От Юрий А.
К All
Дата 18.06.2017 19:44:49
Рубрики WWII; Память;

Два вагона военно-санитарного поезда из музея ЗСЖД.

В экспозиции музея Западно-Сибирской железной дороги сохранилось два вагона санитарного поезда времен ВОВ.

https://img-fotki.yandex.ru/get/59613/68146596.88/0_108c08_916c6fc5_orig

В оба вагона можно зайти и посмотреть изнутри.

Вагон-операционная.

https://img-fotki.yandex.ru/get/59613/68146596.88/0_108bf1_afc37b9d_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/195637/68146596.88/0_108bf7_4e6e2a3_orig


и вагон-кухня

https://img-fotki.yandex.ru/get/6623/68146596.88/0_108c0e_eb2886ac_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/51057/68146596.88/0_108c13_7fd2b209_orig

Полностью фоторепортажи с комментариями здесь:

Операционная:

http://jury-a-kap.livejournal.com/58549.html

Кухня:

http://jury-a-kap.livejournal.com/58807.html


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Мертник С.
К Юрий А. (18.06.2017 19:44:49)
Дата 21.06.2017 08:55:53

Правильно ли я понимаю, что речь идет о музее, что у станции Сеятель?

САС!!!

Если да, то когда там проводятся экскурсии и есть ли возможность к одной из них примазаться (с парой мелких)?

Мы вернемся

От Юрий А.
К Мертник С. (21.06.2017 08:55:53)
Дата 22.06.2017 19:43:50

Да, это возле Сеятель

>Если да, то когда там проводятся экскурсии и есть ли возможность к одной из них примазаться (с парой мелких)?

Не могу сказать, я не местный )))
Нам экскурсию там проводили и примкнуть к ней можно было легко, но если честно не стоило. Не смотря на то, что нам выделили целого "старшего научного сотрудника" экскурсия была никакая, обошли в лучшем случае только треть музея (остальное смотрели сами). Да и ничего интересного, чего бы не знала наша группа экскурсантов.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Мертник С.
К Юрий А. (22.06.2017 19:43:50)
Дата 23.06.2017 04:08:48

Может проблемы в составе группы диверсантов,

САС!!!
>>Если да, то когда там проводятся экскурсии и есть ли возможность к одной из них примазаться (с парой мелких)?
>
>Не могу сказать, я не местный )))
>Нам экскурсию там проводили и примкнуть к ней можно было легко, но если честно не стоило. Не смотря на то, что нам выделили целого "старшего научного сотрудника" экскурсия была никакая, обошли в лучшем случае только треть музея (остальное смотрели сами). Да и ничего интересного, чего бы не знала наша группа экскурсантов.

т.е. экскурсантов? Насколько я мог понять из интернет-общения Вы имеете многолетнее отношение к строительству железнодорожных конструкций и/или эксплуатации подвижного состава. И если остальные экскурсируемые были из числа Ваших коллег, то именно им впору проводить экскурсию для несчастногого "с.н.с."

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
Мы вернемся

От Юрий А.
К Мертник С. (23.06.2017 04:08:48)
Дата 23.06.2017 13:21:58

Re: Может проблемы...

>САС!!!
>>>Если да, то когда там проводятся экскурсии и есть ли возможность к одной из них примазаться (с парой мелких)?
>>
>>Не могу сказать, я не местный )))
>>Нам экскурсию там проводили и примкнуть к ней можно было легко, но если честно не стоило. Не смотря на то, что нам выделили целого "старшего научного сотрудника" экскурсия была никакая, обошли в лучшем случае только треть музея (остальное смотрели сами). Да и ничего интересного, чего бы не знала наша группа экскурсантов.
>
>т.е. экскурсантов? Насколько я мог понять из интернет-общения Вы имеете многолетнее отношение к строительству железнодорожных конструкций и/или эксплуатации подвижного состава. И если остальные экскурсируемые были из числа Ваших коллег, то именно им впору проводить экскурсию для несчастногого "с.н.с."

