От badger
К Claus
Дата 05.10.2016 14:27:05
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Но насколько...

>Давно эти данные попадались, но речь шла о средней наработке в войсках.
>Которая от номинальных значений сильно отличалась.
>Здесь по памяти пишу, могу и ошибиться, но получалось, что в войсках дольше всего (около 100 часов) рабатали моторы АМ-38Ф. Хотя это может быть еще связано с режимами работы, т.к. ставились они на штурмовики, а не истребители.
>Потом шли АШ-82ФН на только на Ла-5ФН (80 часов)
>Затем ВК-105ПФ (50 часов).
>И опять АШ-82ФН но уже на Ла-7 (20 часов).

Можно было бы предположить, что это фактическая наработка до потери мотора по всем причинам, то есть в том числе и сбитие самолёта, но наличие Ла-7 в выборке говорит явно о не ранее чем 1944 году, и такой картины по Ла-7 вследствии потерь быть не должно, что касается ВК-105ПФ - они ставились и на Пе-2 и Пе-2 в любом случае должны картину тянуть "вверх" для него...


Надо найти источник - тогда будет яснее...

По Ла-7 был конкретный период массового выхода из строя АШ-82ФН на них, если конкретно по этому периоду выборка - то вполне возможно...


От Claus
К badger (05.10.2016 14:27:05)
Дата 05.10.2016 17:49:23

Re: Но насколько...

>Можно было бы предположить, что это фактическая наработка до потери мотора по всем причинам, то есть в том числе и сбитие самолёта, но наличие Ла-7 в выборке говорит явно о не ранее чем 1944 году, и такой картины по Ла-7 вследствии потерь быть не должно, что касается
Ла-7 - это скорее следствие герметизации и ухудшения условий охлаждения двигателя.
В принципе, недавно звучавшее предположение о том, что Ла-7 повезло, что летом на нем почти не воевали, похоже было верным.

ВК-105ПФ - они ставились и на Пе-2 и Пе-2 в любом случае должны картину тянуть "вверх" для него...
Все же большая часть на истребители.

>Надо найти источник - тогда будет яснее...
Спор давний был, По Ла-5ФН/7 это та самая статья. Хотя часы я переврал, запомнилось почему то 20, а не 40.
Остальное, насколько я помню, попадалось в Хронологии Родионова.

От badger
К Claus (05.10.2016 17:49:23)
Дата 05.10.2016 22:31:03

Re: Но насколько...

>Ла-7 - это скорее следствие герметизации и ухудшения условий охлаждения двигателя.

Серов формулирует так:

Все эти титанические усилия не пропали даром: была наконец определена истинная причина появления уступчатой выработки гильз цилиндров и преждевременного износа поршневых колец. Ею оказалась конструктивная недоработка мотора - тепловой «раструб» гильзы, получающийся при работе мотора в результате его нагрева. Пониженные относительно допустимых по ТУ температуры мотора на самолете Ла-5ФН долгое время «скрывали» этот дефект, но на Ла-7 он проявился в полной мере.

http://www.airpages.ru/mt/mot55.shtml


>В принципе, недавно звучавшее предположение о том, что Ла-7 повезло, что летом на нем почти не воевали, похоже было верным.

В принципе, на Ла-7 воевали сотни летчиков, включая пару десятков звёзд первой величины, ГСС...
Если бы оно так было, как звучит предположение - они бы нашли способ остаться на Ла-5ФН...

Даже Покрышкин "купился" и начал перевооружать свою дивизию на Ла-7...


>ВК-105ПФ - они ставились и на Пе-2 и Пе-2 в любом случае должны картину тянуть "вверх" для него...
>Все же большая часть на истребители.

А налёт больше у бомбардировщиков...


>Остальное, насколько я помню, попадалось в Хронологии Родионова.

Ну про 50 часов на ВК-105ПФ, я повторюсь, сомнительно...

От Claus
К badger (05.10.2016 22:31:03)
Дата 07.10.2016 13:35:49

Re: Но насколько...

