От Николай Поникаров
К apple16
Дата 15.02.2017 11:23:20
Рубрики Современность; Флот;

Военные корабли на разделку продаются по особым ценам

День добрый.

Цены на суда на разделку были такие - в 1992 155 долл/тонн на Субконтиненте, 80 долл/тонн в Южной Европе. В 2016 соответственно 300 и 150 долл/т (имеются в виду тонны водоизмещения порожнем).

Но не имеющие хода корабли надо еще отбуксировать. Напр., буксировка пары судов по 4500 т от Восточного побережья США до Индии стоила в 1992 700 тыс долл (грубо 80 долл/т). Таким образом, в начале-середине 90-х рыночная цена судну на слом на нашем европейском берегу по порядку величины составляла 70-80 долл/т. На Дальвасе - больше. Если же буксировать условно-бесплатно средствами ВМФ - еще больше.

>СКР «Доблестный» — 69,54
~30 долл/т.

>ЭМ «Упорный» — 173, 9
~60 долл/т.

>БПК «Хабаровск» — 579,6
~140 долл/т.

И так далее. На первый взгляд по порядку величины рыночные цены.

Однако надо учесть, что цена на лом боевых кораблей сильно отличается от гражданских. С одной стороны, на боевом корабле может быть гораздо больше вкусного - цветмета в первую очередь. С другой стороны, его разделка стоит дороже, если дело государственное и политическое. Очень часто разделка военных кораблей уходит в глубокий минус - вспомним мучения французов с Клемансо. У американцев жестко разделка только на американских верфях ("Those ships should be buried with honor", как говорит профсоюз), и только сравнительно недавно стала давать небольшую прибыль флоту, до того была убыточна.

>Из забавного - некий контр-адмирал Кличугин продал бесполезный транспорт вооружений "Анадырь" за 21 миллион

Не надо сравнивать продажу на лом и продажу на использование.

С уважением, Николай.

Обзор рынка судоразделки к 1992:
http://gumatech.com/G-V-Seetharam-ANALYSIS-OF-THE-SCRAP-SHIP-MARKET.pdf

От apple16
К Николай Поникаров (15.02.2017 11:23:20)
Дата 15.02.2017 17:53:31

Меня обвинительный уклон вообще слабо интересует

Естественно, что первые сделки проводили неопытные деятели и коммерческие результаты были хуже. Были сюжеты с заряженными посредниками ("Киев").
Откровеный криминал вроде неснятого вооружения и оборудования вылез далеко не везде - на ТОФ в основном.

Альтернатива - резать самим в случае мелких кораблей гниет до сих пор на СФ и ТОФ - распад государственности и временная потеря контроля налицо. Лиепаю чистили латыши сами.
Опять таки структура прибыли будет другая если резать на месте, хотя в силу дешевизны рабсилы в начале 1990-х можно было бы и организовать процесс.
Просто это не немедленные деньги и надо больше поработать.

Надо конечно резать самим. Хотя вот англичане режут теперь в Турции, ибо очень выгодно.

Второй аспект - кого и куда отправили. Далеко не все детали известны.