От Митрофанище
К Estel
Дата 20.09.2018 19:47:06
Рубрики WWII; Современность; Армия;

Re: добавлю

>В Афгане, опытные командиры учили своих борттехников на Ми-8 летать. И задокументирован случай, когда борттехник таки привёл машину домой.

А вторых пилотов они не пробовали учить? Тот всё же рядом сидит, его дело правое - не мешать левому, держать ноги нейтрально, деньгу грести нормально всё же учили 4 года этому..
А то пока борттехник влезет, поменяется со вторым, перехватит управление...

От Д.Белоусов
К Митрофанище (20.09.2018 19:47:06)
Дата 21.09.2018 14:08:29

Тем не менее случай, когда бортач довел до базы Ми-8 - известен (-)


От Митрофанище
К Д.Белоусов (21.09.2018 14:08:29)
Дата 21.09.2018 14:58:48

Если известен, то укажите обстоятельства, если не тайна великая

Второго участника спрашиваю.

От Estel
К Митрофанище (21.09.2018 14:58:48)
Дата 21.09.2018 18:49:02

Докладываю.

22.09.1980 экипаж вертолёта Ми-8Т, 3 ВЭ, 280 ОВП (база а/э Кандагар), при досмотре РДГ каравана в пустыне Регистан подвергся внезапному обстрелу со стороны банды. В результате, мгновенно погиб командир вертолёта к-н Пожарищенский, лётчик-штурман и бортовой стрелок были тяжело ранены. Борттехник А.Медведев занял место командира и самостоятельно подняв машину привёл её на базу.

Медведев как раз из "Харитоновских", его учили пилотировать уже в части. Абсолютно незаконно, но тем не менее.

От Митрофанище
К Estel (21.09.2018 18:49:02)
Дата 21.09.2018 19:33:05

Доклад принят

>22.09.1980 экипаж вертолёта Ми-8Т, 3 ВЭ, 280 ОВП (база а/э Кандагар), при досмотре РДГ каравана в пустыне Регистан подвергся внезапному обстрелу со стороны банды. В результате, мгновенно погиб командир вертолёта к-н Пожарищенский, лётчик-штурман и бортовой стрелок были тяжело ранены. Борттехник А.Медведев занял место командира и самостоятельно подняв машину привёл её на базу.

Спасибо.
Серьёзное дело, очень нерядовой поступок.

>Медведев как раз из "Харитоновских", его учили пилотировать уже в части. Абсолютно незаконно, но тем не менее.

Некоторых техников и учить особо не надо было, и реактивные Су-7 (Гросенхайн), и многомоторные Ан-26 (Кубинка) поднимали.
Но целыми не опускали, да.

От ZaReznik
К Митрофанище (21.09.2018 19:33:05)
Дата 21.09.2018 21:58:36

Re: Доклад принят


>Некоторых техников и учить особо не надо было, и реактивные Су-7 (Гросенхайн), и многомоторные Ан-26 (Кубинка) поднимали.
>Но целыми не опускали, да.

"Эта музыка будет вечной!" (с)
Был случай в 1941, когда инженер от наступающих немцев на ТБ-3 улетел.
Был еще случай, когда "отличился" будущий командующий ИА ПВО Кадомцев.

От jazzist
К ZaReznik (21.09.2018 21:58:36)
Дата 21.09.2018 22:13:38

Re: Доклад принят

>Был случай в 1941, когда инженер от наступающих немцев на ТБ-3 улетел.

по-подробнее, если не трудно, можно?

Спасибо заранее.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Митрофанище
К jazzist (21.09.2018 22:13:38)
Дата 22.09.2018 04:23:10

Re: Доклад принят

>>Был случай в 1941, когда инженер от наступающих немцев на ТБ-3 улетел.
>
>по-подробнее, если не трудно, можно?

>Спасибо заранее.

>ша-ба-да-ба-да фиА...

За ночь подразделения старшего лейтенанта Балашова и техник-лейтенанта Кравцова, пройдя более десяти километров, достигли аэродрома, захваченного немцами. На рассвете парашютисты напали на него. Два бомбардировщика были сожжены, а один, ТБ-3, десантники угнали. Его повел старший лейтенант Петр Балашов, который до этого ни разу не пилотировал четырехмоторные самолеты.
Я видел, как пролетела эта машина, но не мог понять, в чем дело: 1-й полк перебазировался, откуда же здесь взяться ТБ-3?
Через несколько часов мне доложили, что из группы Балашова прибыл старшина Иван Корнеев.
— Ну как, выполнили задачу? Где сам Балашов? — спросил я его.
— Все в порядке. Старший лейтенант отбыл на ТБ-3 в Москву. Вы, наверно, видели?..
— А бомбардировщик где взяли?
— Там же... На опушке леса стоял замаскированный. Видно, ремонтировали...
...
Много дней спустя, когда наш отряд был выведен на переформирование, я, увидевшись со старшим лейтенантом Балашовым, пошутил:
— Видно, придется тебе в летчики подаваться.
— Только бы взяли. Хочу быть истребителем или штурмовиком. Отпустите?
Я улыбнулся:
— Мы кадрами не разбрасываемся. — И чтобы перевести разговор на другую тему, спросил: — Как взлетел-то?
— Это нетрудно, а вот приземлиться...
— Все же сумел!..
— Зато страху натерпелся. Глянул на посадочную полосу в Тушино, и сердце замерло: то и дело приземляются и поднимаются самолеты. Сбросил вымпел с запиской: «Освободите полосу полностью, сажусь впервые». Дежурный по полетам такое требование выполнил. Зашел на посадку и — промазал. Понимаешь, не чувствую высоты на такой громадине, ведь не У-2!.. Повторяю все сначала — опять мимо. Только на пятый раз сел. Благополучно.
...
Не хотелось расставаться с боевым товарищем, но я не мог ему отказать. Парашютист Петр Балашов вскоре стал летчиком штурмовой авиации."
Старчак И.Г. С неба — в бой. — М.: Воениздат, 1965. — 184 с.

От Estel
К Estel (21.09.2018 18:49:02)
Дата 21.09.2018 19:00:05

Добавляю экипаж.

командир вертолёта: к-н Григорий Пожарищенский (погиб)
лётчик-штурман: ст.л-т Андрей Мустафин (ранен)
борттехник: л-т Александр Медведев
бортстрелок: р-й, данные неизвестны (ранен)

От zahar
К Estel (21.09.2018 19:00:05)
Дата 22.09.2018 11:57:18

Вопрос по званиям

У нас весь экипаж кроме стрелка оыицеры. У амеров даже пилоты вертолетов ворент-офицеры. Недавно один погиб на 60-м в ираке. Не ценят?

От Estel
К zahar (22.09.2018 11:57:18)
Дата 22.09.2018 12:56:42

Нет.

У нас есть определённые правила. Лицо может получить право управления в/с такого типа, только имея высшее профильное образование. Т.е. либо ВВАУЛ, либо ВАУГА. Последнее, автоматически подразумевало обязательную военную кафедру. Отдельно шли лётчики, прошедшие УАЦ, но они проходили аттестацию. В США таких требований нет.

От zahar
К Estel (22.09.2018 12:56:42)
Дата 22.09.2018 20:33:18

Re: Нет.

>У нас есть определённые правила.
Но зачем для управления вертолета надо в/о?

От Estel
К zahar (22.09.2018 20:33:18)
Дата 23.09.2018 11:46:52

Для управления

в/о не нужно. Оно нужно для принятия грамотных тактических решений. Считается до сих пор, что каждый лётчик это потенциальный КЗ, КЭ и так далее. И соответственно, он должен обладать всем багажом знаний, которые нужны именно для военного управления. Но. Учитывая очень большое различие в тактике и стратегии применения даже только вертолётов, но разных типов, получалось не очень.
В ГА вопрос стоял немного в другой плоскости. Упор делался на всестороннюю подготовку по техническим направлениям. Чтобы потенциальный курсант мог последовательно осваивать все новые типы и успешно летать на них. Лётная карьера в ГА была дольше. Возможностей тоже больше было.
В штатах - да. Достаточно закончить колледж по любой специальности, хоть по агрономии, и можно идти в авиашколу. Но чтобы занимать командные, не лётные должности, надо будет заканчивать уже другие ВУЗы.

От Александр Буйлов
К zahar (22.09.2018 20:33:18)
Дата 22.09.2018 21:27:04

ИМХО, конечно

>>У нас есть определённые правила.
>Но зачем для управления вертолета надо в/о?
Для управления что вертолётом, что самолётом ВО нафиг не нужно. Подтверждено гражданской и военной авиацией большинства стран мира. Но есть один психологический момент: наши "лица принимающие решения" о том, кому доверять самолёты или вертолёты стоимостью порой много больше, чем сами эти ЛПР имеют, не готовы дать право управления "каким то ПТУшникам". Им хотелось бы, что бы это был люди проверенные (=задолбанные годами обучения) и имеющие некие минимальные регалии (офицеры). Собственно и всё.

