От И. Кошкин
К Инженер-109
Дата 18.07.2017 13:42:43
Рубрики Современность; Танки; 1917-1939; Искусство и творчество;

А у вас есть фото этого 109G6? С номерами двигателей, привязкой к местности?

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Это же крайне интересный материал.

И. Кошкин

От Инженер-109
К И. Кошкин (18.07.2017 13:42:43)
Дата 19.07.2017 12:27:02

фото остатков 109G6 есть, привязка есть - Печенга, номера мотора нет...

...машина разбита серьезно и я взял с нее щитки в реставрацию и позднее я поставил их на Ме-109, который я отдал Задорожному в Музей - там в основу взят был Шламмеровский самолет и он тоже G6. Номер серийный есть - но не удалось найти ни кто его пилотировал, ни что произошло. Все прочие найденные с моим участием Мессера - около 20 машин - находились полные данные с фио и причиной падения. И уже затем при разборке этих самолетов частенько номера на рулях, капотах и прочих сьемных деталях попадались от 109х нигде более не проходивших ни по авариям, ни по потерям. Я и с Момбеком советовался - но по окончании нашей переписки он заявил, что ему не интересно с этим разбираться - время дорого - все и подвисло.

>Это же крайне интересный материал.

Наверное да, однажды я вообще нашел фонарь от 109B в мурманской тундре - теперь дома его храню - лежал он просто в чистом поле. Все это конечно интересно "истинным" любителям, и надеюсь выплывет когда-нибудь - уж очень узкий театр БД. Будет время напишу статейку с "тайнами" - а вдруг кому-то будет интересно.

>И. Кошкин
Олег

От И. Кошкин
К Инженер-109 (19.07.2017 12:27:02)
Дата 19.07.2017 13:30:22

Re: фото остатков

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>...машина разбита серьезно и я взял с нее щитки в реставрацию и позднее я поставил их на Ме-109, который я отдал Задорожному в Музей - там в основу взят был Шламмеровский самолет и он тоже G6. Номер серийный есть - но не удалось найти ни кто его пилотировал, ни что произошло. Все прочие найденные с моим участием Мессера - около 20 машин - находились полные данные с фио и причиной падения. И уже затем при разборке этих самолетов частенько номера на рулях, капотах и прочих сьемных деталях попадались от 109х нигде более не проходивших ни по авариям, ни по потерям. Я и с Момбеком советовался - но по окончании нашей переписки он заявил, что ему не интересно с этим разбираться - время дорого - все и подвисло.

Вообще говоря, практика снимать все пригодное в хозяйстве с машины перед отправкой ее в капитальный ремонт - она общераспространенная. Ну а насчет неизвестного мессершмита - при наличии номера двигателя можно было попробовать пробить по нему, а так...

>>Это же крайне интересный материал.
>
>Наверное да, однажды я вообще нашел фонарь от 109B в мурманской тундре - теперь дома его храню - лежал он просто в чистом поле. Все это конечно интересно "истинным" любителям, и надеюсь выплывет когда-нибудь - уж очень узкий театр БД. Будет время напишу статейку с "тайнами" - а вдруг кому-то будет интересно.

Ну, здесь ничего удивительного и подавно нет. У 109-го фонарь сбрасывался для простоты покидания пилотом кабины. Сам аппарат мог грохнуться в километрах, а фонарь упал там, где немец его сбросил. Только, наверное, все-таки не 109B.

И. Кошкин

От Инженер-109
К И. Кошкин (19.07.2017 13:30:22)
Дата 19.07.2017 14:37:48

Фонарь доступен в Москве - и это 109B :)

>Вообще говоря, практика снимать все пригодное в хозяйстве с машины перед отправкой ее в капитальный ремонт - она общераспространенная. Ну а насчет неизвестного мессершмита - при наличии номера двигателя можно было попробовать
пробить по нему, а так...

Я поищу номера с того 109G, и насчет практики брать все пригодное соглашусь - но обращу ваше внимание на один интересный момент: на 109Е серийный номер дублировался во многих местах и иногда на вторичных шильдах он тоже есть - так на 109Е7 wr nr 2023 рули высоты разных фирм производителей (Эрла и Физлер) - один 2023, а второй имел маркировку 1528 (по памяти), которую я отнес к серийному номеру, но ничего про такую машину не нашел - а ведь раз она пошла на запчасти, то ее что? Сбили? Потеряли в аварии? Что-то же должно быть.

