От pamir70
К Александр Буйлов
Дата 18.04.2017 19:46:54
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А в...

>Если нужно - то долго. Базвая подготовка пилотов и современное оборудование бортов вполне позволяет работать с аэродрома, "оборудованного" только ВПП и рулёжками.
Исключительно днём в ПМУ. "Подсветкой фарами " без огней светового горизонта с посадочных скоростей от 220 км/ч не обойдётесь.


От Александр Буйлов
К pamir70 (18.04.2017 19:46:54)
Дата 18.04.2017 22:55:19

Практика показывает что вы не совсем правы.

>Исключительно днём в ПМУ.
В этом - нет.
>"Подсветкой фарами " без огней светового горизонта с посадочных скоростей от 220 км/ч не обойдётесь.
а в этом - да, фара - это только момент выравнивания, и всё. Но можно ограничится нештатной подсветкой точки выравнивания и обозначить направление на пробеге. Если есть возможность - включить боковые огни при прохождении ВПР. На счет огней светового горизонта не знаю, какой то сакральности в них не вижу. Хотя удобны, как и огни приближения, но можно и без них.

От pamir70
К Александр Буйлов (18.04.2017 22:55:19)
Дата 18.04.2017 23:05:09

Re: Практика показывает...

>В этом - нет.
А что Вам позволяет делать такой вывод? К примеру, при нижней границе 8ми бальной облачности в 500 метров и видимости в 1500( что является СМУ но не является метеоминимумом) не зайдут на ВПП без ОСП( как самое убогое средство) как минимум до 40% процентов экипажей типового среднего авиаполка :)
>>"Подсветкой фарами " без огней светового горизонта с посадочных скоростей от 220 км/ч не обойдётесь.
> На счет огней светового горизонта не знаю,
А Вам не доводилось слышать о том как ночью при полёте над морем пилот терял пространственную ориентировку? :)

От Александр Буйлов
К pamir70 (18.04.2017 23:05:09)
Дата 18.04.2017 23:37:07

Re: Практика показывает...

>>В этом - нет.
>А что Вам позволяет делать такой вывод? К примеру, при нижней границе 8ми бальной облачности в 500 метров и видимости в 1500( что является СМУ но не является метеоминимумом) не зайдут на ВПП без ОСП( как самое убогое средство) как минимум до 40% процентов экипажей типового среднего авиаполка :)
Блин, уж на что я чайник, но на полосы только с боковыми огнями вполне себе заходил при нижней кромке 80-100 по одной только GPS. Ночью, само собой. Врукопашную. Не хрен какой истребитель, правда, L-410. Распределение обязанностей в экипаже - один сажает, другой бумаги пишет)))).
>>>"Подсветкой фарами " без огней светового горизонта с посадочных скоростей от 220 км/ч не обойдётесь.
>> На счет огней светового горизонта не знаю,
>А Вам не доводилось слышать о том как ночью при полёте над морем пилот терял пространственную ориентировку? :)
????

От pamir70
К Александр Буйлов (18.04.2017 23:37:07)
Дата 18.04.2017 23:46:16

Re: Практика показывает...

>Блин, уж на что я чайник, но на полосы только с боковыми огнями вполне себе заходил при нижней кромке 80-100 по одной только GPS. Ночью, само собой. Врукопашную.
Ай яй яй..А БЕЗ GPS )))

От pamir70
К pamir70 (18.04.2017 23:46:16)
Дата 18.04.2017 23:48:48

Это я к чему..вдруг вы у Сирии

Собственную навигационную спутниковую группировку..вскрыли :)
Или совмещение с ГЛОНАСС..как минимум :)

От Александр Буйлов
К pamir70 (18.04.2017 23:48:48)
Дата 19.04.2017 00:08:09

Re: Это я...

>Собственную навигационную спутниковую группировку..вскрыли :)
>Или совмещение с ГЛОНАСС..как минимум :)
Не, возможности не было)))) GPS, к слову, обычная garmin 400. Но по ГЛОНАСС наверное тоже можно. В принципе, думаю даже по инерциалке можно, но с некоторыми нюансами.
Речь просто о том, что уже существующие системы могут вывести борт на глиссаду и подвести к полосе, не используя РТО непосредственно аэродрома. Соответственно, аэродром может не светится в радиодиапазоне, но при этом обеспечивать взлёт и посадку самолётов. И не только в ПМУ. И это не будет являться каким то особым "цирком", требующим чрезмерного напряжения летного состава, ПМСМ.

От pamir70
К Александр Буйлов (19.04.2017 00:08:09)
Дата 19.04.2017 18:53:53

Re: Это я...

>Речь просто о том, что уже существующие системы могут
С 2003 сажать самолёт в автоматическом(без участия пилота) режиме, пользуясь только бортовым оборудованием и GPS, на любую площадку без наземного оборудования. В любых погодных условиях по метеоминимуму самолёта.
Однако сейчас на дворе 2017й..а аэродромы до сих пор закупают оборудование стоимостью от ляма в у.е.
Хотя APV имеет место быть.
Резюмирую : конкретно мне не доводилось слышать о случаях захода на посадку в условиях минимума погоды по одному/двум элементам с применением исключительно GPS что днём..что ночью..ничего с посадочными скоростями от 210 км/ч
Зато я сам видел заход на посадку Л-410 УВП-Э с "обратным ОСП" ))))

От Александр Буйлов
К pamir70 (19.04.2017 18:53:53)
Дата 19.04.2017 20:52:39

Разное бывает.

>Резюмирую : конкретно мне не доводилось слышать...
Не обо всех случаях участники оных любят распространятся. Знаю минимум об одном случае (правда на откровенной мелочи) о вполне себе успешном ручном заходе по GPS с нижней кромкой 30 метров. Да и кроме того, порой наземное оборудование на АЭ является лишь бутафорией и по факту не используется. Информация об этом передается из уст в уста и в сборниках АНИ не встречается))))
>Зато я сам видел заход на посадку Л-410 УВП-Э с "обратным ОСП" ))))
В смысле обратным курсом? Ошибка или намеренно?

От pamir70
К Александр Буйлов (19.04.2017 20:52:39)
Дата 19.04.2017 21:16:24

Re: Разное бывает.

>и по факту не используется.
Угу..При минимуме. Ночью..Для МиГ-31..
Вспомню Станиславского )))

От Александр Буйлов
К pamir70 (19.04.2017 21:16:24)
Дата 19.04.2017 23:13:45

Для Миг-31 - не знаю

>>и по факту не используется.
>Угу..При минимуме. Ночью..Для МиГ-31..
Вообще эту машину не представляю.

От pamir70
К Александр Буйлов (19.04.2017 20:52:39)
Дата 19.04.2017 21:12:09

Re: Разное бывает.

>В смысле обратным курсом? Ошибка или намеренно?
На спор. В смысле после пролёта БПРМ по "обратному" ходу стрелок. С закрытыми шторками. Вы так сделаете? )))

От Александр Буйлов
К pamir70 (19.04.2017 21:12:09)
Дата 19.04.2017 23:23:26

Re: Разное бывает.

>>В смысле обратным курсом? Ошибка или намеренно?
>На спор. В смысле после пролёта БПРМ по "обратному" ходу стрелок. С закрытыми шторками. Вы так сделаете? )))
брр... что то я туплю под вечер... В смысле, после пролёта БПРМ шторки не открывать и держать курс по стрелке "наоборот" ещё какое то время? Если так, то в мозгу такое прокручивал, можно ли так отработать в аварийном варианте, если земля не откроется а уходить некуда, но не более того. Необходимости не было так изгаляться, а попробовать сейчас, увы, возможности пока нет((((.

От pamir70
К Александр Буйлов (19.04.2017 20:52:39)
Дата 19.04.2017 21:10:40

Re: Разное бывает.

>Не обо всех случаях участники оных любят распространятся.
А я не про интернет. :)

От Александр Буйлов
К pamir70 (19.04.2017 21:10:40)
Дата 19.04.2017 23:10:17

Re: Разное бывает.

>>Не обо всех случаях участники оных любят распространятся.
>А я не про интернет. :)
Я, в общем то, тоже)))

От Моцарт
К pamir70 (18.04.2017 19:46:54)
Дата 18.04.2017 20:00:29

Война расширяет границы возможного

Днём уже на шоссе садятся, а значит и в сумерках смогут.

От марат
К Моцарт (18.04.2017 20:00:29)
Дата 19.04.2017 10:55:52

Re: Война расширяет...

>Днём уже на шоссе садятся, а значит и в сумерках смогут.
В военное времяч число Пи может достигать 4, а иногда и 9-10. :-)))
С уважением, Марат

От И. Кошкин
К Моцарт (18.04.2017 20:00:29)
Дата 19.04.2017 10:37:27

Границы сознания она, похоже, расширяет.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Днём уже на шоссе садятся, а значит и в сумерках смогут.

...садятся не на простое шоссе, а на специально оборудованное бетонное. Садятся один раз да и то в том случае, если в указанный отрезок шоссе раньше сползлась минимальная техника для обеспечения взлета.

Я не понимаю, как это поможет преодолеть томагавки.

И. Кошкин

От pamir70
К Моцарт (18.04.2017 20:00:29)
Дата 18.04.2017 22:46:28

Re: Война расширяет...

>Днём уже на шоссе садятся, а значит и в сумерках смогут.
Адин из двадцати? ))))