От zahar
К Александр Буйлов (22.09.2018 21:27:04)
Дата 22.09.2018 22:27:22

Re: ИМХО, конечно

>>>У нас есть определённые правила.
>>Но зачем для управления вертолета надо в/о?
>Для управления что вертолётом, что самолётом ВО нафиг не нужно. Подтверждено гражданской и военной авиацией большинства стран мира. Но есть один психологический момент: наши "лица принимающие решения" о том, кому доверять самолёты или вертолёты стоимостью порой много больше, чем сами эти ЛПР имеют, не готовы дать право управления "каким то ПТУшникам". Им хотелось бы, что бы это был люди проверенные (=задолбанные годами обучения) и имеющие некие минимальные регалии (офицеры). Собственно и всё.

Трудно не согласиться.
При этом девальвация ВО ( и в армии и в нархозе) на лицо:(

От марат
К zahar (22.09.2018 20:33:18)
Дата 22.09.2018 20:52:01

Re: Нет.

>>У нас есть определённые правила.
>Но зачем для управления вертолета надо в/о?
Сержанту можно приказать копать отсюда и до обеда. Офицеру - нет. Менталитет другой.
С уважением, Марат

От Александр Буйлов
К марат (22.09.2018 20:52:01)
Дата 24.09.2018 09:13:29

Кстати

>Сержанту можно приказать копать отсюда и до обеда. Офицеру - нет. Менталитет другой.
Был свидетелем, как полковник подполковников гонял за печенюшками в ближайший магазин. Правда степень "настоящести" действующих лиц оценить не могу. Учреждение было военное, погоны присутствовали.

От pamir70
К Александр Буйлов (24.09.2018 09:13:29)
Дата 24.09.2018 11:12:15

Re: Кстати

>Был свидетелем, как
Майор - дежурный по казарменному помещению. Три капитана -дневальные. И всё строго по Уставу, включая штык ножи. В Ивановском УЦ. При полковнике Власинкевиче, потом генерале, начальнике училища и начальник штаба ВВС Приволжкого.
Нихрена не самодур, но страстный поборник жесточайшей дисциплины, отличный лётчик. Ныне покойный.
Хороший был командир.

От Митрофанище
К pamir70 (24.09.2018 11:12:15)
Дата 25.09.2018 19:51:47

Но некстати

>>Был свидетелем, как
>Майор - дежурный по казарменному помещению. Три капитана -дневальные. И всё строго по Уставу, включая штык ножи.

Нет такой должности в суточном наряде.
Устав целесообразно иногда читать, прежде чем что либо сочинять, что бы было "всё строго по Уставу"

А вот как именно по Уставу (там не указано строго или нет, а просто - по Уставу):
298. Дежурный по роте назначается из сержантов и, как исключение, из числа наиболее подготовленных солдат.
...
302. Дневальный по роте назначается из солдат. Разрешается назначать дневальным по роте сержантов и старшин, проходящих военную службу на воинских должностях солдат.*

И... всё. Весь он тут, до копейки.

Последнее предложение уже из УВС ВС РФ, но сути не меняет.

От pamir70
К Митрофанище (25.09.2018 19:51:47)
Дата 25.09.2018 19:57:50

Re: Но некстати

>Нет такой должности в суточном наряде.
"Небывалое-бывает".))))
В остальном: у меня сложилось о Вас определённое личное мнение. У Вас обо мне, я так понял, тоже.
Ну так и сохраним его в дальнейшем.Договорились? )

От Митрофанище
К pamir70 (25.09.2018 19:57:50)
Дата 25.09.2018 21:27:47

Re: Но некстати

>>Нет такой должности в суточном наряде.
>"Небывалое-бывает".))))

Если "строго по Уставу", то - не бывает.
Если по мотивам военных сказок, мифов и дембельских рассказов - то да, самое оно...

>В остальном: у меня сложилось о Вас определённое личное мнение. У Вас обо мне, я так понял, тоже.
Ну так и сохраним его в дальнейшем.Договорились? )

Да не вопрос. Храните.

От pamir70
К Митрофанище (25.09.2018 21:27:47)
Дата 25.09.2018 21:34:57

Вот и славно.Трам пам пам (-)


От zahar
К марат (22.09.2018 20:52:01)
Дата 22.09.2018 20:53:32

Re: Нет.

>>>У нас есть определённые правила.
>>Но зачем для управления вертолета надо в/о?
>Сержанту можно приказать копать отсюда и до обеда. Офицеру - нет.

Это не так


От Митрофанище
К zahar (22.09.2018 20:53:32)
Дата 23.09.2018 08:42:27

Re: Нет.

>>>>У нас есть определённые правила.
>>>Но зачем для управления вертолета надо в/о?
>>Сержанту можно приказать копать отсюда и до обеда. Офицеру - нет.
>
>Это не так

Почитайте биографию Кожедуба, поменяете точку зрения.

От zahar
К Митрофанище (23.09.2018 08:42:27)
Дата 23.09.2018 17:16:47

Re: Нет.

>>>>>У нас есть определённые правила.
>>>>Но зачем для управления вертолета надо в/о?
>>>Сержанту можно приказать копать отсюда и до обеда. Офицеру - нет.
>>
>>Это не так
>
>Почитайте биографию Кожедуба, поменяете точку зрения.
О чем? О том, что я видел старших офицеров с метлой или с половой тряпкой и при погонах?

От марат
К zahar (23.09.2018 17:16:47)
Дата 23.09.2018 18:06:55

Re: Нет.

>>>>>>У нас есть определённые правила.
>>>>>Но зачем для управления вертолета надо в/о?
>>>>Сержанту можно приказать копать отсюда и до обеда. Офицеру - нет.
>>>
>>>Это не так
>>
>>Почитайте биографию Кожедуба, поменяете точку зрения.
>О чем? О том, что я видел старших офицеров с метлой или с половой тряпкой и при погонах?
Видели или присутствовали при отдании им приказа? Дьявол в мелочах. Так-то сержанту любой старшина может приказать

С уважением, Марат

От zahar
К марат (23.09.2018 18:06:55)
Дата 24.09.2018 08:03:01

Re: Нет.


>Видели или присутствовали при отдании им приказа? Дьявол в мелочах. Так-то сержанту любой старшина может приказать

Есть такие полковники, которым в деле проверки нательного белья при разводе суточного наряда ни один прапорщик в подметке не годится.

Это я про менталитет, о котором выше писали.

От марат
К zahar (24.09.2018 08:03:01)
Дата 24.09.2018 09:14:55

Re: Нет.

Здравствуйте!
>Есть такие полковники, которым в деле проверки нательного белья при разводе суточного наряда ни один прапорщик в подметке не годится.
Речь про таких полковников и идет. Если они офицеров так гоняют, то что будет с пилотом-сержантом...
>Это я про менталитет, о котором выше писали.
С уважением, Марат

От zahar
К марат (24.09.2018 09:14:55)
Дата 25.09.2018 05:56:51

Re: Нет.

>Здравствуйте!
>>Есть такие полковники, которым в деле проверки нательного белья при разводе суточного наряда ни один прапорщик в подметке не годится.
>Речь про таких полковников и идет. Если они офицеров так гоняют, то что будет с пилотом-сержантом...
>>Это я про менталитет, о котором выше писали.


Очевидный вывод: все должны быть генералами, в крайнем случае, полковниками.
>С уважением, Марат

От Митрофанище
К Estel (22.09.2018 12:56:42)
Дата 22.09.2018 14:05:41

Добавлю

>... У нас есть определённые правила. Лицо может получить право управления в/с такого типа, только имея высшее профильное образование. ...

Это сейчас вероятно так, в РФ.
До конца СССР работали и средние училища ГА, по запасу им присваивали "мл. лейтенанта".

>... Отдельно шли лётчики, прошедшие УАЦ, но они проходили аттестацию. ...

Сдавали экстерном за среднее военное училище.
В 80-х это было актуально для лётчиков вертолётов. Насколько я помню, даже первый за Афганистан Герой Советского Союза - вертолетчик, был выпускник УАЦ.

Ранее, до начала 70-х и в ИА бывали периоды комплектования 3-х эскадрилий из них.

Ну и первый (или первых два?) выпуск Сызрани были прапорщики.

От Estel
К Митрофанище (22.09.2018 14:05:41)
Дата 22.09.2018 15:15:26

Гы :-)

Забыл сказать. Лётчиков, закончивших УАЦ и средние училища, массово, и в армии и в ГА называли "недоношенными".

От Estel
К Митрофанище (22.09.2018 14:05:41)
Дата 22.09.2018 15:09:19

Re: Добавлю

>До конца СССР работали и средние училища ГА, по запасу им присваивали "мл. лейтенанта".

Средние училища были, но они уже не готовили по специальности лётная эксплуатация. Вообще же, лётчики ГА со средним образованием (не УАЦ), выпускались до середины 70-х. Потом, эта практика прекратилась. КВС можно было стать только имея в/о (появился указ, согласно которому КВС требовалось высшее профильное), поэтому потом они массово доучивались заочно. По запасу им давали мл.л-т, только в случае получения ВУС.

>Сдавали экстерном за среднее военное училище.

Не совсем так. Немного сложнее всё было.

