От pamir70
К Koshak
Дата 02.07.2017 14:45:51
Рубрики WWII; Флот;

Re: Он бы...

Несомненно. Но конкретно для этого змейкового аэростата не произошло ни разрушения оболочки при касании воды..Ни отделения троса неким замком.
А ещё, у змейкового аэростата часть подъёмной силы создаётся не газом в оболочке, а за счёт набегающего воздушного потока. И поэтому при снижении буксировщиком скорости он...опускается. До касания воды :)

От jazzist
К pamir70 (02.07.2017 14:45:51)
Дата 02.07.2017 20:44:09

Re: Он бы...

>Несомненно. Но конкретно для этого змейкового аэростата не произошло ни разрушения оболочки при касании воды..Ни отделения троса неким замком.

это аэростат наблюдения, с КР Россия, апрель 1905 г, емнип. он как раз по конструкции "троса с неким замком" от аэростата заграждения отличается все-таки.


ша-ба-да-ба-да фиА...

От pamir70
К jazzist (02.07.2017 20:44:09)
Дата 02.07.2017 21:30:08

Re: Он бы...

>это аэростат наблюдения, с КР Россия, апрель 1905 г, емнип. он как раз по конструкции "троса с неким замком" от аэростата заграждения отличается все-таки.
Хм..Чем отличается?( наличие гондолы не учитываем).
Аэростаты вообще по конструкции бывают змейковыми( с созданием дополнительной подъёмной силы по принципу воздушного змея - набегающим потоком) и сферические (в которых подъёмная сила создаётся газов наполняющим оболочку)

От jazzist
К pamir70 (02.07.2017 21:30:08)
Дата 02.07.2017 21:41:53

Re: Он бы...

>>это аэростат наблюдения, с КР Россия, апрель 1905 г, емнип. он как раз по конструкции "троса с неким замком" от аэростата заграждения отличается все-таки.
>Хм..Чем отличается?( наличие гондолы не учитываем).

замком. СанитарЖеня и Митрофанище про более поздние аэростаты ПВО говорят. Устройство аэростата заграждения ВМВ и аэростата времен РЯВ хотя и сходно, но в деталях может сильно различаться. Случай с Вашего снимка описан в книжке Воздухоплавательный крейсер "Русь", там же и это снимок приведен и еще несколько. Было вот что

Однако самым замечательным успехом владивостокских морских воздухоплавателей было применение змейкового аэростата на броненосном крейсере "Россия" во время его крейсерства совместно с "Громобоем" в Японском море.

24 апреля 1905 г. по приказу контрадмирала К.П.Иессена змейковый аэростат был размещен на "России". Он был установлен на правой стороне квартердека, для чего пришлось подтянуты стрелы к мачте и снять бакштаги. Аэростат был закреплен канатами и тремя широкими "захватами", а сверху закрыт брезентом для защиты от искр из дымовых труб.

25 апреля 1905 г. "Россия" и "Громобой" под командованием К.П.Иессена вышли в крейсерство к Цугарскому проливу. На пути производились опыты и наблюдения со змейкового аэростата. Всего было произведено тринадцать подъемов.

Крейсерство сопровождалось встречами и уничтожением японских шхун. Две из них -"Яйя Мару" и "Сенрио Mapy' - были встречены 26 апреля 1905 г.

Обнаруженные на следующий день шхуны "Койо Мару" и "Хокузай Мару", возвращавшиеся с хищнического боя морского зверя, были взяты на буксир и почти доведены до Владивостока. Однако, получив ложные известия о появлении японских кораблей, крейсеры были вынуждены уничтожить шхуны по снятии с них экипажей (215).

28 апреля 1905 г. во время тринадцатого подъема без наблюдателя в качестве удерживающих аэростат канатов были использованы пеньковые тросы, так как стальной кабель был перемотан на другой ворот. В 13.55 эти тросы оборвались. Аэростат поднялся на большую высоту (примерно 6000 футов) и полетел к берегам Японии, отдаленные очертания которых были видны на горизонте. Однако, через несколько минут он начал медленно снижаться и аппендиксом сел на воду. С крейсеров, шедших во время свободного полета аэростата вслед за ним, спустили шлюпки в надежде, что удастся сохранить в нем газ и, пополнив его из газгольдеров на корабле, вновь поднять. Однако, несмотря на тихую погоду, зыбь создала ряд трудностей для вытаскивания на палубу, затяжелевшего от попавшей в аппендикс воды, аэростата. Пришлось выпустить газ, и этим закончить на этот раз испытания (216).

