От Alexeich
К Митрофанище
Дата 31.07.2017 11:34:52
Рубрики Современность; Армия;

прямо сказу неплохо бы

>Это как понять - принёс в МИФИ/МФТИ/.../МГУ "вот столько денег" и сразу же появятся дополнительная тысяча "приличных" абитуриентов (или сто "элитариев"), а к ним дополнительно 150 высокоподготовленных преподавателей (доцентов/профессоров)?

А кто говорит, что такое должно происходить сразу и чисто количественно. Тут программу востановления надо закладывать лет на 25, но чтобы начать надо начать, и надо деньги. Как я уже писал, небольшие, страна, котоаря может себе позволить просрать во внешнеполитических авантюрах сотни миллиардов долларов за несколько лет, может себе позволить рискнуть одну сотую этой суммы вложить в будущее, не?

>И те и другие такой подготовки, что планка заданная не упадёт (а то и повысится, если денег добавить)?

Это я не писал. Не выдумывайте. Реалии же таковы, что современное финансирование фундаментальной (да и прикладной) науки находится на уровне чуть ниже выживания. Т..е мы на пороге "фазового перехолда", после которого произойдет очередное "схлопывание" научных коллективов подобное тому, что произошло в начале 90-х, "переход количества в качество".

>Все, кто хотел в "элитарные" вузы - документы туда подал (и поступил), но не факт что доучится.
>Кто не поступил - однозначно не факт, что учились бы наравне с поступившими (за небольшим исключением).

Ну и что?

>Года два т.н. слышал, что ёмкость набора вузов (всяких) уже превысила число выпускающихся из школ. Куда ещё деньги пихать?

Пихать надо "не вширь а вглубь". "Емкоть набора" я вам кукую угодно обеспечу легко и непринужденно. Речь именно о качестве образования и перспективах высокообразованных студентов в России.

>Какие "Калибры" тут помогут?

Один "калибр" = десяток "мегегрантов" по 3 года работы каждый в каком-нить федеральном университете. Я лично знаю русских ученых, снискавших себе славу на Западе. которые бы поработали в России "во славу отечества", имей они такую возможность. Или, скажем, десяток годовых бюджетов небольшого НИИ. В том что качество преподавательского состава и возможности доступа к научнотезнической работе на качество студентов влияет, Вы не возражаете? Не говоря за то, что университеты и хорошую науку могут делать этими студентами/аспирантами.