>В 80-х это было актуально для лётчиков вертолётов. Насколько я помню, даже

Да. Именно так. Но после УАЦ, в случае успешной сдачи экзаменов - сначала в ЦБПиП, а уже потом, после освоения программы - сдача, ну наверное да, экстерном такая аттестация. А уж со званиями вообще мрак был. По факту аттестации давали мл.л-т. А должность к-ра вертолёта это ст.л-т минимум. Массово сажали сначала на Ми-8 праваками. Потом когда появился дефицит на Ми-24 - стали ускоренно учить на них. В результате, по выпуску, сначала в течение месяца давали л-т, и где-то через месяца три (после успешной сдачи КУЛПб)- ст.л-т. Максимум что можно было получить - к-н.

От tarasv
К Estel (22.09.2018 15:09:19)
Дата 22.09.2018 18:23:01

Re: Добавлю

>>До конца СССР работали и средние училища ГА, по запасу им присваивали "мл. лейтенанта".
>Средние училища были, но они уже не готовили по специальности лётная эксплуатация. Вообще же, лётчики ГА со средним образованием (не УАЦ), выпускались до середины 70-х.

В МГА Кременчуг, Красный Кут, Сасово и Бугуруслан до конца СССР давали среднее специальное по летной эксплуатации и мл. лейтенанта на ВК.

>Потом, эта практика прекратилась. КВС можно было стать только имея в/о (появился указ, согласно которому КВС требовалось высшее профильное), поэтому потом они массово доучивались заочно. По запасу им давали мл.л-т, только в случае получения ВУС.

В КИИГА на заочке мехфака их было много и в ленинградской академии. Но насколько я помню только те кто переучились с Ан-2 на другие типы и хотели быть КВС. На Ан-2 и для правака на ВС 3го класса ВО не требовалось.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (22.09.2018 18:23:01)
Дата 23.09.2018 11:54:37

Re: Добавлю

> В МГА Кременчуг, Красный Кут, Сасово и Бугуруслан до конца СССР давали среднее специальное по летной эксплуатации и мл. лейтенанта на ВК.

Насколько я знаю - нет. В том смысле, что они выпускали по этой программе только бортмехаников и борттехников. По лётной эксплуатации в/с с конца 70-х требовалось в/о. Имеется в виду для вновь закончивших обучение. Старых это не всегда касалось.

> В КИИГА на заочке мехфака их было много и в ленинградской академии. Но насколько я помню только те кто переучились с Ан-2 на другие типы и хотели быть КВС. На Ан-2 и для правака на ВС 3го класса ВО не требовалось.

Что-то такое было, да. Но опять же, у каждого солдата в ранце лежит маршальский жезл.


От tarasv
К Estel (23.09.2018 11:54:37)
Дата 23.09.2018 17:51:41

Re: Добавлю

>> В МГА Кременчуг, Красный Кут, Сасово и Бугуруслан до конца СССР давали среднее специальное по летной эксплуатации и мл. лейтенанта на ВК.
>
>Насколько я знаю - нет. В том смысле, что они выпускали по этой программе только бортмехаников и борттехников.

Техников там не учили ЕМНИП вобще, только летная эксплуатация. Кремегчуг выпускал на Ми-2 и Ми-8 остальные на Ан-2 плюс в Бугуруслане часть выпуска была на Як-40, а в Сасово на L-410.

>По лётной эксплуатации в/с с конца 70-х требовалось в/о. Имеется в виду для вновь закончивших обучение. Старых это не всегда касалось.

Не требовалось до конца СССР. В ГА в/о по летной эксплуатации после школы давали только Актюбинск и Кировоград. Были еще бортинженеры - КИИГА и штурманы ЕМНИП академия в Ленинграде. Это весь летно-подъемный состав который выпускался с в/о на базе школы в СССР. Остальные или заканчивали заочно институты или получали приравненный к ним курс в Ульяновске или Ленинграде уже имея квалификацию пилота и среднее специальное.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (23.09.2018 17:51:41)
Дата 23.09.2018 18:20:17

Re: Добавлю

> Техников там не учили ЕМНИП вобще, только летная эксплуатация. Кремегчуг

Борттехник/бортмеханик и бортинженер, ЕМНИП тоже ЛПС, т.е. лётная эксплуатация.

> Не требовалось до конца СССР. В ГА в/о по летной эксплуатации после школы

Что-то ты путаешь. Сейчас попробую поискать, но точно помню, что сесть слева без в/о было нельзя. Даже на Ан-2 не везде пускали. Я просто помню массовое переучивание дедов имевших только среднее образование.

От tarasv
К Estel (23.09.2018 18:20:17)
Дата 23.09.2018 19:32:48

Re: Добавлю

>Что-то ты путаешь. Сейчас попробую поискать, но точно помню, что сесть слева без в/о было нельзя. Даже на Ан-2 не везде пускали. Я просто помню массовое переучивание дедов имевших только среднее образование.

Насколько я помню КВС на ВС 4го класса в/о было не нужно, для назначения на командные должности в МВЛ до комэска формально желательно и КВС на ВС 3го класса и выше уже обязательно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (23.09.2018 19:32:48)
Дата 23.09.2018 20:44:51

Re: Добавлю

> Насколько я помню КВС на ВС 4го класса в/о было не нужно, для назначения на командные должности в МВЛ до комэска формально желательно и КВС на ВС 3го класса и выше уже обязательно.

Ми-2 это 3-й класс, Ми-8 - 2-й класс. А в 4-й класс, кроме Ан-2 по моему больше ничего и не лезло. Ну исключая редкие Як-18Т.

От tarasv
К Estel (23.09.2018 20:44:51)
Дата 23.09.2018 21:06:46

Re: Добавлю

>Ми-2 это 3-й класс, Ми-8 - 2-й класс. А в 4-й класс, кроме Ан-2 по моему больше ничего и не лезло. Ну исключая редкие Як-18Т.

L410 которые были в заметных количествах, их у Аэрофлота было больше чем Ту-134. Ан-28 еще но их было мало.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (23.09.2018 21:06:46)
Дата 23.09.2018 21:41:22

Точно!

> L410 которые были в заметных количествах, их у Аэрофлота было больше чем Ту-134. Ан-28 еще но их было мало.

Про Элки абсолютно забыл. Ещё и Пчёлки же были. Но тем не менее. Должностей на 4-й класс по вертолётам не было вообще. Не было таких вертолётов. На 3-й класс, на Ми-2 брали без в/о. Это да. Но всё равно заставляли заочку заканчивать. Хотя, некоторые долётывали и в 2000-е без в/о.


От Митрофанище
К Estel (23.09.2018 21:41:22)
Дата 23.09.2018 21:45:50

Re: Точно!

>> L410 которые были в заметных количествах, их у Аэрофлота было больше чем Ту-134. Ан-28 еще но их было мало.
>
>Про Элки абсолютно забыл. Ещё и Пчёлки же были. Но тем не менее. Должностей на 4-й класс по вертолётам не было вообще. Не было таких вертолётов. На 3-й класс, на Ми-2 брали без в/о. Это да. Но всё равно заставляли заочку заканчивать. Хотя, некоторые долётывали и в 2000-е без в/о.

Были ещё и "Ка" - в милиции, лесоохране, контроль нефтепроводов и т.п.

И к слову, а вы не знаете - когда последние Ми-1 вывели из эксплуатации?

От Estel
К Митрофанище (23.09.2018 21:45:50)
Дата 23.09.2018 22:07:53

Re: Точно!

>И к слову, а вы не знаете - когда последние Ми-1 вывели из эксплуатации?

Году в 1982-1983 наверное. Но не летали они к тому времени уже лет 5. И это... Пейджер посмотрите.

От Митрофанище
К Estel (23.09.2018 22:07:53)
Дата 01.10.2018 05:36:44

Re: Точно!

>>И к слову, а вы не знаете - когда последние Ми-1 вывели из эксплуатации?
>
>Году в 1982-1983 наверное. Но не летали они к тому времени уже лет 5. ...
Как раз к теме вопроса по Ми-1, ещё летают даже кое-где (силами энтузиастов), однако:
https://vikond65.livejournal.com/814264.html


От Александр Буйлов
К Митрофанище (01.10.2018 05:36:44)
Дата 01.10.2018 06:31:17

Он такой ровно один. (-)


От Митрофанище
К Александр Буйлов (01.10.2018 06:31:17)
Дата 01.10.2018 19:59:07

Но он есть, не так ли? Да, и ещё:

Ми-4.
https://yuripasholok.livejournal.com/10969230.html

От Александр Буйлов
К Митрофанище (01.10.2018 19:59:07)
Дата 01.10.2018 20:10:58

Re: Но он...

>Ми-4.
>
https://yuripasholok.livejournal.com/10969230.html
Если уж на то, то ещё и Ми-10 реанимируют. Тоже будет один.
Всё это разные проекты разных людей.
Ми-1 этот одно время продавался.

От Митрофанище
К Александр Буйлов (01.10.2018 20:10:58)
Дата 02.10.2018 08:26:15

И это хорошо!

>>Ми-4.
>>
https://yuripasholok.livejournal.com/10969230.html
>Если уж на то, то ещё и Ми-10 реанимируют. Тоже будет один.
>Всё это разные проекты разных людей.
>Ми-1 этот одно время продавался.

Пусть их будет больше. Ми-10, кстати, ни разу в воздухе не видел, но вот Ми-6-х - насмотрелся.
Но, насколько я понимаю, и-6 восстановить до лётного будет практически невозможно из-за "хитросделанных" лопастей. Это жаль.

