От RTY
К kcp
Дата 15.06.2017 18:26:05
Рубрики WWII; Танки; Байки;

Напишите жалобу на того, кто это там написал

>А что за коробку передач на них установили?

Очень близкая к КВ-1С.

От kcp
К RTY (15.06.2017 18:26:05)
Дата 15.06.2017 18:48:29

А какие в эту коробку внесли изменения? Что-то ещё выкинули? (-)


От RTY
К kcp (15.06.2017 18:48:29)
Дата 15.06.2017 19:13:53

Я не знаю. Если Вам интересно - можете взять разрезы и детально сравнить.

Мне, честно говоря, неинтересно этим заниматься.
Значительных изменений там нет, это видно по беглому взгляду на разрезы.

Гораздо интереснее тема Т-50 - по ходу жизни заглянул в книжку Коломийца, и хотя там нет самого интересного - все равно отдельные картинки местами впечатляют.

От kcp
К RTY (15.06.2017 19:13:53)
Дата 16.06.2017 07:28:42

А можете прокомментировать ещё два отрывка с просторов интернета?

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Значительных изменений там нет, это видно по беглому взгляду на разрезы.

А можете прокомментировать ещё два отрывка с просторов интернета?

По КВ-1С
http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/tyagelie-tanki/113-kv-1c
"Хотя работами по новому КВ руководил Н.Л. Духов, фактически главным конструктором был Н.Ф. Шашмурин, спроектировавший новую коробку передач."

По Ис-1 http://voinanet.ucoz.ru/index/tank_is_1/0-7242
"Испытания первого образца КВ-13 выявили ряд недостатков, таких, как трудность обеспечения разгонных характеристик коробки передач, разрушение опорных катков и траков ходовой части, спадание гусениц на поворотах и т. д. В разгар испытаний в июле 1942 года скоропостижно скончался Н. В. Цейц, и ведущим конструктором по машине был назначен Н. Ф. Шашмурин. По его инициативе на КВ-13 установили коробку передач, разработанную Ф. А. Маришкиным для KB-1с, и узлы ходовой части от этого танка"

Есть подозрения, что коробку передач от Кв-1 до Ис-1 меняли два раза. Первый раз когда заменили игольчатые подшипники на шариковые, а второй раз коробку передач спроектировал Ф. А. Маришкин.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Taranov
К kcp (16.06.2017 07:28:42)
Дата 16.06.2017 18:16:29

Re: А можете...

>По КВ-1С
http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/tyagelie-tanki/113-kv-1c
>"Хотя работами по новому КВ руководил Н.Л. Духов, фактически главным конструктором был Н.Ф. Шашмурин, спроектировавший новую коробку передач."

Чепуха полная. Ведущим инженером машины был Балжи, больше того, это совместная работа двух КБ - СКБ-2 Кировского завода (Духов) и опытного завода №100 (Ермолаев). КПП делали сразу две группы - Шашмурина и Маришкина. Ну и КВ-1с это далеко не одно облегчение конструкции и новая коробка. Да и то не то чтобы совсем новая - Шашмурин развил идею коробки для Т-222 (он ее подписал как КВ-3 серийная).

>По Ис-1 http://voinanet.ucoz.ru/index/tank_is_1/0-7242
>"Испытания первого образца КВ-13 выявили ряд недостатков, таких, как трудность обеспечения разгонных характеристик коробки передач, разрушение опорных катков и траков ходовой части, спадание гусениц на поворотах и т. д. В разгар испытаний в июле 1942 года скоропостижно скончался Н. В. Цейц, и ведущим конструктором по машине был назначен Н. Ф. Шашмурин. По его инициативе на КВ-13 установили коробку передач, разработанную Ф. А. Маришкиным для KB-1с, и узлы ходовой части от этого танка"

Бред сивой кобылы. КВ-13 собрали в сентябре 1942 года. Коробку передач, которую разработал Маришкин, установили в КВ-1 с серийным номером 10279 и испытывались с 20-х чисел апреля 1942 года. В итоге параллельно испытывавшуюся коробку передач Шашмурина признали более удачной. Что касается КВ-13, то там стояла совсем коробка передач, которую, да, разработал Маришкин, но она совсем другая.

