От Александр Буйлов
К KAO
Дата 04.02.2017 23:45:34
Рубрики Современность; ВВС;

Фигня какая то

>А вот кому почитать науки интересной и топичной?
>
https://www.thestar.com/news/insight/2016/01/16/when-us-air-force-discovered-the-flaw-of-averages.html
>Перевод: https://geektimes.ru/post/272196/

>Если вкратце:
>были проблемы с пилотами, уставали, как следствие - катастрофы, аварии и т.п. Один мужик догадался, что кокпит строится вокруг средних размеров пилота (первый раз вычислены в середине 20х по нескольким сотням, уточнены в 50 по 4 с лишним тысячам). При проверке оказалось, что НИ ОДИН из эти пилотов не попадает даже в средние 30% (!) по всем 10 параметрам, иначе говоря среднего пилота просто нет. Армия напрягла промышленность и появились подстраиваемые кресла (сейчас используем во всех автомобилях), педали, штурвалы и т.п. Как результат "производительность" пилотов резко возросла.

>Интересно, что в комментариях на GeekTimes приводится отрывок из книги Емельяненко В. "В военном воздухе суровом" (М.: Молодая гвардия, 1972), из которого следует, что регулировка сидения пилота по высоте и продольно была уже как минимум на Ил-2, а возможно и раньше.
На Як-ах начиная с Як-1 и кресло по высоте, и педали под рост. Суть не в этом, суть в том, что без этих регулировок летать нереально (может в первую мировую и летали).
Я подозреваю, что либо написано кем то, кто не вник в тему и суть исследований была иная, либо речь о глобальном "попиле".
Склоняюсь к первому варианту. Американцы эргономикой кабин занимались очень плотно.

От KAO
К Александр Буйлов (04.02.2017 23:45:34)
Дата 04.02.2017 23:57:36

Re: Просто другой подход (+)

>На Як-ах начиная с Як-1 и кресло по высоте, и педали под рост. Суть не в этом, суть в том, что без этих регулировок летать нереально (может в первую мировую и летали).

Я вроде и написал, что у нас это было раньше.

>Я подозреваю, что либо написано кем то, кто не вник в тему и суть исследований была иная, либо речь о глобальном "попиле".
>Склоняюсь к первому варианту. Американцы эргономикой кабин занимались очень плотно.

Это выдержка из вот этой книги:
http://www.harpercollins.ca/9780062358363/the-end-of-average

Оригинальная записка героя статьи находится по заголовку, первая же ссылка в Гугле:
https://archive.org/stream/DTIC_AD0010203/DTIC_AD0010203_djvu.txt

Интересного чтения и новых открытий!

Подозреваю, что какой-то умник-рационализатор в 20-х предложил военным вычислить средние параметры и сэкономить на подстройке параметров. На первый взгляд всё выглядело продвинуто...

От Александр Буйлов
К KAO (04.02.2017 23:57:36)
Дата 05.02.2017 13:35:55

Р-51

>>На Як-ах начиная с Як-1 и кресло по высоте, и педали под рост. Суть не в этом, суть в том, что без этих регулировок летать нереально (может в первую мировую и летали).
>
>Я вроде и написал, что у нас это было раньше.

>>Я подозреваю, что либо написано кем то, кто не вник в тему и суть исследований была иная, либо речь о глобальном "попиле".
>>Склоняюсь к первому варианту. Американцы эргономикой кабин занимались очень плотно.
>
>Это выдержка из вот этой книги:
>
http://www.harpercollins.ca/9780062358363/the-end-of-average

>Оригинальная записка героя статьи находится по заголовку, первая же ссылка в Гугле:
> https://archive.org/stream/DTIC_AD0010203/DTIC_AD0010203_djvu.txt

>Интересного чтения и новых открытий!

>Подозреваю, что какой-то умник-рационализатор в 20-х предложил военным вычислить средние параметры и сэкономить на подстройке параметров. На первый взгляд всё выглядело продвинуто...
Педали настраиваются под рост пилота. Регулировка кресла по высоте так же необходима на истребителе, для того что бы иметь возможность расположить глаза лётчика на линии визирования прицела. Да и показания приборов считываются правильно только при расположении головы лётчика в единственно верном месте. Поэтому я сомневаюсь, что "мустанг" был первым американским самолётом с регулируемыми педалями.
Так что американцы не открывали для себя после войны необходимость именно этих регулировок. С другой стороны, каких то других индивидуальных анатомических регулировок в кабине сходу и не находится. Потому всё равно непонятно, о чём статья.

От KAO
К Александр Буйлов (05.02.2017 13:35:55)
Дата 06.02.2017 03:22:18

Re: У нас есть сухие факты (+)

>Так что американцы не открывали для себя после войны необходимость именно этих регулировок. С другой стороны, каких то других индивидуальных анатомических регулировок в кабине сходу и не находится. Потому всё равно непонятно, о чём статья.

Но ведь записка, теперь уже рассекреченная, таки имеет место быть. Я выше дал ссылку, там лучше скачать PDF, чтобы не было ошибок от распознавания.