От Александр Буйлов
К Митрофанище (02.10.2018 08:26:15)
Дата 02.10.2018 09:15:15

Ми-10 от Ми-6 в этом вопросе вообще не отличаются.

>Пусть их будет больше. Ми-10, кстати, ни разу в воздухе не видел, но вот Ми-6-х - насмотрелся.
>Но, насколько я понимаю, и-6 восстановить до лётного будет практически невозможно из-за "хитросделанных" лопастей. Это жаль.
Вопрос с лопастями решаемый. Это не самая большая проблема.
Даже на Ми-4 родные лопасти НВ не только нашлись, но и ушли на ремонт.

От Митрофанище
К Александр Буйлов (02.10.2018 09:15:15)
Дата 02.10.2018 11:46:20

Re: Ми-10 от...

>>Пусть их будет больше. Ми-10, кстати, ни разу в воздухе не видел, но вот Ми-6-х - насмотрелся.
>>Но, насколько я понимаю, и-6 восстановить до лётного будет практически невозможно из-за "хитросделанных" лопастей. Это жаль.
>Вопрос с лопастями решаемый. Это не самая большая проблема.
>Даже на Ми-4 родные лопасти НВ не только нашлись, но и ушли на ремонт.

Что же - остаётся ждать энтузиаста (или спонсора) с деньгами.

От Митрофанище
К Estel (23.09.2018 22:07:53)
Дата 24.09.2018 05:38:15

Есть. Ответил (-)


От pamir70
К tarasv (23.09.2018 19:32:48)
Дата 23.09.2018 19:36:15

Re: Добавлю

> Насколько я помню КВС на ВС 4го класса в/о было не нужно, для назначения на командные должности в МВЛ до комэска формально желательно и КВС на ВС 3го класса и выше уже обязательно.
А на Ан-2 в доблестнй ВС с ВО начиная с КЗ или старшего лётчика )))Из ВВАУЛ туда ссылали за такие нарушения, за которые курсанта выгнать жалко..а наказать надо :)

От tarasv
К pamir70 (23.09.2018 19:36:15)
Дата 23.09.2018 20:18:51

Re: Добавлю

>А на Ан-2 в доблестнй ВС с ВО начиная с КЗ или старшего лётчика )))Из ВВАУЛ туда ссылали за такие нарушения, за которые курсанта выгнать жалко..а наказать надо :)

Это еще не предел. Водопьянова например сняли с дивизии и он всю войну отлетал командиром экипажа в звании комбриг/генерал-майор. Так что залетчики и наказаныне не показатель. ;)


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От pamir70
К tarasv (23.09.2018 20:18:51)
Дата 23.09.2018 20:33:54

Re: Добавлю

> Это еще не предел.
Я не о том.
Я о том что в отдельных эскадрильях при ВДВ на Ан-2 в 80х штатная правака -мамлей. КВС мамлей/лейтенант. КЗ-старший лейтенант.
НО..сосланный на Ан-2 выпуска 89го,с ВО, стал КЗ сразу через полгода )

От Митрофанище
К pamir70 (23.09.2018 20:33:54)
Дата 23.09.2018 20:52:15

Re: Добавлю

>> Это еще не предел.
>Я не о том.
> Я о том что в отдельных эскадрильях при ВДВ на Ан-2 в 80х штатная правака -мамлей. КВС мамлей/лейтенант. КЗ-старший лейтенант.
>НО..сосланный на Ан-2 выпуска 89го,с ВО, стал КЗ сразу через полгода )

Как минимум с конца 60-х первая офицерская должность "старший лейтенант"

От pamir70
К Митрофанище (23.09.2018 20:52:15)
Дата 23.09.2018 21:12:46

Re: Добавлю

>Как минимум с конца 60-х первая офицерская должность "старший лейтенант"
"10 августа 1989 года экипаж Ил-76 110 втап (Кречевицы) выполнял учебный полёт днем в СМУ в боевом порядке "поток отрядов" в составе эскадрильи ведомым 2-й пары. После прохода площадки приземления в момент уборки механизации крыла и увеличения скорости полёта самолёт резко перешёл в набор высоты с 940м до 1300м с Vу=25-27 м/с и углом тангажа до +26 град с последующим переходом на пикирование с углом тангажа до 55 град. и Vу= 47-25м\с. Самолёт c левым креном 20 град. и углом тангажа минус 8 град.столкнулся с землёй. Экипаж 7 чел., в том числе командир корабля старший лейтенант Заставнюк В.Ф.
, помощник командира корабля Мишустин, погибли."

От Estel
К pamir70 (23.09.2018 21:12:46)
Дата 23.09.2018 22:03:45

Re: Добавлю

>Экипаж 7 чел., в том числе командир корабля старший лейтенант Заставнюк В.Ф.
>, помощник командира корабля Мишустин, погибли."

Заставнюк был капитан. Только-только получил звание и ввёлся командиром. Мишустин - старший лейтенант. Поймали разряд молнии в фюзеляж и практически все потеряли сознание. За несколько секунд до удара, кто-то пришёл в себя и попробовал вытянуть машину.


От pamir70
К Estel (23.09.2018 22:03:45)
Дата 23.09.2018 22:12:17

а вот и источник цитаты

http://бвваул.рф/index.php?id=7523
Сайт выпускников БВВАУЛ

От Estel
К pamir70 (23.09.2018 22:12:17)
Дата 23.09.2018 22:15:35

На памятнике

было написано - капитан. На фото на памятнике - погоны ст.л-т.

От pamir70
К Estel (23.09.2018 22:15:35)
Дата 23.09.2018 22:23:08

Вот мемориальная доска в церкви Александра Невского. Новгород

1989 год

Ст. лейтенант Владимир Федорович Заставнюк

Ст. лейтенант Владимир Павлович Черепанов

Лейтенант Сергей Геннадьевич Мишустин

Прапорщик Николай Васильевич Глущенко

Прапорщик Алексей Петрович Левчук

Прапорщик Руслан Зуфарович Тукалев


https://ant53.ru/article/17/

От pamir70
К Estel (23.09.2018 22:15:35)
Дата 23.09.2018 22:20:30

Re: На памятнике

>было написано - капитан. На фото на памятнике - погоны ст.л-т.
Я не видел памятника. Вот мортиролог из Новгородской газеты
"1989 год
1989 год

капитан
Быковченко Александр Александрович

старший лейтенант
Заставнюк Владимир Федорович

старший лейтенант
Кемстач Андрей Геннадьевич

старший лейтенант
Черепанов Владимир Павлович

лейтенант
Мишустин Сергей Геннадьевич

прапорщик
Глущенко Николай Васильевич

прапорщик
Левчук Алексей Петрович

прапорщик
Тукаев Руслан Зуфарович

старший сержант
Исаков Леонид Анатольевич


От Estel
К pamir70 (23.09.2018 22:20:30)
Дата 24.09.2018 00:06:07

Я вам верю.

Но тем не менее. в половине источников он идёт как капитан. Фото памятника у меня нет.

От pamir70
К Estel (24.09.2018 00:06:07)
Дата 24.09.2018 10:07:08

Re: Я вам...

>Но тем не менее. в половине источников он идёт как капитан. Фото памятника у меня нет.
Ну тогда, наверное, следует написать той "половине" что бы уведомили настоятеля храма святого о лаже в поминовении усопшего?

От Митрофанище
К Estel (24.09.2018 00:06:07)
Дата 24.09.2018 05:39:56

Re: Я вам...

>Но тем не менее. в половине источников он идёт как капитан. Фото памятника у меня нет.

Вполне может быть старший лейтенант на капитанской или даже майорской должности.
Это достаточно часто встречается.

От pamir70
К Estel (23.09.2018 22:03:45)
Дата 23.09.2018 22:08:06

Re: Добавлю

>Заставнюк был капитан.
Я отцитировал. Не более.
Более того, очень хорошо помню журналы схем лётных происшествий ,аварий и катастроф ВТА СССР от 70х.Особенно начала.
Тогда, после Хрущёвской веселухи КВС Ил-76 старлеи -стадами ходили

От Estel
К pamir70 (23.09.2018 22:08:06)
Дата 23.09.2018 22:13:45

Re: Добавлю

>>Заставнюк был капитан.
>Я отцитировал. Не более.

Я понимаю, но тем не менее.

>Тогда, после Хрущёвской веселухи КВС Ил-76 старлеи -стадами ходили

Не знаю. Как я помню, на должность командира корабля - не ниже капитана. На что-то типа Антея - майор или п.п-к. Зависело не только от класса в/с, но и от типа с массой.

От pamir70
К Estel (23.09.2018 22:13:45)
Дата 23.09.2018 22:17:31

Re: Добавлю

>Я понимаю, но тем не менее.
Сможете это подтвердить?
Источник цитаты приведён. Вместе со схемой катастрофы

От Митрофанище
К pamir70 (23.09.2018 21:12:46)
Дата 23.09.2018 21:38:26

Re: Добавлю

>>Как минимум с конца 60-х первая офицерская должность "старший лейтенант"
>"10 августа 1989 года экипаж Ил-76 110 втап (Кречевицы) выполнял учебный полёт днем в СМУ в боевом порядке "поток отрядов" в составе эскадрильи ведомым 2-й пары. После прохода площадки приземления в момент уборки механизации крыла и увеличения скорости полёта самолёт резко перешёл в набор высоты с 940м до 1300м с Vу=25-27 м/с и углом тангажа до +26 град с последующим переходом на пикирование с углом тангажа до 55 град. и Vу= 47-25м\с. Самолёт c левым креном 20 град. и углом тангажа минус 8 град.столкнулся с землёй. Экипаж 7 чел., в том числе командир корабля старший лейтенант Заставнюк В.Ф.
>, помощник командира корабля Мишустин, погибли."


