От badger
К МиГ-31
Дата 01.10.2016 12:54:40
Рубрики ВВС;

Технологически - именно так :)

>Это мы декларируем, что разница между Як-18 и Як-152 такая же, как между Як-1 и Су-27?;)

Як-18 1946 года, с мотором М-11ФР мощностью 160 л.с., скажем прямо, недалеко ушёл от того же По-2 в смысле технологий :)

Его и позиционировали, как замену УТ-2, собственно, а не как учебное вундерваффе какое-то...
ВИШ и "убирающееся" шасси всей принципиальной разницы.

Прямо скажем, в послевоенном мире Як-18 как "истребительный" учебный самолёт смотрелся совсем убого...

Даже на фоне North American T-6 Texan 1935 года с мотором 600 л.с. , которого СССР очень хотел получить в количествах по Ленд-Лизу :)

Про то, что с 1950 года пошёл основным учебным самолётом USAF North American T-28 Trojan - просто помолчим...

От МиГ-31
К badger (01.10.2016 12:54:40)
Дата 02.10.2016 01:43:39

Re: Технологически -...

>>Это мы декларируем, что разница между Як-18 и Як-152 такая же, как между Як-1 и Су-27?;)
>
>Як-18 1946 года, с мотором М-11ФР мощностью 160 л.с., скажем прямо, недалеко ушёл от того же По-2 в смысле технологий :)

>Его и позиционировали, как замену УТ-2, собственно, а не как учебное вундерваффе какое-то...
>ВИШ и "убирающееся" шасси всей принципиальной разницы.
"учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки"
Одна и та же ниша у них. Та же что и у По-2
последовательности такие:
По-2 - Ут-1
Як-18 - Як-11
Як-152 - Як-130, как я понимаю

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От ZaReznik
К МиГ-31 (02.10.2016 01:43:39)
Дата 05.10.2016 16:36:45

Re: Технологически -...

>>>Это мы декларируем, что разница между Як-18 и Як-152 такая же, как между Як-1 и Су-27?;)
>>
>>Як-18 1946 года, с мотором М-11ФР мощностью 160 л.с., скажем прямо, недалеко ушёл от того же По-2 в смысле технологий :)
>
>>Его и позиционировали, как замену УТ-2, собственно, а не как учебное вундерваффе какое-то...
>>ВИШ и "убирающееся" шасси всей принципиальной разницы.
>"учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки"
> Одна и та же ниша у них. Та же что и у По-2
>последовательности такие:
>По-2 - Ут-1
>Як-18 - Як-11
>Як-152 - Як-130, как я понимаю

УТ-1 в этих парах мимо кассы.
Очень специфичная машина вышла, по сути спортивный пилотажник, слабо подходящий даже как advanced trainer.

Реально работал в связке с У-2 другой УТ - УТ-2. Причем ЕМНИП были случаи когда на них проходили даже первоначалку (что-то похожее было потом в 80-х с подготовкой на "элках").

Но в отличии от Як-11 вооружения на УТ-2 в учебных заведениях не предполагалось от слова совсем.

От badger
К МиГ-31 (02.10.2016 01:43:39)
Дата 02.10.2016 08:18:13

Re: Технологически -...

>"учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки"
> Одна и та же ниша у них. Та же что и у По-2
>последовательности такие:
>По-2 - Ут-1
>Як-18 - Як-11
>Як-152 - Як-130, как я понимаю


Ну то есть вы осознаёте, что индустрия далеко очень шагнула, примерн так же как от Як-11 до Як-130 ? :)

И что между Як-152 и Як-18 пропасть, такая же, как между Як-130 и Як-11 ? :)

Ну и то, что Як-18 М-11 был убогим эрзацем, с которого надо плакать, а не гордиться, я надеюсь тоже достаточно очевидно...

Тот Як-18, каким он должен был бы быть изначально, появился только в виде Як-18А с мотором АИ-14 в 1957 году...

От Сергей Зыков
К МиГ-31 (02.10.2016 01:43:39)
Дата 02.10.2016 05:18:26

а этого («Беркутенок») куда? в МЧС или в нацгвардию?

https://ru.wikipedia.org/wiki/СР-10

От МиГ-31
К Сергей Зыков (02.10.2016 05:18:26)
Дата 02.10.2016 06:23:22

Ту да же куда "Рысачок" :)

>
https://ru.wikipedia.org/wiki/СР-10
http://uts.airhorse.ru/sm08/sm08.html
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К МиГ-31 (02.10.2016 01:43:39)
Дата 02.10.2016 01:45:12

Re: Технологически -...

>>>Это мы декларируем, что разница между Як-18 и Як-152 такая же, как между Як-1 и Су-27?;)
>>
>>Як-18 1946 года, с мотором М-11ФР мощностью 160 л.с., скажем прямо, недалеко ушёл от того же По-2 в смысле технологий :)
>
>>Его и позиционировали, как замену УТ-2, собственно, а не как учебное вундерваффе какое-то...
>>ВИШ и "убирающееся" шасси всей принципиальной разницы.
"29 сентября на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152."
> Одна и та же ниша у них. Та же что и у По-2
>последовательности такие:
>По-2 - Ут-1
>Як-18 - Як-11
>Як-152 - Як-130, как я понимаю

>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От BP~TOR
К badger (01.10.2016 12:54:40)
Дата 01.10.2016 13:37:47

Як-11 с недоумением смотрит на вас


>Прямо скажем, в послевоенном мире Як-18 как "истребительный" учебный самолёт смотрелся совсем убого...
с чего это Як-18 "истребительный" УТС


От badger
К BP~TOR (01.10.2016 13:37:47)
Дата 02.10.2016 08:14:13

Да пусть смотрит, жалко что-ли :)


>>Прямо скажем, в послевоенном мире Як-18 как "истребительный" учебный самолёт смотрелся совсем убого...

>с чего это Як-18 "истребительный" УТС

А с того, что вы не понимаете, что Як-11 - это не "истебительный" УТС :)

Як-11 - это УТИ в чистом виде, проследняя буковка И означает Истребитель...
У него изначальное назавние - Як-3УТИ...

Это спарка боевого истребителя, а не учебный самолёт... Со стрелковым вооружением, с возможностью нести бомбовое вооружение, с фотопулемётом - со всём тем, что нужно для боевой подготовки летчиков истребителей...

Это аналог УТИ-4 для И-16 и МиГ-15УТИ для МиГ-15, пусть вас не смущает "полмотора" - у УТИ-4 тоже моторы были М-22, когда боевые истребители имели М-25 и М-25 когда боевые истребители перешли на М-62, и МиГ-15УТИ делали с двигателем РД-45Ф, в то время как у МиГ-15юис уже был ВК-1...

Ресурс у АШ-21 был вполне себе как у "боевого" мотора - 100 часов, и использовать такой самолёт в качестве банального УТС для начинающих было бы "себе дороже"...

Мотор АШ-21 с непосредственным впрыском топлива представлял собой как бы половину АШ-82 и имел приводной центробежный нагнетатель и редуктор. Первоначально ресурс мотора составлял 100 часов, затем его увеличили до 150 часов.

http://www.airwar.ru/enc/other/yak11.html



Именно в том проблема и состоит, что между откровенно убогим Як-18 М-11 и Як-11 не было промежуточного УТС "истребительного" типа, на котором хотя бы нормально можно было делать пилотаж...

В Як-18 напихали всёго, что положено для нормальной подготовки пилота соверменной авиации:

Состав его оборудования позволял выполнять полеты днем и ночью в простых метеоусловиях. Кабины инструктора и курсанта были выполнены по стандарту истребителей того времени. Можно сказать, что в принципиальной схеме и оборудовании Як-18 выражалась идея сближения учебного самолета с боевым.
...
Так, скорость Як-18 была значительно выше, чем у серийных У-2 (на 100 км/ч) и УТ-2 (на 80 км/ч), а наличие радиостанции, СПУ, тормозных колес, убираемого шасси, посадочного щитка и воздушного запуска двигателя позволяло курсантам приобрести навыки в пользовании бортовым оборудованием боевых самолетов.


http://www.airwar.ru/enc/other/yak18.html


Всё замечательно, оставалась только одна проблема, как в анекдоте: "А теперь мы со всей этой хренью попытаемся взлететь"...

Мотора подходящего промышленность не дала, пришлось использовать "старый, добрый" М-11...

Причём проблему авторы самолёта осозновали с самого начала:

ОКБ предлагало самолет в двух версиях: как пилотажный с полетной массой 970 кг щ как машину для первоначального обучения с массой, увеличенной до 1060 кг за счет радиостанции, самолетного переговорного устройства, генератора и посадочной фары, Як-18-2 начал испытания именно в таком варианте. Теоретически допускался переход от одного варианта к другому в аэродромных условиях. Однако на практике Як-18-2 переоборудовался в пилотажный самолет только в период испытаний на пилотаж.


Однако ВВС, естественно, никакие "пилотажные" самолёты не были нужны, в итоге "нормальный, правильный" Як-18 появился только в 1957 году, в виде Як-18А с мотором АИ-14 (М-14П).

В некотором смысле можно сказать, что "нормальный" Як-18 делали 10 лет, просто из-за того, что ВВС ждать нормального не могло - производили 10 лет "эрзац"...

От BP~TOR
К badger (02.10.2016 08:14:13)
Дата 05.10.2016 19:25:21

когда это на УТИ-4 был М-22?


>Это спарка боевого истребителя, а не учебный самолёт... Со стрелковым вооружением, с возможностью нести бомбовое вооружение, с фотопулемётом - со всём тем, что нужно для боевой подготовки летчиков истребителей...
на момент своего появления это чистый УТС

>Это аналог УТИ-4 для И-16 и МиГ-15УТИ для МиГ-15, пусть вас не смущает "полмотора" - у УТИ-4 тоже моторы были М-22, когда боевые истребители имели М-25 и М-25 когда боевые истребители перешли на М-62, и МиГ-15УТИ делали с двигателем РД-45Ф, в то время как у МиГ-15юис уже был ВК-1...
путаетесь в типах и моторах
также как и в системах обучения

От BP~TOR
К badger (02.10.2016 08:14:13)
Дата 05.10.2016 18:31:59

Сравнивают сравнимое :)


>>>Прямо скажем, в послевоенном мире Як-18 как "истребительный" учебный самолёт смотрелся совсем убого...
>
>>с чего это Як-18 "истребительный" УТС
>
>А с того, что вы не понимаете, что Як-11 - это не "истебительный" УТС :)
пичалька для Вас состоит в том, что в сравниваете Як-18 самолет первой ступени обучения (по мерикански РТ первичные трайнеры) с самолетами 2 й ступени АТ -продвинутыми трайнерами.
и на этом основании строите ложные цепочки умозаключений
Як-11 и есть советский послевоенный продвинутый трайнер, а Як-18 таки летающая парта