Да, группа состояла из профессиональных проектировщиков железных дорог. Но, подавляющее большинство были не локомотившики и не вагонники, и уж тем более не историки железных дорог. Да и вообще, кроме меня историей железных дорог там никто даже не увлекался.

И дело даже не в том, что объем рассказа был заметно меньше, чем можно было легко почерпнуть из "нашего всё" Ракова, но и охват музея экскурсией не превышал трети экспонатов, если не меньше.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Офф-Топик
К Юрий А. (22.06.2017 19:43:50)
Дата 23.06.2017 01:02:18

Вопрос к профессионалу

>Да и ничего интересного, чего бы не знала наша группа экскурсантов.

А какие жд музеи России на Ваш взгляд наиболее интересные для посещения с точки зрения а) представленной техники (количество, редкость, сохранность) б) концепции представления и эксклюзивности материалов (уже не обязательно технических)

От Юрий А.
К Офф-Топик (23.06.2017 01:02:18)
Дата 23.06.2017 13:31:27

Профессионалу в какой области? )))

я не историк железных дорог, и в железнодорожных музеях бываю не часто.

>А какие жд музеи России на Ваш взгляд наиболее интересные для посещения с точки зрения а) представленной техники (количество, редкость, сохранность) б) концепции представления и эксклюзивности материалов (уже не обязательно технических)

Сложно сказать. Во всех ж.д. музеях, где я был, абсолютно во всех есть что-то уникальное. Например в музее на станции Абакан, просто уникальная коллекция рельс и рельсовых скреплений. Но я не так много ж.д. музеев посетил.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Офф-Топик
К Юрий А. (23.06.2017 13:31:27)
Дата 24.06.2017 00:43:14

жд строительства

>я не историк железных дорог, и в железнодорожных музеях бываю не часто.

я в курсе как бы :-) так и вертится на языке антитеррористический вопрос - зачем глухой забор вокруг линии сапсана не успев поставить РЖД поменяло - если судить по участку например рижская - останкино и далее - на легкую ячеистую сетку-проволоку ?

и знаете о ЖД гораздо больше многих :-)

>Сложно сказать. Во всех ж.д. музеях, где я был, абсолютно во всех есть что-то уникальное. Например в музее на станции Абакан, просто уникальная коллекция рельс и рельсовых скреплений. Но я не так много ж.д. музеев посетил.

Понятно. Тогда зайду по другому - есть ли в посещенных музеях образцы бронепоездов, тюремных вагонов, вагонов для воинских перевозок и спецгрузов, представительсткие вагоны для высшего начальства (почему то обычно ошибочно считающиеся бронированными) ?

От Р.М.
К Офф-Топик (24.06.2017 00:43:14)
Дата 25.06.2017 22:00:19

Re: жд строительства

>Понятно. Тогда зайду по другому - есть ли в посещенных музеях образцы тюремных вагонов,... ?
Тюремный вагон (вагон-зак) довоенного образца сохранился только один - в музее в Риге.