И? Что вас так удивило?
Старший лейтенант на должности "капитан" в 80-х - это офицер прослуживший на офицерских должностях от 2-х лет (но скорее больше, так как звания день в день тогда не присваивались) до 5-ти лет.
Или вы полагаете, что 3-5 лет маленький срок для назначения КВС?

Вот я встречал командира полка - капитана по воинскому званию и знал командира дивизии в воинском звании подполковник, и это семидесятые годы. Вот это действительно достойно удивления.

От pamir70
К Митрофанище (23.09.2018 21:38:26)
Дата 23.09.2018 21:43:26

Re: Добавлю

>Старший лейтенант на должности "капитан"
Хм..я просто привёл пример того что ст. лейтенант -это уже должность КВС самолёта типа Ил-76. КВС Ан-2 - лейтенант. ПКЭ Ан-2 - мамлей.
Независимо от того что там было в 60х исходя из Вашего личного мнения.
"На том стоим и стоять будем"
З.Ы..КВС Ан-124 -подполковничья должность. В 80е )

От Митрофанище
К pamir70 (23.09.2018 21:43:26)
Дата 24.09.2018 05:32:58

Re: Добавлю

>>Старший лейтенант на должности "капитан"
>Хм..я просто привёл пример того что ст. лейтенант -это уже должность КВС самолёта типа Ил-76. КВС Ан-2 - лейтенант. ПКЭ Ан-2 - мамлей.

Вы привели только пример того, что КВС данного самолёта был в воинском звании "старший лейтенант", его должность не указана, он мог быть и командир звена и даже замкомэск.

>Независимо от того что там было в 60х исходя из Вашего личного мнения.

Вы исказили мой текст, не "что там было в 60х", а как минимум с конца 60-х
Re: "Как минимум с конца 60-х первая офицерская должность "старший лейтенант".
Это значит и в 70-е, 80-е, 90-е. Полагаю, что и сейчас так.

>"На том стоим и стоять будем"
>З.Ы..КВС Ан-124 -подполковничья должность. В 80е )

Ну и? Такова штатно-должностная категория.
Были в своё время авиаполки, где должность командира полка была "генерал-майор".

От pamir70
К Митрофанище (24.09.2018 05:32:58)
Дата 24.09.2018 10:19:27

Re: Добавлю

>Вы привели только пример того, что КВС данного самолёта был в воинском звании "старший лейтенант", его должность не указана, он мог быть и командир звена и даже замкомэск.
Хм..его должность именуется как "командир воздушного судна". Он не мог бть ни замкомэска, ни КЗ..ни даже Командущим военно-транспортной авиацией Советского Союза. Ибо в этом случае было написано по другому. Не в Интернете разумеется..Тут всё стерпит. И памятник , который , как выясняется , никто не видел..но там точно написано "капитан" а фото со старлейскими погонами.
И 60е..И даже среднее Сасовское, внезапно, выпускавшее пилотов с Высшим, хотя всегда до 2009го было заведением Среднегшо Профессионально-технического образования
>Это значит и в 70-е, 80-е, 90-е. Полагаю, что и сейчас так.
>Ну и?
Я вполне допускаю что в этой переписке "глючу" именно я И всё прошлое, включая документы и мемориальные доски в храмах -мне просто мерещатся.
Ну ладно..пойду дальше глючить )

От Митрофанище
К pamir70 (24.09.2018 10:19:27)
Дата 25.09.2018 18:48:04

Re: Добавлю

>Хм..его должность именуется как "командир воздушного судна". Он не мог бть ни замкомэска, ни КЗ..ни даже Командущим военно-транспортной авиацией Советского Союза. Ибо в этом случае было написано по другому. Не в Интернете разумеется..Тут всё стерпит.

А на другом сайте (
http://бвваул.рф/index.php?id=7523) он – и «командир экипажа», и «командир корабля». Как быть?
Вы явно не в курсе, что занимая свои воинские должности, авиаторы выполняют обязанности в экипаже воздушного судна (корабля).
Ниже на этом сайте есть информация о другой катастрофе ( http://бвваул.рф/index.php?id=7518):

«Катастрофа Ил-76МД, командир корабля Калмыков»
А ниже:
«Командир экипажа командир 37 втап полковник Калмыков Александр Николаевич»

Вот и две должности сразу - и при наличии третьей.


>…И памятник , который , как выясняется , никто не видел..но там точно написано "капитан" а фото со старлейскими погонами. …

Это не ко мне. Про памятник не знаю, на сайте училища фото старшего лейтенанта.

Могли присвоить посмертно.
Он выпускник 1985 года, и, судя по тому, что был КВС, в званиях не задерживался, и «старшего лейтенанта» получил вовремя – в 1987 г., т.е. на момент катастрофы шел или конец второго 2-го, или 3-й год нахождения в этом воинском звании. До воинского звания «капитан» – чуть больше 1 года.


>И 60е..И даже среднее Сасовское, внезапно, выпускавшее пилотов с Высшим, хотя всегда до 2009го было заведением Среднегшо Профессионально-технического образования

Средним специальным учебным заведением. Это не ПТУ. Но и не ВУЗ, естественно.
Но это тоже – не ко мне.



От pamir70
К Митрофанище (25.09.2018 18:48:04)
Дата 25.09.2018 19:00:35

Просто вопрос

Вы знаете чем аббревиатура КК или КЭ отличается от КВС?

От Митрофанище
К pamir70 (25.09.2018 19:00:35)
Дата 25.09.2018 19:38:49

Я то знаю. А вы поняли, что КЭ (КК) может быть одновременно и комполка/комэск?

>Вы знаете чем аббревиатура КК или КЭ отличается от КВС?

А чем судно от корабля?



От pamir70
К Митрофанище (25.09.2018 19:38:49)
Дата 25.09.2018 19:55:58

Ну а раз знаете, значит я пошёл глючить

Ибо умного чему то учить - только портить ))))

От pamir70
К Митрофанище (23.09.2018 20:52:15)
Дата 23.09.2018 21:05:01

Re: Добавлю

>Как минимум с конца 60-х первая офицерская должность "старший лейтенант"
Я не буду с Вами спорить.
Одно я помню точно, моя первая после выпуска офицерская лётная должность "вилочной " не была :)

От pamir70
К Estel (23.09.2018 11:54:37)
Дата 23.09.2018 15:50:30

Re: Добавлю

>Насколько я знаю - нет.
СЛУ ГА до 2009го было учебным заведением среднего профессионального образования
"29 июля 2009 года согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. № 109-р и приказа ФАВТ Минтранса России от 20 октября 2008 года № 413 Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации» реорганизовано в обособленное подразделение «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации» филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (СЛУ ГА филиал ФГОУВПО УВАУ ГА (И))."

От pamir70
К tarasv (22.09.2018 18:23:01)
Дата 22.09.2018 18:54:35

Re: Добавлю

> В МГА Кременчуг, Красный Кут, Сасово и Бугуруслан до конца СССР давали среднее специальное по летной эксплуатации и мл. лейтенанта на ВК.
Добавлю. А в ВВАУЛ поступали люди служившие срочку(два года)( ну или просто в зачёт им это шло) в УЦ ДОСААФ, имевшие налёт на Л-29 и сержантские звания. До 1992го

От Митрофанище
К pamir70 (22.09.2018 18:54:35)
Дата 23.09.2018 08:41:43

Re: Добавлю

>> В МГА Кременчуг, Красный Кут, Сасово и Бугуруслан до конца СССР давали среднее специальное по летной эксплуатации и мл. лейтенанта на ВК.
>Добавлю. А в ВВАУЛ поступали люди служившие срочку(два года)( ну или просто в зачёт им это шло) в УЦ ДОСААФ, имевшие налёт на Л-29 и сержантские звания. До 1992го


Знаю, что в 70-е люди до Покрышкина и Егорова добирались с просьбой отменить им присвоенные звания мл.лейтенантов и дать возможность поступить в ВВАУЛ.

От pamir70
К Митрофанище (23.09.2018 08:41:43)
Дата 23.09.2018 11:20:15

Re: Добавлю

>Знаю, что в 70-е люди до Покрышкина и Егорова добирались с просьбой отменить им присвоенные звания мл.лейтенантов и дать возможность поступить в ВВАУЛ.
Знаю что в моей родной альма-матер , в 80х..на старших относительно нас курсах учились два старших лейтенанта. Ессно не живя в казарме. Так же как сверхсрочно служащие и прапорщики.
Но вообще-то, такие офицеры учились в Ивановском центре.
А в моём полку на должностях борттехников( на минуточку - капитанских) служили прапорщики. Аж две единицы. Оставшиеся с Ил-14х после переоснащения полка. А бла-бла-бла про праваков выше интересны особливо тем, что ЕМНИП на Ми-8 праваки оканчивают те же лётные училища что и их командиры. И в советские времена приходили в части с минимально 210 часами налёта с левой чашки.По КУЛПУ.
И в год , по КБП должны были налетать не менее 70ти( а иначе хрен год за два пойдёт и пайки лишат..я уж молчу о классности). И возить праваков на левой чашке на класс( третий) начинали через три месяца после прибытия в часть. После окончания полётов по программе ввода.
А ещё чистый штурман( окончивший ВВАУШ) смешанного полка, обязательно проходил вместе со всеми курс по 1 и 2й задаче). На Ми-24. Вполне себе пилотируя.