От kcp
К Taranov (16.06.2017 18:16:29)
Дата 17.06.2017 13:33:19

Т.е. было даже не две, а три коробки передач. Две из которых Маришкина

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

> Чепуха полная. Ведущим инженером машины был Балжи, больше того, это совместная работа двух КБ - СКБ-2 Кировского завода (Духов) и опытного завода №100 (Ермолаев). КПП делали сразу две группы - Шашмурина и Маришкина. Ну и КВ-1с это далеко не одно облегчение конструкции и новая коробка. Да и то не то чтобы совсем новая - Шашмурин развил идею коробки для Т-222 (он ее подписал как КВ-3 серийная).

Понятно. Тогда у меня есть два вопроса. Если не сложно, пожалуйста просветите:
1) Именно КПП Шамшурина (которая развитие КПП для Т-222) поставили на КВ-1С?
2) Если да, то много ли в ней общего с КПП от КВ-1?

> Бред сивой кобылы. КВ-13 собрали в сентябре 1942 года. Коробку передач, которую разработал Маришкин, установили в КВ-1 с серийным номером 10279 и испытывались с 20-х чисел апреля 1942 года. В итоге параллельно испытывавшуюся коробку передач Шашмурина признали более удачной. Что касается КВ-13, то там стояла совсем коробка передач, которую, да, разработал Маришкин, но она совсем другая.

Снова у меня два вопроса, если опять же не сложно:
1) На ИС-ы пошла КПП Маришкина "второй" конструкции или опять Шамшурина?
2) Что можно сказать по "второй" КПП Маришкина. Она тоже была с подвижными шестернями?

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Taranov
К kcp (17.06.2017 13:33:19)
Дата 18.06.2017 17:38:34

Re: Т.е. было...

>Понятно. Тогда у меня есть два вопроса. Если не сложно, пожалуйста просветите:
>1) Именно КПП Шамшурина (которая развитие КПП для Т-222) поставили на КВ-1С?
>2) Если да, то много ли в ней общего с КПП от КВ-1?

1. Да, она называлась группа 21–212. КПП Маришкина - «группа 12–21»
2. В статье она разбирается.


>Снова у меня два вопроса, если опять же не сложно:
>1) На ИС-ы пошла КПП Маришкина "второй" конструкции или опять Шамшурина?
>2) Что можно сказать по "второй" КПП Маришкина. Она тоже была с подвижными шестернями?

1. Шашмурина, практически такая же, как на КВ-1с. Для второго варианта КВ-13 (объект 23, 1943 год) было спроектировано два варианта КПП, пошел более поздний.
2. 9-скоростная, с тройным демультипликатором.

От kcp
К Taranov (18.06.2017 17:38:34)
Дата 19.06.2017 10:30:50

Спасибо, всё ясно (-)


От RTY
К kcp (16.06.2017 07:28:42)
Дата 16.06.2017 15:25:37

Re: А можете...

>>Значительных изменений там нет, это видно по беглому взгляду на разрезы.
>
>А можете прокомментировать ещё два отрывка с просторов интернета?

Я понял, что про коробки надо было все-таки заняться и содержательно ответить :-))). Потому что разбирать шестеренки это ко мне, а на тему перетягивания одеяла в конструкторских коллективах - это к Таранову, вон он как раз про это статьи пишет.

>По КВ-1С
http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/tyagelie-tanki/113-kv-1c
>"Хотя работами по новому КВ руководил Н.Л. Духов, фактически главным конструктором был Н.Ф. Шашмурин, спроектировавший новую коробку передач."

