От certero
К Exeter
Дата 05.03.2017 09:17:54
Рубрики 11-19 век;

Re: Мусульманской стали...


>Который, уважаемый certero, в период исламизации выступал уже как сепаратистское образование по отношению к собственно "монгольскому" ядру империи. Сам же ядро попало под влияние китайской цивилизации - это к вопросу о том, что на самом деле мусульманство распространилось на меньшей части Монгольской империи, поскольку большей ее частью был собственно Китай.

>Поэтому и китайское культурное влияние, и административное отделение улуса Джучи от этнических монгольских территорий привели к тому, что ислам на собственно монгольские территории проникал только маргинально, и принудительное поголовное "перекрещение" в духе "чей князь - тот и вера" там уже было невозможным.


>С уважением, Exeter
Огромное спасибо за детальное пояснение! Стало значительно понятнее.

От VLADIMIR
К certero (05.03.2017 09:17:54)
Дата 06.03.2017 11:01:10

Re: Мусульманской стали...

Кстати, и сопредельные народы остались буддистами - тувинцы, хакасы - несмотря на тюркоязычие.

ВК

От SKYPH
К VLADIMIR (06.03.2017 11:01:10)
Дата 09.03.2017 13:55:36

Re: Мусульманской стали...

>Кстати, и сопредельные народы остались буддистами - тувинцы, хакасы - несмотря на тюркоязычие.

У хакасов буддизма фактически нет, в основном, православие и шаманизм. И да, не все хакасы тюркоязычны, есть и говорящие на самодийских языках, это некоторая часть койбалов. И что значит, "остались буддистами"? Буддизм (Гэлуг) в той же Бурятии и в Тыве всерьез начинает распространяться эдак в 16-17-ом веках. А вот в той же Средней Азии на момент монгольского завоевания ислам уже господствовал. Да и в Поволжье в общем, тоже занимал крепкие позиции.