От badger
К Claus
Дата 05.10.2016 22:31:03
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Но насколько...

>Ла-7 - это скорее следствие герметизации и ухудшения условий охлаждения двигателя.

Серов формулирует так:

Все эти титанические усилия не пропали даром: была наконец определена истинная причина появления уступчатой выработки гильз цилиндров и преждевременного износа поршневых колец. Ею оказалась конструктивная недоработка мотора - тепловой «раструб» гильзы, получающийся при работе мотора в результате его нагрева. Пониженные относительно допустимых по ТУ температуры мотора на самолете Ла-5ФН долгое время «скрывали» этот дефект, но на Ла-7 он проявился в полной мере.

http://www.airpages.ru/mt/mot55.shtml


>В принципе, недавно звучавшее предположение о том, что Ла-7 повезло, что летом на нем почти не воевали, похоже было верным.

В принципе, на Ла-7 воевали сотни летчиков, включая пару десятков звёзд первой величины, ГСС...
Если бы оно так было, как звучит предположение - они бы нашли способ остаться на Ла-5ФН...

Даже Покрышкин "купился" и начал перевооружать свою дивизию на Ла-7...


>ВК-105ПФ - они ставились и на Пе-2 и Пе-2 в любом случае должны картину тянуть "вверх" для него...
>Все же большая часть на истребители.

А налёт больше у бомбардировщиков...


>Остальное, насколько я помню, попадалось в Хронологии Родионова.

Ну про 50 часов на ВК-105ПФ, я повторюсь, сомнительно...

От Claus
К badger (05.10.2016 22:31:03)
Дата 07.10.2016 13:35:49

Re: Но насколько...

>>Остальное, насколько я помню, попадалось в Хронологии Родионова.
>Ну про 50 часов на ВК-105ПФ, я повторюсь, сомнительно...
Чуток поискал у Родионова, попалось вот такое упоминание:
"6 июня 1945 года закончились эксплуатационные испытания самолета № 0528 Саратовского авиазавода (общий налет 72 часа), которые шли с 14 ноября 1944 и показали, что после наработки двигателем 95 часов максимальная скорость у земли снижалась на 10 км/ч, на 1-й границе высотности - на 5 км/ч и на 2-й границе высотности - на 19 км/ч. При этом 1-я граница высотности снизилась на 250 метров, а 2-я - на 350 метров. Время набора высоты 5000 метров возрастало на 18 секунд. Других замечаний к машине практически не было (12047)."

Возможно про 50 часов я действитвительно подзабыл - давно дело было.
Хотя для полной картины надо больший объем перерыть.