От landman
К И. Кошкин
Дата 27.07.2017 19:06:54
Рубрики Современность; Армия;

Re: А где...

Доброго всем времени суток

Монтефиоре в книге "Молодой Сталин" пишет со ссылкой на В.Швейцер о том что сталин вместе с другими ссыльными в декабре 16го отправился в Красноярск именно как доброволец. Но по дороге он явно не торопился и прибыли в Красноярск лишь 9го феврвля 17го.

С уважением Олег

От И. Кошкин
К landman (27.07.2017 19:06:54)
Дата 28.07.2017 09:52:38

Вы бы почитали, что пишет сама Швейцер.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Доброго всем времени суток

>Монтефиоре в книге "Молодой Сталин" пишет со ссылкой на В.Швейцер о том что сталин вместе с другими ссыльными в декабре 16го отправился в Красноярск именно как доброволец. Но по дороге он явно не торопился и прибыли в Красноярск лишь 9го феврвля 17го.

Сталин был призывником в команде из девяти ссыльных. Из Туруханска в Красноярск они тащились два месяца, бухая и веселясь. Когда их притащили в Красноярск, местный губер, который был отнюдь не идиот, отправил Иосифа досиживать в Ачинск, откуда последний и свинтил в марте 1917.

Ратник, до-о-о. Второго класса. Может быть даже второго класса-бис. Или "М". Небось, прочитали какую-нибудь эксмовскую, или от азуя "Сталинский Сталин Сталина!" - и давай в дискуссию бросаться.

И. Кошкин

От landman
К И. Кошкин (28.07.2017 09:52:38)
Дата 28.07.2017 16:11:23

Re: Вы бы...

Доброго всем времени суток
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Доброго всем времени суток
>
>>Монтефиоре в книге "Молодой Сталин" пишет со ссылкой на В.Швейцер о том что сталин вместе с другими ссыльными в декабре 16го отправился в Красноярск именно как доброволец. Но по дороге он явно не торопился и прибыли в Красноярск лишь 9го феврвля 17го.
>
>Сталин был призывником в команде из девяти ссыльных. Из Туруханска в Красноярск они тащились два месяца, бухая и веселясь. Когда их притащили в Красноярск, местный губер, который был отнюдь не идиот, отправил Иосифа досиживать в Ачинск, откуда последний и свинтил в марте 1917.

>Ратник, до-о-о. Второго класса. Может быть даже второго класса-бис. Или "М". Небось, прочитали какую-нибудь эксмовскую, или от азуя "Сталинский Сталин Сталина!" - и давай в дискуссию бросаться.

***У Вас есть нехорошая привычка не прочитав все делать заключения космического масштаба. Чуть ниже я привел дальнейшее развитие событий - Сталина не пропустила медкомиссия. Соответственно и ратником он не был и я этого не писал.

>И. Кошкин

Олег

ЗЫ. За винтовку Вы так и не извинились?

От Alexeich
К landman (28.07.2017 16:11:23)
Дата 28.07.2017 16:22:25

Re: Вы бы...

>***У Вас есть нехорошая привычка не прочитав все делать заключения космического масштаба. Чуть ниже я привел дальнейшее развитие событий - Сталина не пропустила медкомиссия. Соответственно и ратником он не был и я этого не писал.

А мы Ивана не за склонность к деталям любим, а за удаль молодецкую, и за умение с такими прибаутками всыпать "7 горячих" отлучения от форума. что прям умиление испытываешь :)

От И. Кошкин
К landman (28.07.2017 16:11:23)
Дата 28.07.2017 16:22:21

А из чьих воспоминаний медкомиссия Сталина? (-)


От landman
К И. Кошкин (28.07.2017 16:22:21)
Дата 28.07.2017 17:01:50

Re: А из...

Доброго всем времени суток

Из книги Монтефиоре "Молодой Сталин", а он дает отсылку к ШВЕЙЦЕР В. Сталин в Туруханской ссылке. Воспоминания подпольщика. М., 1940.