>>>Это же крайне интересный материал.
>>Наверное да, однажды я вообще нашел фонарь от 109B в мурманской тундре - теперь дома его храню - лежал он просто в чистом поле. Все это конечно интересно "истинным" любителям, и надеюсь выплывет когда-нибудь - уж очень узкий театр БД. Будет время напишу статейку с "тайнами" - а вдруг кому-то будет интересно.
>Ну, здесь ничего удивительного и подавно нет. У 109-го фонарь сбрасывался для простоты покидания пилотом кабины. Сам аппарат мог грохнуться в километрах, а фонарь упал там, где немец его сбросил. Только, наверное, все-таки не 109B.

Сбрасывались у 109-х задняя часть и сдвижной фонарь - козырек закреплялся намертво. Но тем не менее козырек в тундре был найден, он точно 109B, доступен... и до сих пор нет внятной "теории" откуда он взялся.

За сим офтопик подвязываю :) А фонарь могу и показать.

>И. Кошкин
Олег

От gull
К Инженер-109 (19.07.2017 14:37:48)
Дата 19.07.2017 22:55:34

Re: Фонарь доступен...

Добрый день,

>Я поищу номера с того 109G, и насчет практики брать все пригодное соглашусь - но обращу ваше внимание на один интересный момент: на 109Е серийный номер дублировался во многих местах и иногда на вторичных шильдах он тоже есть - так на 109Е7 wr nr 2023 рули высоты разных фирм производителей (Эрла и Физлер) - один 2023, а второй имел маркировку 1528 (по памяти), которую я отнес к серийному номеру, но ничего про такую машину не нашел - а ведь раз она пошла на запчасти, то ее что? Сбили? Потеряли в аварии? Что-то же должно быть.

Почему обязательно сбита или повреждена? Обе машины выпуска 1940-го года, обе модернизированы до уровня E-7 (1528 была выпущена как E-3, а 2023 как E-4). Обе наверняка неоднократно проходили разные виды ремонтов. Уж вам-то должно быть известно, что самолеты отправляют в ремонт не только в результате каких-либо происшествий, но и просто по износу/выработке ресурса. Где и когда с 1528 сняли руль высоты и когда его поставили на 2023 - гадать бесполезно. Документов, по которым можно было бы полностью восстановить судьбу каждого самолета Люфтваффе не сохранилось.

Кстати и 1528 и 2023 были выпущены Эрлой (Физлер ни E-3 ни E-4 вообще не выпускал). А вот ремонт или модернизацию могли и на Физлере проходить. Впрочем, может быть вам изменяет память и руль высоты не от 1528? И да, где и когда был потерян Bf 109E-7 WrNr 1528 вполне известно - сбит в воздушном бою 12.07.1941 над Рижским заливом, к югу от Эзеля. Вероятно, в бою с Чайками 12 оиаэ ВВС КБФ, Одним из трех летчиков, на которых была записана победа был лейтенант Петр Сгибнев - будущий североморский ас.

>Сбрасывались у 109-х задняя часть и сдвижной фонарь - козырек закреплялся намертво. Но тем не менее козырек в тундре был найден, он точно 109B, доступен... и до сих пор нет внятной "теории" откуда он взялся.

А как вы определили, что он именно от Bf 109B?

С уважением,

gull

От Инженер-109
К gull (19.07.2017 22:55:34)
Дата 19.07.2017 23:31:29

На Е у меня есть чертеж, а на В фото из "испанского отчета"

>>Сбрасывались у 109-х задняя часть и сдвижной фонарь - козырек закреплялся намертво. Но тем не менее козырек в тундре был найден, он точно 109B, доступен... и до сих пор нет внятной "теории" откуда он взялся.
>
>А как вы определили, что он именно от Bf 109B?

...так и определил

От gull
К Инженер-109 (19.07.2017 23:31:29)
Дата 20.07.2017 00:19:55

И в чем различие?(-)


От Инженер-109
К gull (20.07.2017 00:19:55)
Дата 20.07.2017 19:34:39

Огромные переразмеренные ручки-поручни на козырьке...

...пожалуй главное отличие

От gull
К Инженер-109 (20.07.2017 19:34:39)
Дата 20.07.2017 21:35:30

Re: Огромные переразмеренные

Добрый день,

Такие?

[190K]



Вы может быть сфотографируете свой козырек и выложите - вместе посмотрим.

С уважением,

gull

От Паршев
К И. Кошкин (18.07.2017 13:42:43)
Дата 19.07.2017 03:06:07

он одномоторный (-)