

От УТ-2 :) (-)


От Д.Белоусов
К Дмитрий Козырев (30.09.2016 13:39:21)
Дата 30.09.2016 20:12:13

Як-15бисПД (-)