"Около 12 декабря 1916 года Кибиров собрал вместе две партии ссыльных – всего двадцать человек, – чтобы отправить их в Красноярск. “Среди других призывников и Сталин”, – писал Свердлов. Его самого миновала славная участь погибнуть на каком-нибудь забытом поле сражения на Восточном фронте, потому что он был евреем (один из немногих плюсов романовского антисемитизма). Товарищи упрашивали Сталина помириться со Свердловым и подать ему руку. Сталин отказался.
Призывники проехали настоящим парадом на оленьих упряжках – по улицам, украшенным флагами. Ссыльные махали мандолинами и балалайками. Всем им выдали “сибирские сакуи (шубы), оленьи сапоги (бокари), такие же рукавицы, шапки оленьи”, вспоминает еще один призывник – Борис Иванов. “По одному человеку сидели мы в санях, на которые было положено нечто вроде люльки из полотна”. Полицейские сопровождали эту процессию, которая двигалась по замерзшему Енисею мимо двадцати пяти селений: всем селянам предписывалось предоставить солдатам “постель, пуховые подушки (пуху там было много), молоко, рыбу, мясо. <…> В некоторых поселках мы останавливались по несколько дней”.
Сталин сразу взял на себя роль лидера и решил, что “торопиться некуда”. “Не хотели уезжать, так как устали с дороги, да и что нам было торопиться на военную службу? – вспоминает Иванов. – “Немцам на котлеты еще успеем попасть!” – говорили ссыльные. Так и Сталин рассматривал этот вопрос”.
В одном селе ссыльные “устроили две-три вечеринки”. Сталин запевал. Полицейские жаловались на разгул и телеграфировали Кибирову. Тот “прислал телеграмму: пришлю казаков. Мы ответили ему телеграммой же: ждем твоих казаков. Конечно, в составлении телеграммы активное участие принимал и Сталин”. Он сумел превратить путь на войну в почти что двухмесячный пьяный дебош на оленьих упряжках. По дороге веселые ссыльные отметили Новый год – 1917-й.
Наконец примерно 9 февраля сани прибыли в Красноярск. Полиция под честное слово отпустила ссыльных на несколько дней – искать себе квартиры; затем о них доложили военному начальству. Сталин поселился у большевика Ивана Самойлова. Из Ачинска к нему приехала Вера Швейцер. Она рассказала ему, что Спандарян умер.
Сталин посетил медицинскую комиссию, которая признала его “негодным к военной службе” из-за руки. Это вышло удачно – но для будущего верховного главнокомандующего факт, конечно, неудобный: сам он считал себя настолько же солдатом, насколько и политиком. Когда Анна Аллилуева в воспоминаниях, вышедших сразу после Второй мировой войны, написала, как Сталина “забраковали”, он ей этого не простил.
16 февраля он подал прошение енисейскому губернатору о том, чтобы провести последние четыре месяца ссылки в близлежащем Ачинске, большом поселении с 6000 жителями, двумя церквями и одноэтажной застройкой, западнее по Транссибирской магистрали. Здесь жили Вера Швейцер и Каменев.


Олег

От Alexeich
К landman (28.07.2017 17:01:50)
Дата 28.07.2017 17:13:04

простите у Вас непонятно, это цитата из Монтефиоре или Швейцер

Потому что у Швейцер в издании 1940 (цит выше) и в более короткой редакции в публикации в "Смене" 1939 (см. ниже) нет упоминания конкретно о признании негодным.

== В декабре 1916 года товарищ Сталин был мобилизован и выехал в Красноярск, откуда его хотели отправить в действующую армию. Но царские жандармы опомнились. Они испугались, что товарищ Сталин в армии, среди солдат, развернет революционную работу. Иосифа Виссарионовича не нашли возможным принять в армию. В то же время вернуть обратно товарища Сталина в Туруханский край нельзя было, так как дороги в это время года уже не было и кроме того до окончания срока ссылки оставалось несколько месяцев.

Вскоре, по распоряжению губернатора, товарищ Сталин переехал в Ачинск отбывать последние месяцы ссылки. ==

Непонятно.

От landman
К Alexeich (28.07.2017 17:13:04)
Дата 28.07.2017 20:13:57

Bз Монтефиоре (-)


От И. Кошкин
К landman (28.07.2017 20:13:57)
Дата 29.07.2017 18:12:52

И на кого он сслается с ратниками и медкомиссиями? (-)


От landman
К И. Кошкин (29.07.2017 18:12:52)
Дата 29.07.2017 20:36:08

Ссылается на Аллилуева А. Воспоминания. М., 1948 (-)


От Alexeich
К И. Кошкин (28.07.2017 09:52:38)
Дата 28.07.2017 16:07:02

а давайте наконец дадим слово самой Швейцер.