От Р.М.
К Офф-Топик (24.06.2017 00:43:14)
Дата 25.06.2017 21:56:49

Re: жд строительства


>Понятно. Тогда зайду по другому - есть ли в посещенных музеях образцы бронепоездов, тюремных вагонов, вагонов для воинских перевозок и спецгрузов, представительсткие вагоны для высшего начальства (почему то обычно ошибочно считающиеся бронированными) ?
Из оригинальных образцов бронепоездов сохранилось (у нас) всего з бронеплощадки от БП-43 (одна бывшая артиллерийская стоит в МЖТ Окт.ж.д в Питере и одна артиллерийская и одна зенитная в Москве на Поклонке). Ещё одна 4-х осная зенитная от бепо "Коломенский рабочий" стоит в МЖТ Окт.ж.д в Питере. Бронепаровоз оригинальный сохранился только один - в ЦМВС (площадки от него уехали как раз на Поклонку). Ещё пара наших бронеплощадок стоят в Финляндии - артиллерийская площадка от ПЛ-35 и трёхосная от "Генерала Анненкова". Все остальные бронепоезда - новоделы, в Саратове в т.ч.
На Поклонке так-же можно увидеть вагон санитарного поезда и транспортёры ТМ-3-12 и ТМ-1-180.
В МЖТ Окт.ж.д в Питере так же можно увидеть транспортёр ТМ-3-12 и поезд БЖРК. Но музей сейчас в стадии переезда в новое здание, поэтому всё можно будет увидеть после открытия, которое запланировано этой осенью. Вообще этот музей по степени наполнения далеко впереди других наших музеев. Так же в его запаснике кроме отреставрированного вагона, в котором м.б. ехал приснопамятный китайский император, есть ещё несколько неотреставрированных представительстких вагонов.
В Москве на Рижском вокзале можно увидеть несколько представительсткие вагоны для высшего начальства, как переделанных из дореволюционных владикавказского типа и типа КВЖД, так и вагон Хрущёва.Кроме этого есть 2 санитарных с интерьером, но внутрь не пускают, т.к. вагон требуют реставрационных работ.
Больше в России и бывшем СССР в ж.д. музеях вы не найдете ничего стоящего и примечательного из вашего списка.

От Офф-Топик
К Р.М. (25.06.2017 21:56:49)
Дата 28.06.2017 00:33:10

спасибо

а еще может быть раскроете тему ? почему вроде бы квалифицированные даже люди из числа жд фанатов и историков упорно именуют вагоны что довоенные (владикавказского типа ?) что ряд послевоенных представительских бронированными, тогда как железо там неброневое и не сплошняком и вагоны максимум можно назвать блиндированными

ровно то же самое кстати у автолюбителей - многие до сих пор считают что ЗиЛы членовозы были бронированными при хрущеве и брежневе тогда как по большому счету только в начале 80 этим реально озаботились

От Р.М.
К Офф-Топик (28.06.2017 00:33:10)
Дата 28.06.2017 09:32:33

Re: спасибо

>а еще может быть раскроете тему ? почему вроде бы квалифицированные даже люди из числа жд фанатов и историков упорно именуют вагоны что довоенные (владикавказского типа ?) что ряд послевоенных представительских бронированными, тогда как железо там неброневое и не сплошняком и вагоны максимум можно назвать блиндированными

Довоенные вагоны (на самом деле дореволюционные, построенные по проекту и заказам Владикавказской железной дороги в 1899-1914гг и с небольшими изменениями для Китайско-Восточной железных дорог (постройки 1901-1904гг), и потому получившие название Владикавказского типа, хотя такая система кузова получила более правильное название по имени французского инженера Полонсо, впервые предложившего такой кузов в 1888г для одной из французских дорог) имеют кузов конструкции по типу мостовой фермы в нижней части, скреплённый каркасными металлическими шпангоутами, проходящими через крышу. По сути - несущий кузов. В 30-х годах часть таких вагонов была выведена из эксплуатации и передана на капитальный ремонт на завод имени Октябрьской революции в Ленинграде, где их переделывали в салоны для высокопоставленных лиц с упразднением одного тамбура. Часть вагонов Владикавказского типа поздней постройки были 6-осные с наиболее длинным кузовом. В таких вагонах делалась "бронированная капсула" в средней части кузова, где устанавливались броневые листы таким образом, чтоы защитить от пуль и осколков среднее купе для высокопоставленного лица. Поэтому вагоны такие на самом деле бронированные, но не все. Внешний же их вид с заклёпками вполне подогревает легенду.
По послевоенным персональным вагонам у меня нет такой информации, но можно предположить, что 6-осные салоны брежневского времени имеют броневую капсулу, иначе ничем нельзя оправдать применение 3-х осных тележек, кроме как наличием брони.