Так что.."нема в природе абсолюта( кроме водки)"(с)

От Митрофанище
К pamir70 (23.09.2018 11:20:15)
Дата 23.09.2018 14:51:55

Ещё добавлю

...
>А в моём полку на должностях борттехников( на минуточку - капитанских) служили прапорщики. Аж две единицы. Оставшиеся с Ил-14х после переоснащения полка. А бла-бла-бла про праваков выше интересны особливо тем, что ЕМНИП на Ми-8 праваки оканчивают те же лётные училища что и их командиры. И в советские времена приходили в части с минимально 210 часами налёта с левой чашки.По КУЛПУ.

Как я уже упоминал - первый выпуск Сызрани был выпуск лётчиков в звании "прапорщик", 2 года учились. Некоторые служили ещё в конце 80-х.


>А ещё чистый штурман( окончивший ВВАУШ) смешанного полка, обязательно проходил вместе со всеми курс по 1 и 2й задаче). На Ми-24. Вполне себе пилотируя.

Тогда в ВС был только один тип вертолёта на котором "чистый штурман (окончивший ВВАУШ)" не учился пилотировать вертолёт - Ми-6.
В 80-х добавился ещё один.

>Так что.."нема в природе абсолюта( кроме водки)"(с)

Отож

От pamir70
К Митрофанище (23.09.2018 14:51:55)
Дата 23.09.2018 15:38:50

Re: Ещё добавлю

>В 80-х добавился ещё один.
А поскольку командир части(соединения) и все его замы на лётных должностях, по своим служебным , обязаны летать на всей технике своей части( соединения), то и чистый штурман части должен проходить как минимум по 1й и 2й задачам КБП. На всех видах лётной техники, штатно приписанных к части

От Митрофанище
К pamir70 (23.09.2018 15:38:50)
Дата 23.09.2018 19:26:31

Re: Ещё добавлю

>>В 80-х добавился ещё один.
>А поскольку командир части(соединения) и все его замы на лётных должностях, по своим служебным , обязаны летать на всей технике своей части( соединения), то и чистый штурман части должен проходить как минимум по 1й и 2й задачам КБП. На всех видах лётной техники, штатно приписанных к части

Не все. В части: ЗКВ(ИАС) не летающий и НШ может быть не летающий, в соединении добавлялся (и уже сейчас вероятно добавится :) ) замполит-НачПО

От pamir70
К Митрофанище (23.09.2018 19:26:31)
Дата 23.09.2018 19:33:59

Re: Ещё добавлю

>Не все.
Летающие.

От Митрофанище
К Estel (22.09.2018 15:09:19)
Дата 22.09.2018 16:07:00

Re: Добавлю

...
>Да. Именно так. Но после УАЦ, в случае успешной сдачи экзаменов - сначала в ЦБПиП, а уже потом, после освоения программы - сдача, ну наверное да, экстерном такая аттестация. А уж со званиями вообще мрак был. По факту аттестации давали мл.л-т. А должность к-ра вертолёта это ст.л-т минимум. Массово сажали сначала на Ми-8 праваками. Потом когда появился дефицит на Ми-24 - стали ускоренно учить на них. В результате, по выпуску, сначала в течение месяца давали л-т, и где-то через месяца три (после успешной сдачи КУЛПб)- ст.л-т. Максимум что можно было получить - к-н.


Да, это так, но 3-х - 4-х подполковников из их числа без в/о встречал.
Всё после Афганистана, естественно, с заслугами.
Но вот майоров - ни одного, как ни странно.

А в целом система была своеобразная, но как-то работала.)

От Estel
К Митрофанище (22.09.2018 16:07:00)
Дата 22.09.2018 17:38:36

Re: Добавлю

>Да, это так, но 3-х - 4-х подполковников из их числа без в/о встречал.
>Всё после Афганистана, естественно, с заслугами.

Я даже догадываюсь, кто это мог быть. Всё верно. Они проходили т.н. краткосрочные курсы высшего комсостава. Это не было, естественно, аналогом в/о, но давало возможность получать звания вплоть до п-ка. Естественно, что возможность такая, была далеко не у всех.

Система, на самом деле, была очень правильная и грамотная. Фактически в поле, за год или два, в зависимости от программы, на выходе получали готового лётчика, не отягощённого реально излишними знаниями. Это был своеобразный кадровый резерв, который при необходимости осваивал так же краткосрочно, нужный тип и был готов в кратчайшие сроки перейти к боевой подготовке. И кстати, было довольно большое количество людей, при чём, известных в авиации, прекрасных специалистов, которые считали систему УАЦ как минимум порочной. С их точки зрения, из авиации как из искусства делали ремесло. Они говорили (дословно, из песни слова не выкинешь): "И что? Этот пиздюк через полгода будет у меня справа сидеть? Да он даже ПТУ не закончил! Он училище хоть на картинке видел?" И это ещё не самый худший вариант был.

От Митрофанище
К Estel (22.09.2018 17:38:36)
Дата 23.09.2018 08:38:28

Re: Добавлю

>>Да, это так, но 3-х - 4-х подполковников из их числа без в/о встречал.
>>Всё после Афганистана, естественно, с заслугами.
>
>Я даже догадываюсь, кто это мог быть. Всё верно. Они проходили т.н. краткосрочные курсы высшего комсостава. Это не было, естественно, аналогом в/о, но давало возможность получать звания вплоть до п-ка. Естественно, что возможность такая, была далеко не у всех.

>Система, на самом деле, была очень правильная и грамотная. Фактически в поле, за год или два, в зависимости от программы, на выходе получали готового лётчика, не отягощённого реально излишними знаниями. Это был своеобразный кадровый резерв, который при необходимости осваивал так же краткосрочно, нужный тип и был готов в кратчайшие сроки перейти к боевой подготовке. И кстати, было довольно большое количество людей, при чём, известных в авиации, прекрасных специалистов, которые считали систему УАЦ как минимум порочной. С их точки зрения, из авиации как из искусства делали ремесло. Они говорили (дословно, из песни слова не выкинешь): "И что? Этот пиздюк через полгода будет у меня справа сидеть? Да он даже ПТУ не закончил! Он училище хоть на картинке видел?" И это ещё не самый худший вариант был.

Это правда, я сам почти через это прошел. Изучил систему (родственники там работали).
Хотел по сокращенной программе срочную службу пройти, но потом ситуация изменилась парадоксальным образом и оказался в военном училище.
Человек предполагает...

От FLayer
К Митрофанище (20.09.2018 19:47:06)
Дата 20.09.2018 20:09:21

Re: добавлю

Доброго времени суток
>>В Афгане, опытные командиры учили своих борттехников на Ми-8 летать. И задокументирован случай, когда борттехник таки привёл машину домой.
>
>А вторых пилотов они не пробовали учить? Тот всё же рядом сидит, его дело правое - не мешать левому, держать ноги нейтрально, деньгу грести нормально всё же учили 4 года этому..

Правак на Ми-8 точно так же как и командир сидит, открытый всем ветрам и точно так же по - пояс голый.

>А то пока борттехник влезет, поменяется со вторым, перехватит управление...
Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Митрофанище
К FLayer (20.09.2018 20:09:21)
Дата 20.09.2018 20:15:49

Re: добавлю

>Доброго времени суток
>>>В Афгане, опытные командиры учили своих борттехников на Ми-8 летать. И задокументирован случай, когда борттехник таки привёл машину домой.
>>
>>А вторых пилотов они не пробовали учить? Тот всё же рядом сидит, его дело правое - не мешать левому, держать ноги нейтрально, деньгу грести нормально всё же учили 4 года этому..
>
>Правак на Ми-8 точно так же как и командир сидит, открытый всем ветрам и точно так же по - пояс голый.

>>А то пока борттехник влезет, поменяется со вторым, перехватит управление...

Поэтому его учить не надо, или от этого бортачу будет легче в кабину забираться, отстёгивать тело, стаскивать его, влезать в чашку?
Что-то мне подсказывает, что если погибло двое в "кабинете", то арматура кабины, да и сама кабина тоже как бы не совсем цела будет, и довести Ми-8 обратно, или даже просто притереть к планете будет малореально.
Хотел бы и поверить в обратное, но без доказательств - не получается.