памятуя, что опубликована в 1939 и Швейцер с учетом обстоятельств могла подкрутить события так, чтобы Сталин был несколько выгорожен на фоне остальных, что видно из текста.

=======
.В октябре 1916 года царское правительство решило призвать всех административно-ссыльных отбывать воинскую повинность. ?
По рассказам Сталина, эта мобилизация была объявлена неожиданно. Особенно не ожидал этого пристав Туруханского края — Кибиров. В первый момент он растерялся, не зная, что делать, но все же быстро составил первую партию из девяти ссыльных для отправки в Красноярск. Сталина он решил отправить с отдельным стражником, считая это более надежным. Отправить призываемых было нелегко. В полярной Курейке в конце октября и начале ноября зимний путь только начинает устанавливаться, и единственной дорогой в такое время года был тогда Енисей. По тонкому льду Енисея можно было на собаках, впряженных в легкие нарты, тронуться в путь. Правда, при этом нередко бывали и такие случаи, что полозья нар"ты прорезали лед и собаки, удерживаясь на льду, волокли нарту по воде, как лодку, а в ней насквозь промокшего седока.
Партия ссыльных начала свой путь «призывников со стражником» на собаках, потом на оленях и, наконец, на лошадях.
В пути от Курейки до Красноярска Сталин умышленно старался задерживаться на каждом станке. Нужно было познакомиться с ссыльными, получить явку — связь с организациями и с отдельными товарищами, работающими на воле и в армии. Все это делалось замаскированно, под видом веселых встреч и проводов призывников, с песнями и пляской.

Так шли дни за днями. Призывники в дороге пробыли два месяца. Пристав Кибиров слал вдогонку телеграмму за телеграммой: «Не задерживайте, переправляйте в Красноярск ссыльных призывников». На пристава нажимали из Красноярска. Боясь ответственности и желая скрыть замедленное продвижение призывников, пристав показал в своем рапорте отправку ссыльных из Туруханки на месяц позже. Ссыльные чувствовали себя почти «на свободе» и не подчинялись местным урядникам, которые уговаривали «партию» быстрее передвигаться. Особенно их пугало то, что задерживается Сталин. А Сталин спокойно продолжал затягивать это путешествие.

Наконец туруханские призывники — Сталин, Борис Иванов и другие — в конце декабря 1916 года прибыли в Красноярск. Сталин остановился на явочной квартире у Ивана Ивановича Самойлова. Царские чиновники хотели отправить Сталина в армию, на войну, но не решились, — они боялись его влияния, его революционной работы среди солдат. В то же время вернуть Сталина обратно в Туруханский край было трудно, весенняя распутица могла застать его на обратном пути, и, кроме того, у Сталина через несколько месяцев кончался срок ссылки.

Как только Сталин приехал в Красноярск, он вызвал меня из Ачинска — ему нужно было установить связь с местными большевиками, с большевистской организацией. В то время в Красноярске уже существовала военная организация, которая работала в армии, печатала и распространяла революционные листовки среди солдат.

Красноярский губернатор направил Сталина отбывать оставшийся срок ссылки в Ачинск, где Сталин и прожил до 8 марта 1917 года.
========

("Сталин в туруханской ссылке")

Т.ю. вообще говоря из текста Швейцер поймешь. проходил свю Иосиф комиссию. каков был его статус в Красноярске. Ясно только что Коба не столько "бухал" как Вы выразились, а под видом бухаловки устанавливлал подпольную сеть большевиков в Сибири и по ходу троллил всех царских чиновников до губернатора включительно. Троцкий скептически отзывался о воспоминаниях Швейцер и считал, в частности, что многие заслуги Спандарьяна приписаны ИВС: "Свидетельство Швейцер представляет, при всей своей шаблонности, трагический человеческий документ. Воспоминания написаны ею в 1937 г., через четверть столетия после событий, в порядке принудительной повинности." (Сталин т.1)

От И. Кошкин
К Alexeich (28.07.2017 16:07:02)
Дата 28.07.2017 16:27:52

Re: а давайте...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Т.ю. вообще говоря из текста Швейцер поймешь. проходил свю Иосиф комиссию. каков был его статус в Красноярске. Ясно только что Коба не столько "бухал" как Вы выразились, а под видом бухаловки устанавливлал подпольную сеть большевиков в Сибири и по ходу троллил всех царских чиновников до губернатора включительно.

