От KAO
К Константин Дегтярев
Дата 29.07.2017 01:56:18
Рубрики Современность; Армия;

Re: Не было

>Это хорошая система для выпуска большого количества посредственных специалистов. Но чтобы двигать науку, нужно массово отбирать сотни тысяч одаренных детей и безотрывно заниматься с ними с самого раннего возраста; 1 процент из них в будущем станет суперэлитой, половина - более или менее приличными специалистами, остальные рассеются в бизнесе, искусстве и бомжах. Суперэлите, разумеется, должны быть созданы условия для работы, чтобы не сбегали за границу, иначе все смысла не имеет.

>Идя по пути, предложенному вами, будем растить массу "хороших простых ребят", не более того.

Это не так (про с раннего возраста и т.п.). Практически все ребята из физматшкол (а их на Физтехе хоть попой ешь) учились хорошо. Но вот реально в науке чего-то достигли вовсе не они. Я знаю одного чемпиона мира по программированию, который остался в науке, но в силу персональных особенностей не блистает. В то же время я знаю одного парня, который закончил обычную школу, но талантливый и его с ранних курсов взяли в оборот грамотные профессора в НГУ. Сейчас один из ведущих специалистов в своей области. Профессор в вузе, который по его специализации номер один в Мире.

Так что "с раннего возраста" и всё такое - вред один. Должна быть у самого мотивация, максимум - направлять.

От Alexeich
К KAO (29.07.2017 01:56:18)
Дата 29.07.2017 13:30:12

Re: Не было

>Это не так (про с раннего возраста и т.п.). Практически все ребята из физматшкол (а их на Физтехе хоть попой ешь) учились хорошо. Но вот реально в науке чего-то достигли вовсе не они. Я знаю одного чемпиона мира по программированию, который остался в науке, но в силу персональных особенностей не блистает. В то же время я знаю одного парня, который закончил обычную школу, но талантливый и его с ранних курсов взяли в оборот грамотные профессора в НГУ. Сейчас один из ведущих специалистов в своей области. Профессор в вузе, который по его специализации номер один в Мире.

>Так что "с раннего возраста" и всё такое - вред один. Должна быть у самого мотивация, максимум - направлять.


Тут не надо упрощать. Во-первых, все же, есть разные специальности и разные к ним требования. Скажем, математики и теорфизики очень часто "перегорают" рано, буквыально до 25 лет, я лично понял, что к 30 годам я кончился как теоретик (не начавшись), растратив силы на преодоление посттравматического синдрома и попытки выжить в веселые 90-е, и начал отдавать долг преподавательской работе, эскпериментальной, а позднее и административной, ну хоть как-то в науке быть, не стреляться же от того что мозги стухли. Если же человек ближе к прикладухе, эксперименту, он часто созревает позднее и развивается равномернее.
Так вот если такого "киндера" вовремя не развить, он прогорит не "выстрелив", вот тут непрерывность имеет огромное значение.
Разумеется эти рассуждения не имеют тотального характера. есть исключения.