От FLayer
К Митрофанище (20.09.2018 20:15:49)
Дата 20.09.2018 20:49:48

Re: добавлю

Доброго времени суток
>>Доброго времени суток
>>>>В Афгане, опытные командиры учили своих борттехников на Ми-8 летать. И задокументирован случай, когда борттехник таки привёл машину домой.
>>>
>>>А вторых пилотов они не пробовали учить? Тот всё же рядом сидит, его дело правое - не мешать левому, держать ноги нейтрально, деньгу грести нормально всё же учили 4 года этому..
>>
>>Правак на Ми-8 точно так же как и командир сидит, открытый всем ветрам и точно так же по - пояс голый.
>
>>>А то пока борттехник влезет, поменяется со вторым, перехватит управление...
>
>Поэтому его учить не надо, или от этого бортачу будет легче в кабину забираться, отстёгивать тело, стаскивать его, влезать в чашку?
>Что-то мне подсказывает, что если погибло двое в "кабинете", то арматура кабины, да и сама кабина тоже как бы не совсем цела будет, и довести Ми-8 обратно, или даже просто притереть к планете будет малореально.
>Хотел бы и поверить в обратное, но без доказательств - не получается.

Потому что это всё: и ваши слова, и обучение бортача на случай, если у вертолёта оторвут винты, - это всё вера. А вера недоказуема и необъсяняема.Вот и всё.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Митрофанище
К FLayer (20.09.2018 20:49:48)
Дата 20.09.2018 20:56:22

Re: добавлю

...
>>Хотел бы и поверить в обратное, но без доказательств - не получается.
>
>Потому что это всё: и ваши слова, и обучение бортача на случай, если у вертолёта оторвут винты, - это всё вера. А вера недоказуема и необъсяняема.Вот и всё.

Упс! Я как раз именно не верю в возможность такого события.
И не поверю, без доказательств.

От FLayer
К Митрофанище (20.09.2018 20:56:22)
Дата 20.09.2018 21:30:26

Re: добавлю

Доброго времени суток
>...
>>>Хотел бы и поверить в обратное, но без доказательств - не получается.
>>
>>Потому что это всё: и ваши слова, и обучение бортача на случай, если у вертолёта оторвут винты, - это всё вера. А вера недоказуема и необъсяняема.Вот и всё.
>
>Упс! Я как раз именно не верю в возможность такого события.
>И не поверю, без доказательств.

У правака РУДов и шаг-газа нет.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5304/414616.2ea/0_c2400_5f9eae6e_orig.jpg



Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Митрофанище
К FLayer (20.09.2018 21:30:26)
Дата 21.09.2018 05:04:28

Re: добавлю

>Доброго времени суток
>>...
>>>>Хотел бы и поверить в обратное, но без доказательств - не получается.
>>>
>>>Потому что это всё: и ваши слова, и обучение бортача на случай, если у вертолёта оторвут винты, - это всё вера. А вера недоказуема и необъсяняема.Вот и всё.
>>
>>Упс! Я как раз именно не верю в возможность такого события.
>>И не поверю, без доказательств.
>
>У правака РУДов и шаг-газа нет.

...и пепельницы нет.

"Общие сведения.
Управление вертолетом, т.е. изменение его балансировочного положения относительно трех пространственных осей, производится путем изменения значения и направления силы тяги несущего винта, значения силы тяги рулевого винта. ..." (с)


Что вы, собственно, хотите мне доказать? Что "правак" на Ми-8 это конструктивный недочёт создателей вертолёта?

От FLayer
К Митрофанище (21.09.2018 05:04:28)
Дата 22.09.2018 00:08:16

Немного о системе управления вертолётом Ми-8

Доброго времени суток

"Наряду с объединенным управлением двигателями с помощью ручки ШАГ-ГАЗ на
вертолете имеются рычаги раздельного управления двигателями. Рычаги
позволяют производить раздельное опробование двигателей без изменения
общего шага несущего винта, а также обеспечивают возможность подбора
оптимального режима работы в случае вынужденного полета на одном
работающем двигателе."

То есть это довольно-таки важный орган управления. Я вам даже такой секрет открою - на взлётный режим двигатели Ми-8 выводятся РУДами. И далее они не совсем бесполезный груз.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Estel
К FLayer (22.09.2018 00:08:16)
Дата 22.09.2018 02:46:45

Всё верно.

>То есть это довольно-таки важный орган управления. Я вам даже такой секрет открою -

А я вам открою ещё один секрет. Они всегда стоят в положении "Автомат" и их никто руками не трогает. Ибо не нужно и вредно. Даже в случае полёта на одном двигателе, РУД второго выводится на максимал скорее с точки зрения безопасности. Так что их трогать не надо. Ещё вариант - при тренировочных полётах на отказ двигателя, после неоднократных случаев закрытия обоих стоп-кранов, их закрывать таки запретили. И теперь, просто дросселируется один из двигателей, как раз РУДом. Самое главное - стоп-краны - находятся "в общем доступе". Ну и да, арматуры на Ш-Г справа победнее будет.

От FLayer
К Estel (22.09.2018 02:46:45)
Дата 22.09.2018 10:54:20

Re: Всё верно.

Доброго времени суток
>>То есть это довольно-таки важный орган управления. Я вам даже такой секрет открою -
>
>А я вам открою ещё один секрет. Они всегда стоят в положении "Автомат" и их никто руками не трогает. Ибо не нужно и вредно. Даже в случае полёта на одном двигателе, РУД второго выводится на максимал скорее с точки зрения безопасности. Так что их трогать не надо. Ещё вариант - при тренировочных полётах на отказ двигателя, после неоднократных случаев закрытия обоих стоп-кранов, их закрывать таки запретили. И теперь, просто дросселируется один из двигателей, как раз РУДом. Самое главное - стоп-краны - находятся "в общем доступе". Ну и да, арматуры на Ш-Г справа победнее будет.

Спасибо. Но тут обсуждался вопрос о том, почему правак "не может". Я пытался (плохо наверное) показать, что он не всегда может.Наверное надо было сразу написать, что функции левого и правого лётчика отличаются и соответственно оборудование несколько различается. Я не знаю как сейчас, но раньше топливомер и тумблер переключения были только у правого лётчика, например.

Кстати, по поводу РРУДов (я уж лучше поправлюсь). Мне доводилось видеть их вразнобой сдвинутыми. Просто потому что машины были реальными, с реальными износами.

А вот стоп-кран, да ещё синего цвета, видел только один раз, на машине 1968 года выпуска. После капремонта на ней всё стало как у всех.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Estel
К FLayer (22.09.2018 10:54:20)
Дата 22.09.2018 13:06:13

Re: Всё верно.

>Спасибо. Но тут обсуждался вопрос о том, почему правак "не может". Я пытался (плохо наверное) показать, что он не всегда может.Наверное надо было сразу написать, что функции левого и правого лётчика отличаются и соответственно оборудование несколько различается. Я не знаю как сейчас, но раньше топливомер и тумблер переключения были только у правого лётчика, например.

Это и сейчас так. Но как вам отсутствие топливомера и переключателя групп помешает пилотировать слева? Туда всё равно бортач смотрит. А ещё, управление БВ только справа находится. А ещё, справа нет РВ и индикатора малых скоростей и сноса. А слева, наоборот, нету индикатора ДИСС. Ну и?

>Кстати, по поводу РРУДов (я уж лучше поправлюсь). Мне доводилось видеть их вразнобой сдвинутыми. Просто потому что машины были реальными, с реальными износами.

Бывает и такое. Но крайне редко. Ибо говорит о раздолбайстве некоторых лиц. Но не на всех моделях такое возможно.

>А вот стоп-кран, да ещё синего цвета, видел только один раз, на машине 1968 года выпуска. После капремонта на ней всё стало как у всех.

Стоп-кран это РОД. Они на верхней панели. И всегда там были.



От FLayer
К Estel (22.09.2018 13:06:13)
Дата 23.09.2018 01:00:29

Re: Всё верно.

Доброго времени суток

>Это и сейчас так. Но как вам отсутствие топливомера и переключателя групп помешает пилотировать слева? Туда всё равно бортач смотрит. А ещё, управление БВ только справа находится. А ещё, справа нет РВ и индикатора малых скоростей и сноса. А слева, наоборот, нету индикатора ДИСС. Ну и?

Это говорит о том, что нормальное управление вертолётом возможно только двумя пилотами. Собственно и нештатное обучение бортачей - следствие понимания этой истины.

>Бывает и такое. Но крайне редко. Ибо говорит о раздолбайстве некоторых лиц. Но не на всех моделях такое возможно.

Это не раздолбайство. Это эксплуатация в условиях, отличных от эталонных.

>>А вот стоп-кран, да ещё синего цвета, видел только один раз, на машине 1968 года выпуска. После капремонта на ней всё стало как у всех.
>
>Стоп-кран это РОД. Они на верхней панели. И всегда там были.

На той машине они были на своём месте, вверху справа, но были синего цвета и так и назывались "Стоп-кран". После капремонта они стали красными. Вполне возможно, что вы такого не видели, но я и сам такое видел только на одной машине.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Estel
К FLayer (23.09.2018 01:00:29)
Дата 23.09.2018 11:05:17

Re: Всё верно.

>Это говорит о том, что нормальное управление вертолётом возможно только двумя пилотами. Собственно и нештатное обучение бортачей - следствие понимания этой истины.

Ничего подобного. Управлять вполне может и один. Но он должен быть жив. А в Ми-8 в случае чего - погибали оба лётчика сразу. Либо, второй получал тяжёлое ранение. Особенности компоновки кабины. Более того могу сказать. Молодые вторые пилоты не могли даже запуститься толком. А вот молодых борттехников - не было.