От Офф-Топик
К Р.М. (28.06.2017 09:32:33)
Дата 02.07.2017 21:07:16

Спасибо, но

>В 30-х годах часть таких вагонов была выведена из эксплуатации и передана на капитальный ремонт на завод имени Октябрьской революции в Ленинграде, где их переделывали в салоны для высокопоставленных лиц с упразднением одного тамбура. Часть вагонов Владикавказского типа поздней постройки были 6-осные с наиболее длинным кузовом. В таких вагонах делалась "бронированная капсула" в средней части кузова, где устанавливались броневые листы таким образом, чтоы защитить от пуль и осколков среднее купе для высокопоставленного лица. Поэтому вагоны такие на самом деле бронированные, но не все. Внешний же их вид с заклёпками вполне подогревает легенду.

Были ли эти "броневые листы" из действительно броневой стали ? И вроде бы они были высотой только до половины высоты купе - типы лица должны были ложиться на пол




От bedal
К Офф-Топик (28.06.2017 00:33:10)
Дата 28.06.2017 07:58:44

озаботились-то после покушения Ильина на Брежнева в 1969 (-)


От Офф-Топик
К bedal (28.06.2017 07:58:44)
Дата 28.06.2017 08:58:45

нет (-)


От Юрий А.
К Офф-Топик (24.06.2017 00:43:14)
Дата 25.06.2017 16:24:54

Тогда Вам в музей ОктЖД.

>>я не историк железных дорог, и в железнодорожных музеях бываю не часто.
>
>я в курсе как бы :-) так и вертится на языке антитеррористический вопрос - зачем глухой забор вокруг линии сапсана не успев поставить РЖД поменяло - если судить по участку например рижская - останкино и далее - на легкую ячеистую сетку-проволоку ?

Не знаю, что там заменили, но проектом изначально предусматривался сетчатый забор на всем протяжении скоростного хода. Никакого отношения к противотеррористическим мероприятиям это отношения не имеет, они достигаются другим способом. Забор, это требование другого норматива. А сетчатый забор просто наиболее дешевый.

>и знаете о ЖД гораздо больше многих :-)

>>Сложно сказать. Во всех ж.д. музеях, где я был, абсолютно во всех есть что-то уникальное. Например в музее на станции Абакан, просто уникальная коллекция рельс и рельсовых скреплений. Но я не так много ж.д. музеев посетил.
>
>Понятно. Тогда зайду по другому - есть ли в посещенных музеях образцы бронепоездов, тюремных вагонов, вагонов для воинских перевозок и спецгрузов, представительсткие вагоны для высшего начальства (почему то обычно ошибочно считающиеся бронированными) ?

Если речь именно про вагоны, то пожалуй самый в этом вопросе богатый музей, из тех, где я был, это музей Октябрьской дороги

Там стоит ТМ-3-12

http://jury-a-kap.livejournal.com/59858.html

два бронеплощадки ПВО и БРЖК.

Плюс еще один спецвагон с КВЖД, на котором возможно ездил император Пу И.

http://jury-a-kap.livejournal.com/60606.html

В Парке Победы в Саратове есть бронепоезд и еще один вагон санитарного поезда

http://jury-a-kap.livejournal.com/60814.html

В музее ЗСЖД есть еще хорошая коллекция техники с восстановительных поездов, переделанной из бывших танков и самоходок. Отдельно выложу про нее репортаж чуть позже.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Офф-Топик
К Юрий А. (25.06.2017 16:24:54)
Дата 25.06.2017 18:26:39

как выражаете

>Не знаю, что там заменили, но проектом изначально предусматривался сетчатый забор на всем протяжении скоростного хода. Никакого отношения к противотеррористическим мероприятиям это отношения не имеет, они достигаются другим способом. Забор, это требование другого норматива. А сетчатый забор просто наиболее дешевый.

ход от рижской до останкино а далее до П-Р и Ховрино долгое время (пару лет) был оборудован момументальным бетонным забором, вдоль которого бродили ЧОПовцы, особенно выдвигаясь в период сапсана


И спасибо за наводки

От U2
К Юрий А. (18.06.2017 19:44:49)
Дата 19.06.2017 07:01:44

Re: Два вагона...