Цитата, как она приведена, выглядит плохо.
Во-1х, непонятно, что значит "фактически". ГК - это во многом очень формализованная должность, он должен много бумажек подписывать и нести за это ответственность. Соответственно, ГК был или один, или другой. И если стоят подписи одного, то не может быть ГК "фактически" другой человек.

Во-2х, танк - это гораздо больше, чем КПП. Самый лучший конструктор, спроектировавший самую лучшую КПП, не может сказать, что он спроектировал новый танк.
Я уж не говорю, что КПП проектирует не 1 человек, а коллектив. Который надо еще выяснить, кто формально возглавлял (если такая должность была).

>Есть подозрения, что коробку передач от Кв-1 до Ис-1 меняли два раза. Первый раз когда заменили игольчатые подшипники на шариковые, а второй раз коробку передач спроектировал Ф. А. Маришкин.

Я не очень одобряю весь процесс, который тянулся от КВ и до ИС-2. Вместо доведения до ума КВ, который был с технической т.з. весьма продвинутой машиной (уж точно лучше Т-34), до ВОВ занимались всякими метаниями с КВ-3/4 и т.д.., которые до конца не довели (во многом по причине начала ВОВ). В принципе, и хорошо, что не довели. Иначе Войну бы встречали с гораздо более тяжелыми во всех смыслах монстриками.
Если бы всю эту кипучую энергию направили в совершенствование КВ, было бы гораздо лучше.

После начала ВОВ и до ИС-2 тоже много делали странного. Всякие КВ-7, КВ-13 и т.д.. Вместо последовательного совершенствования тяжелого танка занимались поиском вундервафли - все эти тяжелые танки с подвижностью среднего и т.д.. 5 катков, 6 катков, гусянка Т-34...

В итоге всё привело к новому тяжелому танку, но только к 44 году. Этот танк пробивался в лоб!!! немецким ПТРом и вооружен был 85мм пушкой. В результате, как и к началу ВОВ, получили средний и тяжелый танки с одинаковым вооружением о.О . После чего началось вкорячивание в ту же башню 122мм. И это всё притом, что Тигр появился в 42 году, Пантера - в 43, 3ку и 4ку экранировали - с ними надо было как-то бороться, и тяжелым танкам тоже...

От kcp
К RTY (16.06.2017 15:25:37)
Дата 16.06.2017 16:47:27

Да, действительно было бы очень интересно почитать про эту чехарду с КПП

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>>>Значительных изменений там нет, это видно по беглому взгляду на разрезы.
>>
>> А можете прокомментировать ещё два отрывка с просторов интернета?
>
> Я понял, что про коробки надо было все-таки заняться и содержательно ответить :-))).

Да, действительно было бы очень интересно почитать про эту чехарду с КПП

>> По КВ-1С
http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/tyagelie-tanki/113-kv-1c
>> "Хотя работами по новому КВ руководил Н.Л. Духов, фактически главным конструктором был Н.Ф. Шашмурин, спроектировавший новую коробку передач."
>
> Цитата, как она приведена, выглядит плохо.

Тем не менее Для КВ-1С коробку спроектировал Н.Ф. Шашмурин. Т.е. как минимум её переделывали, это верно?

>> Есть подозрения, что коробку передач от Кв-1 до Ис-1 меняли два раза. Первый раз когда заменили игольчатые подшипники на шариковые, а второй раз коробку передач спроектировал Ф. А. Маришкин.
>
> Я не очень одобряю весь процесс, ...
> Если бы всю эту кипучую энергию направили в совершенствование КВ, было бы гораздо лучше.

И для Ис-ов коробку передач опять перепроектировали? Раз теперь этим занимался уже другой конструктор, Ф. А. Маришкин вместо Н.Ф. Шашмурина, то наверное с большой вероятностью утверждение о замене коробки передач верно.

Вот хотелось бы понять, что они там дважды меняли.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От RTY
К kcp (16.06.2017 16:47:27)
Дата 16.06.2017 16:59:21

Если кто-нибудь напишет - почитаем. (-)