>Это не раздолбайство. Это эксплуатация в условиях, отличных от эталонных.

Это раздолбайство. Делов на самом деле - на час-полтора. Подтянуть тросовую проводку и отрегулировать. "Выравнивание оборотов" грамотные техники делали самостоятельно за полчаса. Особо наглые и грамотные после этого самостоятельно опробовывали двигатели. А совсем в корягу обнаглевшие и потерявшие берега - сами делали контрольное висение. Но под чутким контролем, да.

>На той машине они были на своём месте, вверху справа, но были синего цвета и так

Их место сверху-слева. И никогда другим не было. Даже на одномоторном варианте.
И назывались они всегда стоп-кранами, хотя в ИЛЭ и РЛЭ называются РОДами (в старых ИЛЭ таки стоп-кран). И по сию так же называются. Сила традиции.

От FLayer
К Estel (23.09.2018 11:05:17)
Дата 23.09.2018 23:06:59

Re: Всё верно.

Доброго времени суток

>Их место сверху-слева. И никогда другим не было. Даже на одномоторном варианте.

Вверху-справа, вверху-слева от борттехника.
https://2.bp.blogspot.com/-CgQG0qEk3dY/U414SSGgmBI/AAAAAAAAHt0/xqydoenhToo/s1600/Mi-17-45_.jpg



Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Estel
К FLayer (23.09.2018 23:06:59)
Дата 23.09.2018 23:54:35

Неа. Не от борттехника, а от центральной панели. (-)


От FLayer
К Estel (23.09.2018 23:54:35)
Дата 24.09.2018 20:29:27

Ну раз вам та легче, то пусть будет так. (-)


От Митрофанище
К FLayer (22.09.2018 10:54:20)
Дата 22.09.2018 11:35:32

Re: Всё верно.

...
>Спасибо. Но тут обсуждался вопрос о том, почему правак "не может". ...

С кем обсуждался?
Вот лично я точно знаю, что он не то, что может, он обязан это сделать. Работа такая, деньги за неё платят.
И, что вполне естественно, как раз таких случаев, когда "правак" "вывозит" борт при вышедшем из строя командире - более чем достаточно.
Поэтому сразу и указал - кто это должен делать, а арматура кабины это вполне позволяет.

Да и признайте, что случай, приведенный ув. участником Estel, хотя и более объёмен и драматичен, но всё же несколько выпадает из направления заданного топикстартёром - борттехник не перехватил управление у вышедшего из строя пилота (пилотов) в воздухе, а выполнил процедуру практически с "0" (только без заводки двигателей, как я понял) - поднял борт - привёл на аэродром - посадил.

Несомненно подвиг, даже может и более значительный, но стартовые условия явно другие.
...

От FLayer
К Митрофанище (22.09.2018 11:35:32)
Дата 23.09.2018 01:03:38

Re: Всё верно.

Доброго времени суток

Вы вообще-то посмотрите внимательно с этого момента:
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/14/co/2867050.htm

Именно отсюда вы вообще-то начали с собой спорить. Потому что фраза ">>А то пока борттехник влезет, поменяется со вторым, перехватит управление..." - она именно ваша.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Митрофанище
К FLayer (23.09.2018 01:03:38)
Дата 23.09.2018 08:33:38

Re: Всё верно.

>Доброго времени суток

>Вы вообще-то посмотрите внимательно с этого момента:
>
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/14/co/2867050.htm

>Именно отсюда вы вообще-то начали с собой спорить. Потому что фраза ">>А то пока борттехник влезет, поменяется со вторым, перехватит управление..." - она именно ваша.

Да, моя. Но почему вы из неё сделали выводы, что второй пилот не может пилотировать и гораздо полезнее учить борттехника - мне абсолютно не понятно.

От FLayer
К Митрофанище (23.09.2018 08:33:38)
Дата 23.09.2018 11:20:25

Re: Всё верно.

Доброго времени суток
>>Доброго времени суток
>
>>Вы вообще-то посмотрите внимательно с этого момента:

>
>Да, моя. Но почему вы из неё сделали выводы, что второй пилот не может пилотировать и гораздо полезнее учить борттехника - мне абсолютно не понятно.

Если честно, я просто разговор поддерживал. А уж вывод о том, что полезно учить борттехника делал не я. просто я с ним согласен.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От FLayer
К Митрофанище (21.09.2018 05:04:28)
Дата 21.09.2018 21:00:39

Re: добавлю

Доброго времени суток
>>Доброго времени суток
>>>...
>>>>>Хотел бы и поверить в обратное, но без доказательств - не получается.
>>>>
>>>>Потому что это всё: и ваши слова, и обучение бортача на случай, если у вертолёта оторвут винты, - это всё вера. А вера недоказуема и необъсяняема.Вот и всё.
>>>
>>>Упс! Я как раз именно не верю в возможность такого события.
>>>И не поверю, без доказательств.
>>
>>У правака РУДов и шаг-газа нет.
>
>...и пепельницы нет.

>"Общие сведения.
>Управление вертолетом, т.е. изменение его балансировочного положения относительно трех пространственных осей, производится путем изменения значения и направления силы тяги несущего винта, значения силы тяги рулевого винта. ..." (с)


>Что вы, собственно, хотите мне доказать? Что "правак" на Ми-8 это конструктивный недочёт создателей вертолёта?

Вообще-то он выполняет функции штурмана в первую очередь. Бомбардира во вторую и при наличии (на одной модификации) УР - стрелял ещё и ими. Но это была только одна модификация.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Инженер-109
К FLayer (20.09.2018 21:30:26)
Дата 20.09.2018 22:05:28

А что это у правака слева от кресла - согласитесь, что это и есть шаг-газ...

>У правака РУДов и шаг-газа нет.

>
https://img-fotki.yandex.ru/get/5304/414616.2ea/0_c2400_5f9eae6e_orig.jpg



...он же РУом в просторечьи зовется


>Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От HorNet
К Инженер-109 (20.09.2018 22:05:28)
Дата 21.09.2018 08:57:21

Может в дополнение к техническим есть и оргпричины?

Мериканский палубный аппарат ДРЛО Е-2 "Хокай" пилотируется двумя летчиками, но на авианосец его сажает только пилот в левой чашке. Частично из-за чуть лучшего обзора светосигнальной системы корабля, но именно "чуть", это не критично. Критично - кому засчитают палубную посадку, она, как воздушная победа истребителя на части не делится, именно поэтому садится всегда тот, что в командирском (левом) кресле. Если пилот в левой чашке не может сесть на корабль (это не обязательно командир, может быть как раз молодой вывозимый пилот), экипаж меняется местами - в левое кресло садится способный приавианосится, а вот в правое - один из штурманов. Пилот, отказавшийся от посадки (ну или там сознание потерявший от осознания ответственности), перемещается на штурманское место в фюзеляж.

От Митрофанище
К HorNet (21.09.2018 08:57:21)
Дата 21.09.2018 13:09:18

Мелкая неточность, но

>.. воздушная победа истребителя на части не делится, ...

В некоторых странах вполне себе делится, и в ПМВ, и ВМВ, да как бы и сейчас это есть.

От HorNet
К Митрофанище (21.09.2018 13:09:18)
Дата 21.09.2018 14:25:07

Я и написал, что победа делится - а посадка на палубу нет

>>.. воздушная победа истребителя на части не делится, ...
>
>В некоторых странах вполне себе делится, и в ПМВ, и ВМВ, да как бы и сейчас это есть.

По этой же причине убрали правака из S-3A "Викинг", заменив его еще одним оператором, хотя управление осталось и этот NFO мог теоретически вести самолёт из своей правой чашки, давая пилоту отдохнуть. Поэтому именно "викинг" давали покататься (в правом кресле) разным гостям - то Бушу-младшему, то генералу Тимуру Апакидзе, то кому-то из рокеров, и пр. Но сажал его на корабль всегда только пилот в левой чашке.

От Митрофанище
К HorNet (21.09.2018 14:25:07)
Дата 21.09.2018 14:57:43

Витиевато, да. Не распознал. Согласен.

И спасибо за любопытное дополнение.

От FLayer
К Инженер-109 (20.09.2018 22:05:28)
Дата 20.09.2018 22:41:39

Вострожествуйте!

Доброго времени суток

Соглашусь! Но РУДов нету.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Igor47
К FLayer (20.09.2018 22:41:39)
Дата 21.09.2018 12:44:55

нету и не надо

обороты двигателя на вертолете регулируются не РУДом, а ручкой газа (коррекции) на рычаге общего шага (шаг-газ) под левой рукой.

От FLayer
К Igor47 (21.09.2018 12:44:55)
Дата 22.09.2018 00:08:40

Re: нету и...

Доброго времени суток
>обороты двигателя на вертолете регулируются не РУДом, а ручкой газа (коррекции) на рычаге общего шага (шаг-газ) под левой рукой.

Взлетите без РУДов?

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Igor47
К FLayer (22.09.2018 00:08:40)
Дата 22.09.2018 12:49:53

конечно

для взлета достаточно ручки коррекции.

Двигатели запускаются с центральной консоли, доступной и слева и справа. Дальше взлет ручками ЦШ, ОШ и педалями.

на любом ЛА на любом пилотском месте достаточно органов для взлета и посадки.
иначе и смысла нет делать второе место.