Всё фигня :) Стратегическое, истинно стратегическое решение...
>Продолжая флотофильское безумие, комментарий по поводу возникших "побочных" тем.
>Поскольку возникла тема угрозы со стороны надводных кораблей немцев для полярных конвоев, стоит упомянуть решение Тови, принятое по итогам проводки PQ17 для PQ18.
>Тови, не желая подвергать свои линкоры риску атак самолётов и ПЛ к востоку от о. Медвежий, решил положиться на торпедные эсминцы, которым отводилась главная роль в случае атаки немецких надводных кораблей. Вот его собственный комментарий, сделанный позже:
Всё фигня :) Стратегическое, истинно стратегическое решение по полярным конвоям было принято не в Адмиралтействе. И даже не в ведомстве адмирала Кинга. Его принял кто-то в конторе г-на Стеттиниуса и звучало оно, по всей видимости, как-то так -- "Идите в лес со своими полярными проблемами, через Иран чуть дольше, но гораздо надежней"
[191K]
В основной части таблицы -- количество отправленных из США судов (не путать с дошедшими до СССР). Суда (в скобочках) на персидском маршруте можно, в принципе, не учитывать, это "суда, на которых лишь небольшая часть груза предназначалась для С.С.С.Р."
Мораль картинки -- контора ленд-лиза работала по принципу "грузи грузы и швыряй их в море", никаких стратегических последствий бодания в Баренцевом море не имели. Отгрузка не уменьшилась ни на корабль, немцы даром жгли свой дефицитный бензин.
>Мораль картинки -- контора ленд-лиза работала по принципу "грузи грузы и швыряй их в море", никаких стратегических последствий бодания в Баренцевом море не имели. Отгрузка не уменьшилась ни на корабль, немцы даром жгли свой дефицитный бензин.
1. Этой морали не следует даже из картинки (есть и более подробные, напр., тут: http://www.o5m6.de/Routes.html). Компенсация там не за счёт Ирана, а за счёт Тихого океана. И даже при этом видно проседание и осенью 1942 г., и всплеск осенью 1943 г. (возобновление проводки полярных конвоев после весенне-летнего перерыва), и проседание весной 1944 г. (накануне перерыва на "Оверлорд"). Нет проседания весной 1943 г. (перерыв в полярных конвоях) - но аккурат из-за Тихого океана.
2. Отгрузка измеряется в тоннах, а не кораблях.
3. Важна не отгрузка, а выгрузка (стоит обратить внимание на графу "разгружены в ВБ").
4. Важен и состав груза - возить по ТО танки вроде бы нельзя было.
5. Не учтена отгрузка из Великобритании.
6. Не учтена скорость доставки грузов в СССР (Иран - не СССР).
7. Не учтён тот факт, что из-за Ирана СССР мог отхватить пару АБ.
8. В остальном нельзя не согласиться. Всё фигня.