Из текста видно, что Коба под видом песен и плясок, которые под видом явок, тупо не спешил в Красноярск. Ни про какую комиссию, которая его забраковала, ни про какой второй ранг и прочее ратное там нет. Принимая во внимание, что четыре года в Туруханске Сталин только охотился и рыбачил, даже книг особо не читал, организация подполья из уже организованных ссыльных - это ИБД.

И. Кошкин

От Alexeich
К И. Кошкин (28.07.2017 16:27:52)
Дата 28.07.2017 16:52:30

Re: а давайте...

>Из текста видно, что Коба под видом песен и плясок, которые под видом явок, тупо не спешил в Красноярск.

Это ирония была, насчет "создания сети".

>Ни про какую комиссию, которая его забраковала, ни про какой второй ранг и прочее ратное там нет.

Э-э-э, так ссылались-то не на Швейцер и давайте рассуждать логически, все упомянутые в этой ветке источники (кроме Троцкого) сходятся в том, что св. Иосиф в компании ссыльных был привезен в Красноярск "для проведения призывных мероприятий", после чего отфутболен в Ачинск "чиновниками". Очевидно что вряд ли военнообязаного могли куда либо отфутболить миновав медкомиссию, на которую его соб-сно и везли. Насчет ратника 2 ранга не обсуждаю, ибо непонятно откуда источник.

>Принимая во внимание, что четыре года в Туруханске Сталин только охотился и рыбачил,

Хе-хе-хе, это Троцкий писал, а вот Швейцер писала совершенно противоположно, де "весь стол у Кобы был завален книгами " и т.д. :)

> даже книг особо не читал, организация подполья из уже организованных ссыльных - это ИБД.


Ё-моё, ну сарказм же в адрес казенного стиля воспоминаний Швейцер, насчет мотиваций я тут вполне солидарен с Леоном зе Троцким.

От john1973
К landman (27.07.2017 19:06:54)
Дата 27.07.2017 20:07:25

Re: А где...

>Монтефиоре в книге "Молодой Сталин" пишет со ссылкой на В.Швейцер о том что Сталин вместе с другими ссыльными в декабре 16го отправился в Красноярск именно как доброволец.
Это прекрасно ложится в предположение об использовании призыва в РИА как способа за казенный счет уехать из ссылки. Все же, что мог делать Коба в Ачинске? Получил отпуск на лечение? "Отстал" или "заболел" и ждал новую воинскую команду, и тут февральский переворот?

От landman
К john1973 (27.07.2017 20:07:25)
Дата 27.07.2017 21:39:41

Re: А где...

Доброго всем времени суток
>>Монтефиоре в книге "Молодой Сталин" пишет со ссылкой на В.Швейцер о том что Сталин вместе с другими ссыльными в декабре 16го отправился в Красноярск именно как доброволец.
>Это прекрасно ложится в предположение об использовании призыва в РИА как способа за казенный счет уехать из ссылки. Все же, что мог делать Коба в Ачинске? Получил отпуск на лечение? "Отстал" или "заболел" и ждал новую воинскую команду, и тут февральский переворот?

*** Там же: медкомиссия не пропустила Сталина из-за руки и он ходатайствовал о изменении места ссылки на Ачинск. Чем мотивировал можно догадываться, но само ходатайство не приводится

С уважением Олег

От Alexeich
К landman (27.07.2017 21:39:41)
Дата 28.07.2017 16:18:50

Re: А где...

>*** Там же: медкомиссия не пропустила Сталина из-за руки и он ходатайствовал о изменении места ссылки на Ачинск. Чем мотивировал можно догадываться, но само ходатайство не приводится

Я там рядом процитировал Швейцер, ее текст несколько тенденциозен и указывает на то, де Кобу боялись отправлять к солдатам (разагитирует) и засунули от греха в Ачинск, что неявно предполагает, что какую-то комиссию он проходил, а из общих соображений ясно, что сухоручка Коба больше чем на "обозника" не тянул, ибо в те вегетарьянски времена даже простое плоскостопие служило причиной для непрохождения медицинского фильтра. В принципе "сколько людей сколько мнений". Троцкий вообще это факт не упоминает и у него выходит (в "Сталине"), что с места ссыльные сорвались после получения известий о революции. Откуда копал данные Монтефьоре? Вокру такой личности как Сталин слишком много образуется "ложных следов", в силу слишком болього числа заинтересованных в "подкрашивании истории" лиц.