От Taranov
К kcp
Дата 16.06.2017 18:16:29
Рубрики WWII; Танки; Байки;

Re: А можете...

>По КВ-1С
http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/tyagelie-tanki/113-kv-1c
>"Хотя работами по новому КВ руководил Н.Л. Духов, фактически главным конструктором был Н.Ф. Шашмурин, спроектировавший новую коробку передач."

Чепуха полная. Ведущим инженером машины был Балжи, больше того, это совместная работа двух КБ - СКБ-2 Кировского завода (Духов) и опытного завода №100 (Ермолаев). КПП делали сразу две группы - Шашмурина и Маришкина. Ну и КВ-1с это далеко не одно облегчение конструкции и новая коробка. Да и то не то чтобы совсем новая - Шашмурин развил идею коробки для Т-222 (он ее подписал как КВ-3 серийная).

>По Ис-1 http://voinanet.ucoz.ru/index/tank_is_1/0-7242
>"Испытания первого образца КВ-13 выявили ряд недостатков, таких, как трудность обеспечения разгонных характеристик коробки передач, разрушение опорных катков и траков ходовой части, спадание гусениц на поворотах и т. д. В разгар испытаний в июле 1942 года скоропостижно скончался Н. В. Цейц, и ведущим конструктором по машине был назначен Н. Ф. Шашмурин. По его инициативе на КВ-13 установили коробку передач, разработанную Ф. А. Маришкиным для KB-1с, и узлы ходовой части от этого танка"

Бред сивой кобылы. КВ-13 собрали в сентябре 1942 года. Коробку передач, которую разработал Маришкин, установили в КВ-1 с серийным номером 10279 и испытывались с 20-х чисел апреля 1942 года. В итоге параллельно испытывавшуюся коробку передач Шашмурина признали более удачной. Что касается КВ-13, то там стояла совсем коробка передач, которую, да, разработал Маришкин, но она совсем другая.

От kcp
К Taranov (16.06.2017 18:16:29)
Дата 17.06.2017 13:33:19

Т.е. было даже не две, а три коробки передач. Две из которых Маришкина

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

> Чепуха полная. Ведущим инженером машины был Балжи, больше того, это совместная работа двух КБ - СКБ-2 Кировского завода (Духов) и опытного завода №100 (Ермолаев). КПП делали сразу две группы - Шашмурина и Маришкина. Ну и КВ-1с это далеко не одно облегчение конструкции и новая коробка. Да и то не то чтобы совсем новая - Шашмурин развил идею коробки для Т-222 (он ее подписал как КВ-3 серийная).

Понятно. Тогда у меня есть два вопроса. Если не сложно, пожалуйста просветите:
1) Именно КПП Шамшурина (которая развитие КПП для Т-222) поставили на КВ-1С?
2) Если да, то много ли в ней общего с КПП от КВ-1?

> Бред сивой кобылы. КВ-13 собрали в сентябре 1942 года. Коробку передач, которую разработал Маришкин, установили в КВ-1 с серийным номером 10279 и испытывались с 20-х чисел апреля 1942 года. В итоге параллельно испытывавшуюся коробку передач Шашмурина признали более удачной. Что касается КВ-13, то там стояла совсем коробка передач, которую, да, разработал Маришкин, но она совсем другая.

Снова у меня два вопроса, если опять же не сложно:
1) На ИС-ы пошла КПП Маришкина "второй" конструкции или опять Шамшурина?
2) Что можно сказать по "второй" КПП Маришкина. Она тоже была с подвижными шестернями?

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Taranov
К kcp (17.06.2017 13:33:19)
Дата 18.06.2017 17:38:34

Re: Т.е. было...

>Понятно. Тогда у меня есть два вопроса. Если не сложно, пожалуйста просветите:
>1) Именно КПП Шамшурина (которая развитие КПП для Т-222) поставили на КВ-1С?
>2) Если да, то много ли в ней общего с КПП от КВ-1?

1. Да, она называлась группа 21–212. КПП Маришкина - «группа 12–21»
2. В статье она разбирается.


>Снова у меня два вопроса, если опять же не сложно:
>1) На ИС-ы пошла КПП Маришкина "второй" конструкции или опять Шамшурина?
>2) Что можно сказать по "второй" КПП Маришкина. Она тоже была с подвижными шестернями?

1. Шашмурина, практически такая же, как на КВ-1с. Для второго варианта КВ-13 (объект 23, 1943 год) было спроектировано два варианта КПП, пошел более поздний.
2. 9-скоростная, с тройным демультипликатором.

От kcp
К Taranov (18.06.2017 17:38:34)
Дата 19.06.2017 10:30:50

Спасибо, всё ясно (-)