От Exeter
К certero
Дата 05.03.2017 05:06:07
Рубрики 11-19 век;

Мусульманской стали не "все части" Монгольской империи, а улус Джучи


Который, уважаемый certero, в период исламизации выступал уже как сепаратистское образование по отношению к собственно "монгольскому" ядру империи. Сам же ядро попало под влияние китайской цивилизации - это к вопросу о том, что на самом деле мусульманство распространилось на меньшей части Монгольской империи, поскольку большей ее частью был собственно Китай.

Поэтому и китайское культурное влияние, и административное отделение улуса Джучи от этнических монгольских территорий привели к тому, что ислам на собственно монгольские территории проникал только маргинально, и принудительное поголовное "перекрещение" в духе "чей князь - тот и вера" там уже было невозможным.


С уважением, Exeter

От Роман Храпачевский
К Exeter (05.03.2017 05:06:07)
Дата 06.03.2017 04:26:12

Re: Мусульманской стали...

>Сам же ядро попало под влияние китайской цивилизации - это к вопросу о том, что на самом деле мусульманство распространилось на меньшей части Монгольской империи, поскольку большей ее частью был собственно Китай.

Это не причина.

>Поэтому и китайское культурное влияние, и административное отделение улуса Джучи от этнических монгольских территорий привели к тому, что ислам на собственно монгольские территории проникал только маргинально, и принудительное поголовное "перекрещение" в духе "чей князь - тот и вера" там уже было невозможным.

Это просто не так, ибо нахождение собственно Монголии в составе Центрального Улуса империи, известного также как империя Юань, вовсе не препятствовало событиям типа "принудительное поголовное "перекрещение" в духе "чей князь - тот и вера". Появление дунган (хуэй) как раз и произошло во времена Юань - принявший ислам принц "золотого рода", получимший в Юань свой удел от Хубилая на землях Ганьсу и бывшей империи тангутов Си Ся, в начале 14 века насильственно мусульманизировал тангутов и живших там китайцев - с помощью своей гвардии (которую он в ислам обратил еще раньше). То же он сделал и по отношению к местным тюркам (уйгурам и прочим), которые анмасс тогда НЕ были мусульманами, а были буддистами.

http://rutenica.narod.ru/

От И. Кошкин
К Exeter (05.03.2017 05:06:07)
Дата 06.03.2017 02:35:20

А Джагатаев улус каким стал? Зороастрийским?

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...а какая часть улуса Джучи стала мусульманской? А какая часть державы Хулагуидов перестала быть мусульманской?

И. Кошкин

От Exeter
К И. Кошкин (06.03.2017 02:35:20)
Дата 06.03.2017 03:47:00

Кошкин, не придирайтесь. Вопрос был о собственно монголах

Все знают, что Вы типа по монголам большой специалист.

Джучи по крайней мере оспаривал некое первенство в Великомонголии и мог теоретически донести ислам до собственно монгольских территорий. Ближневосточные и среднеазиатские осколки быстро ушли в автономное плавание и на монголов как таковых никакого влияния оказывать не могли.


С уважением, Exeter

От Роман Храпачевский
К Exeter (06.03.2017 03:47:00)
Дата 06.03.2017 04:33:15

Re: Кошкин, не...

>Джучи по крайней мере оспаривал некое первенство в Великомонголии и мог теоретически донести ислам до собственно монгольских территорий.

Вообще-то Золотая Орда как раз на первенство и не претендовала -наоборот, по большей части (с времен Мэнгу-Тимура) золотоордынские правители формально признавали верховенство того, кто сидел в Ханбалыке - юаньский император им никак не мешал, а за формальное признание еще и денег подкидывал и давал торговые преференции. В общем - за дальностью расстояний и разностью интересов (Золотую Орду мало интересовало что там восточнее Сарайчика - столицы Синей Орды, которая только формально входила в Золотую Орду), когда ЗО больше волновали бодания за кавказские, хоросанские и хорезмийские территории, поэтому ЗО не лезла в собственно монгольские земли. Тем более с усилением процессов тюркизации и исламизации в начале 14 в. это вообще теряло для золотоордынцев какой-либо смысл.

>Ближневосточные и среднеазиатские осколки быстро ушли в автономное плавание и на монголов как таковых никакого влияния оказывать не могли.

Как раз ильханат Ирана поддерживал тесные связи с Юань и очень долго. Мусульмане в элите Юань занимали весьма солидные позиции.

http://rutenica.narod.ru/

От certero
К Exeter (05.03.2017 05:06:07)
Дата 05.03.2017 09:17:54

Re: Мусульманской стали...


>Который, уважаемый certero, в период исламизации выступал уже как сепаратистское образование по отношению к собственно "монгольскому" ядру империи. Сам же ядро попало под влияние китайской цивилизации - это к вопросу о том, что на самом деле мусульманство распространилось на меньшей части Монгольской империи, поскольку большей ее частью был собственно Китай.

>Поэтому и китайское культурное влияние, и административное отделение улуса Джучи от этнических монгольских территорий привели к тому, что ислам на собственно монгольские территории проникал только маргинально, и принудительное поголовное "перекрещение" в духе "чей князь - тот и вера" там уже было невозможным.


>С уважением, Exeter
Огромное спасибо за детальное пояснение! Стало значительно понятнее.

От VLADIMIR
К certero (05.03.2017 09:17:54)
Дата 06.03.2017 11:01:10

Re: Мусульманской стали...

Кстати, и сопредельные народы остались буддистами - тувинцы, хакасы - несмотря на тюркоязычие.

ВК

От SKYPH
К VLADIMIR (06.03.2017 11:01:10)
Дата 09.03.2017 13:55:36

Re: Мусульманской стали...

>Кстати, и сопредельные народы остались буддистами - тувинцы, хакасы - несмотря на тюркоязычие.

У хакасов буддизма фактически нет, в основном, православие и шаманизм. И да, не все хакасы тюркоязычны, есть и говорящие на самодийских языках, это некоторая часть койбалов. И что значит, "остались буддистами"? Буддизм (Гэлуг) в той же Бурятии и в Тыве всерьез начинает распространяться эдак в 16-17-ом веках. А вот в той же Средней Азии на момент монгольского завоевания ислам уже господствовал. Да и в Поволжье в общем, тоже занимал крепкие позиции.