Добрый день!

Спасибо!
Ого! Не знал, что в эти вагоны открыт свободный доступ.
Искренне полагал, что без экскурсии можно посетить паровоз, маневровый тепловоз и вагон для перевозки заключённых.

С уважением. Юрий.

От Офф-Топик
К U2 (19.06.2017 07:01:44)
Дата 19.06.2017 23:17:30

Вопрос

>Ого! Не знал, что в эти вагоны открыт свободный доступ.
>Искренне полагал, что без экскурсии можно посетить паровоз, маневровый тепловоз и вагон для перевозки заключённых.

А на базе чего создан музей ? Очередную базу резерва закрыли ? И вагон-зак там какой модели ?

От Юрий А.
К Офф-Топик (19.06.2017 23:17:30)
Дата 20.06.2017 13:12:41

Re: Вопрос

>>Ого! Не знал, что в эти вагоны открыт свободный доступ.
>>Искренне полагал, что без экскурсии можно посетить паровоз, маневровый тепловоз и вагон для перевозки заключённых.
>
>А на базе чего создан музей ? Очередную базу резерва закрыли ? И вагон-зак там какой модели ?

Нет. Большая часть экспонатов собрана с разных депо и предприятий самой Западно-Сибирской дороги. Но не мало экспонатов, которыми явно поделились Октябрята и Московская дороги. Если полистаете по ссылкам вот тут
http://jury-a-kap.livejournal.com/59263.html я там часть фотографий экспонатов уже выложил. На табличках указано откуда они.



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Р.М.
К Офф-Топик (19.06.2017 23:17:30)
Дата 20.06.2017 10:32:53

Re: Вопрос

>>Ого! Не знал, что в эти вагоны открыт свободный доступ.
>>Искренне полагал, что без экскурсии можно посетить паровоз, маневровый тепловоз и вагон для перевозки заключённых.
>
>А на базе чего создан музей ? Очередную базу резерва закрыли ? И вагон-зак там какой модели ?
Никакую "очередную базу" не закрывали. Музей создавался на пустом месте, коллекцию паровозов собирали из того, что осталось ещё хорошего к 1998 году, в основном из коллеции, ранее собранной комерсантами на Щербинке в Москве. Путевую технику, тепловозы, электровозы и вагоны насобирали на своей дороге, в т.ч. и эти санитарные. Они и правда интересны своим сохранившимся интерьером в отличие от тамошних фуфельных вагонов "Сибирской дороги".

От U2
К Р.М. (20.06.2017 10:32:53)
Дата 20.06.2017 10:58:48

Re: Вопрос

Добрый день!

>фуфельных вагонов "Сибирской дороги".
Это новодел не под оригинал?

С уважением. Юрий.

От Р.М.
К U2 (20.06.2017 10:58:48)
Дата 20.06.2017 11:24:41

Re: Вопрос

>Добрый день!

>>фуфельных вагонов "Сибирской дороги".
>Это новодел не под оригинал?

Это новодел на на вольную тему.

От U2
К Офф-Топик (19.06.2017 23:17:30)
Дата 20.06.2017 06:54:38

Re: Вопрос

Добрый день!

>А на базе чего создан музей ? Очередную базу резерва закрыли ?

Судя по надписям на табличках, экспонаты собирали по всей Сибири и частично по Дальнему Востоку. Если не ошибаюсь, кое-что выцыганено в Казахстане.
Происходит постоянное пополнение экспозиции.

>И вагон-зак там какой модели ?

Снаружи сильно похож на современный пассажирский вагон, думаю, что произведен на рубеже 70-80-ых годов.

С уважением. Юрий.

От Bell
К Юрий А. (18.06.2017 19:44:49)
Дата 18.06.2017 22:57:22

Спасибо!

Добрый вечер.

Есть, к чему стремиться в восстановлении интерьера БК.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов