Приборно-двигательный отсек, например, отделяемый (то есть сжигаемый). А СА в любом случае по требованиям к прочности и надёжности даже одного полёта превышает заделы на многоразовость так, что её добавление на вес может повлиять никак, а на стоимость штучного изготовления - незначительно.
Кстати, непонятно - двигатели мягкой посадки и ноги шасси - в дне, тогда теплозащитный щит - тоже теряемый? Многоразовость приобретает новые оттенки...
>Кстати, непонятно - двигатели мягкой посадки и ноги шасси - в дне, тогда теплозащитный щит - тоже теряемый?
У Соэза теплозащита абляционная, одноразовая. Если сохранится такая же, то смысла в многоразовом щите ноль. Наоборот, придется отскребать недогоревшую теплозащиту с многоразовых поверхностей перед нанесением новой.
Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала