От Константин Дегтярев
К И.Пыхалов
Дата 28.07.2017 11:30:38
Рубрики Современность; Армия;

Re: Не было

>Я вообще считаю, что между окончанием школы и поступлением в вуз должен быть промежуток в несколько лет. У ВСЕХ.

Это хорошая система для выпуска большого количества посредственных специалистов. Но чтобы двигать науку, нужно массово отбирать сотни тысяч одаренных детей и безотрывно заниматься с ними с самого раннего возраста; 1 процент из них в будущем станет суперэлитой, половина - более или менее приличными специалистами, остальные рассеются в бизнесе, искусстве и бомжах. Суперэлите, разумеется, должны быть созданы условия для работы, чтобы не сбегали за границу, иначе все смысла не имеет.

Идя по пути, предложенному вами, будем растить массу "хороших простых ребят", не более того.

От KAO
К Константин Дегтярев (28.07.2017 11:30:38)
Дата 29.07.2017 01:56:18

Re: Не было

>Это хорошая система для выпуска большого количества посредственных специалистов. Но чтобы двигать науку, нужно массово отбирать сотни тысяч одаренных детей и безотрывно заниматься с ними с самого раннего возраста; 1 процент из них в будущем станет суперэлитой, половина - более или менее приличными специалистами, остальные рассеются в бизнесе, искусстве и бомжах. Суперэлите, разумеется, должны быть созданы условия для работы, чтобы не сбегали за границу, иначе все смысла не имеет.

>Идя по пути, предложенному вами, будем растить массу "хороших простых ребят", не более того.

Это не так (про с раннего возраста и т.п.). Практически все ребята из физматшкол (а их на Физтехе хоть попой ешь) учились хорошо. Но вот реально в науке чего-то достигли вовсе не они. Я знаю одного чемпиона мира по программированию, который остался в науке, но в силу персональных особенностей не блистает. В то же время я знаю одного парня, который закончил обычную школу, но талантливый и его с ранних курсов взяли в оборот грамотные профессора в НГУ. Сейчас один из ведущих специалистов в своей области. Профессор в вузе, который по его специализации номер один в Мире.

Так что "с раннего возраста" и всё такое - вред один. Должна быть у самого мотивация, максимум - направлять.

От Alexeich
К KAO (29.07.2017 01:56:18)
Дата 29.07.2017 13:30:12

Re: Не было

>Это не так (про с раннего возраста и т.п.). Практически все ребята из физматшкол (а их на Физтехе хоть попой ешь) учились хорошо. Но вот реально в науке чего-то достигли вовсе не они. Я знаю одного чемпиона мира по программированию, который остался в науке, но в силу персональных особенностей не блистает. В то же время я знаю одного парня, который закончил обычную школу, но талантливый и его с ранних курсов взяли в оборот грамотные профессора в НГУ. Сейчас один из ведущих специалистов в своей области. Профессор в вузе, который по его специализации номер один в Мире.

>Так что "с раннего возраста" и всё такое - вред один. Должна быть у самого мотивация, максимум - направлять.


Тут не надо упрощать. Во-первых, все же, есть разные специальности и разные к ним требования. Скажем, математики и теорфизики очень часто "перегорают" рано, буквыально до 25 лет, я лично понял, что к 30 годам я кончился как теоретик (не начавшись), растратив силы на преодоление посттравматического синдрома и попытки выжить в веселые 90-е, и начал отдавать долг преподавательской работе, эскпериментальной, а позднее и административной, ну хоть как-то в науке быть, не стреляться же от того что мозги стухли. Если же человек ближе к прикладухе, эксперименту, он часто созревает позднее и развивается равномернее.
Так вот если такого "киндера" вовремя не развить, он прогорит не "выстрелив", вот тут непрерывность имеет огромное значение.
Разумеется эти рассуждения не имеют тотального характера. есть исключения.