>>Остальное, насколько я помню, попадалось в Хронологии Родионова.
>Ну про 50 часов на ВК-105ПФ, я повторюсь, сомнительно...
Чуток поискал у Родионова, попалось вот такое упоминание:
"6 июня 1945 года закончились эксплуатационные испытания самолета № 0528 Саратовского авиазавода (общий налет 72 часа), которые шли с 14 ноября 1944 и показали, что после наработки двигателем 95 часов максимальная скорость у земли снижалась на 10 км/ч, на 1-й границе высотности - на 5 км/ч и на 2-й границе высотности - на 19 км/ч. При этом 1-я граница высотности снизилась на 250 метров, а 2-я - на 350 метров. Время набора высоты 5000 метров возрастало на 18 секунд. Других замечаний к машине практически не было (12047)."

Возможно про 50 часов я действитвительно подзабыл - давно дело было.
Хотя для полной картины надо больший объем перерыть.

От badger
К badger (05.10.2016 14:27:05)
Дата 05.10.2016 14:43:31

Re: Но насколько...

>По Ла-7 был конкретный период массового выхода из строя АШ-82ФН на них, если конкретно по этому периоду выборка - то вполне возможно...


Вот здесь статья Серова по поводу выходу из строя АШ-82фн на Ла-7:



В процессе войсковых испытаний состояние моторов АШ-82ФН на самолетах Ла-7 в 3-й ГИАД обследовалось специальной комиссией представителей ВВС и НКАП. Комиссия установила: первые 10 часов моторы вели себя хорошо. Последующая их работа начала сопровождаться отказами цилиндров, вследствие наличия на зеркальной поверхности уступов, сработанности поршневых колец, сработанности направляющих втулок клапанов, нарушение лабиринтного уплотнения валика импеллера, что в целом и явилось причиной появления большого расхода масла от 25 до 45 литров на один час полета.

В дивизии (в 32 и 63 ГИАП) вследствие большого расхода масла (в среднем 25-35 кг за полет) в конце испытаний требовалоа заменись 16 моторов АШ-82ФН. Кроме того, на четырех самолетах Ла-7 требовалось заменить моторы по разным другим дефектам. Таким образом, из имеющихся в обоих полках 70 самолетов Ла-7 на 20-ти требовалась смена моторов, что составляло 26% неисправной материальной части. Из имеющихся в наличии 58 исправных самолетов на трех уже были заменены моторы по разным дефектам, а именно: вследствие выпадания контровки двойной шестерни газораспределения - один мотор, вследствие большого расхода масла - один мотор и вследствие появления стружки на фильтре Куно - один мотор. Кроме того, на 23 моторах было заменено 76 цилиндров по большому расходу масла и дымлению.

...

Было осмотрено 20 цилиндров, снятых с моторов АШ-82ФН (№№ 82131022, 8213904, 8213938 и др.), установленных на самолетах Ла-7, наработавших в пределах от 9 до 20 часов. Осмотр цилиндров показал наличие ступенчатой выработки на расстоянии 50-60 мм от верхнего торца цилиндра по окружности.

...

Кроме этого отмечалось, что 137-й ГИАП этой же дивизии, работая на тех же аэродромах, что и 32 и 63 ГИАП, и будучи укомплектован 13-ю самолетами Ла-5ФН с моторами АШ-82ФН, имел в сентябре 1944 года только 4 случая выхода цилиндров из строя по кольцевой выработке, при средней наработке моторов, установленных на самолетах Ла-5ФН, равной 80 часов.

...

Наработка моторов АШ-82ФН на самолетах Ла-7 в 3-й ГИАД к этому времени составила: средняя - 42 ч 50 мин, из них в воздухе - 34 ч 57 мин; максимальная - 69 часов, из них в воздухе - 56 ч 20 мин.


http://www.airpages.ru/mt/mot53.shtml


Как видите - при явной констатации факта, что на Ла-7 с АШ-82фн "всё плохо", цифры в 20 часов наработки нет...
Есть цифра не менее 42 часов...

А вообще, там в статье много чего ещё интересного...