>Который, уважаемый certero, в период исламизации выступал уже как сепаратистское образование по отношению к собственно "монгольскому" ядру империи. Сам же ядро попало под влияние китайской цивилизации - это к вопросу о том, что на самом деле мусульманство распространилось на меньшей части Монгольской империи, поскольку большей ее частью был собственно Китай.
>Поэтому и китайское культурное влияние, и административное отделение улуса Джучи от этнических монгольских территорий привели к тому, что ислам на собственно монгольские территории проникал только маргинально, и принудительное поголовное "перекрещение" в духе "чей князь - тот и вера" там уже было невозможным.
>С уважением, Exeter
Огромное спасибо за детальное пояснение! Стало значительно понятнее.
>Кстати, и сопредельные народы остались буддистами - тувинцы, хакасы - несмотря на тюркоязычие.
У хакасов буддизма фактически нет, в основном, православие и шаманизм. И да, не все хакасы тюркоязычны, есть и говорящие на самодийских языках, это некоторая часть койбалов. И что значит, "остались буддистами"? Буддизм (Гэлуг) в той же Бурятии и в Тыве всерьез начинает распространяться эдак в 16-17-ом веках. А вот в той же Средней Азии на момент монгольского завоевания ислам уже господствовал. Да и в Поволжье в общем, тоже занимал крепкие позиции.