Результаты первого боевого применения аэростата в крейсерской операции в открытом море были неоднозначны. С одной стороны, поднятый на высоту 300 м аэростат давал обзор в 31 милю, но, с другой стороны, он создавал затруднения для самого крейсера. Когда воздушный шар размещался на палубе, он мешал повседневной деятельности экипажа. Для подъема аэростата в воздух крейсеру требовалось развернуться против ветра и снизить скорость или даже вообще остановиться. При скорости ветра более 10 м/с подъем становился опасным или даже вообще невозможным, и крейсер был должен идти со скоростью не более 7,5 узлов. Ф.А.Постников, участвовавший в плавании, вместе с тем считал, что "использование змейкового аэростата на большом корабле свободно выполнимо без каких-либо специальных устройств". Однако он рекомендовал применять более быстрые лебедки и аэростаты меньшего объема, которые обслуживались бы специалистами-воздухоплавателями, а не членами экипажа корабля.

Подрыв на японской мине крейсера "Громобой" и подавляющее превосходство японского флота на море после Цусимского сражения не позволили вновь применить аэростаты в крейсерской операции.

http://www.navylib.su/ships/rus/14.htm

книжка, кстати, отличная, не то, что про крейсер "Алмаз". Все бы такие писали про авиацию на флоте.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От pamir70
К jazzist (02.07.2017 21:41:53)
Дата 02.07.2017 21:49:12

Ок. Спасибо (-)


От Митрофанище
К pamir70 (02.07.2017 14:45:51)
Дата 02.07.2017 19:16:45

Re: Он бы...

>Несомненно. Но конкретно для этого змейкового аэростата не произошло ни разрушения оболочки при касании воды..Ни отделения троса неким замком.

А известна причина этого "улёта"?

Собственно, оторвавшиеся (по разным причинам) аэростаты были не редкость.
При подъёме / спуске при сильном ветре бывало не только троса рвало, но и с людьми (номерами расчёта) улетали.
По мотивам почти такого эпизода даже фильм сняли.

От pamir70
К Митрофанище (02.07.2017 19:16:45)
Дата 02.07.2017 21:22:39

Re: Он бы...

>А известна причина этого "улёта"?
Он не улетел. Он опустился. То ли лебёдка была неисправна..то ли ещё чего. Буксировщик сбавил ход и встал.Змейковый аэростат опустился. Команду отправили забрать

От jazzist
К Митрофанище (02.07.2017 19:16:45)
Дата 02.07.2017 20:48:52

Re: Он бы...

>>Несомненно. Но конкретно для этого змейкового аэростата не произошло ни разрушения оболочки при касании воды..Ни отделения троса неким замком.
>
>А известна причина этого "улёта"?

это владивостокская эскадра пробовала аэростаты применить для наблюдения. Трос там, что ли, не помню, на пеньковые канаты заменили по какой-то причине, канат порвался, аэростат унесло, но его попытались спасти, догнали, однако газ сохранить не удалось, опыты завершились. Примерно так.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Koshak
К pamir70 (02.07.2017 14:45:51)
Дата 02.07.2017 14:52:44

При касании зеили тоже не лопнет

Но из этого не следует что он заглубится на пару метров ниже поверхности земли или воды без разрыва оболочки

От pamir70
К Koshak (02.07.2017 14:52:44)
Дата 02.07.2017 15:04:15

Re: При касании...

>Но из этого не следует что он заглубится на пару метров ниже поверхности земли или воды без разрыва оболочки
Конечно не следует. Это и не утверждается.
Хотя фото детского воздушного шарика "на пару метров ниже" поверхности воды - плиз ))))
http://i.widelec.org/1v2e_s.jpg


Но из этого, тоже, разумеется, ничего не следует )))