От jazzist
К sss
Дата 18.10.2018 09:55:18
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Далеко не...


>В мае Су-30 в Сирии который птицу поймал, вообще летел без всякого высшего пилотажа

как он там летел большой вопрос... судя по потертым постам с другого форума.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Llandaff
К jazzist (18.10.2018 09:55:18)
Дата 18.10.2018 10:12:18

А как он там летел судя по потертым постам?

можете пересказать? А то потертые посты другого форума мне уже не прочитать :)

От bedal
К jazzist (18.10.2018 09:55:18)
Дата 18.10.2018 10:01:34

нужно различать технику и психологию. Пилоты почти всегда сильно запаздывают

и потому, что живому мозгу нужно много времени на принятие решения, и потому, что для катапультирования психологически есть много препятствий субъективного плана.

От Prepod
К bedal (18.10.2018 10:01:34)
Дата 18.10.2018 13:07:28

Re: нужно различать...

>и потому, что живому мозгу нужно много времени на принятие решения, и потому, что для катапультирования психологически есть много препятствий субъективного плана.
Всмысле малопрятности процедуры или в смысле "не справился", "не сохранил машину", "не герой"? Или и то и другое? Без подклевки, правда интересно.

От bedal
К Prepod (18.10.2018 13:07:28)
Дата 18.10.2018 13:26:22

Re: нужно различать...

>Всмысле малоприятности процедуры или в смысле
и в этом - значительная часть пилотов после катапультирования списывается или, по крайней мере, надолго выводится из строя. Даже когда всё прошло совершенно штатно - компрессионный перелом позвонков возможен.

>"не справился", "не сохранил машину", "не герой"? Или и то и другое?
и это тоже. Навесят ярлык - и привет карьере. Да и вообще у пилотов характер вырабатывается специфический ведь.

>Без подклевки, правда интересно.
а ещё - боятся. Не потому, что трусы, а потому что всей своей жизнью, деятельностью приучаются отвечать за то, что происходит. А тут ррраз - и уже не ты решаешь, твоя жизнь зависит от незнамо чего. Поинтересуйтесь при случае - насколько пилоты любят парашютные прыжки.

От DM
К bedal (18.10.2018 13:26:22)
Дата 19.10.2018 16:45:53

Кстати, если смотреть "Голливуд"...

...создается ощущение, что "у них" все наоборот. Машина покидается "с легким сердцем" при возникновении опасности аварии.
Действительно ли это так?

От Prepod
К bedal (18.10.2018 13:26:22)
Дата 18.10.2018 14:28:24

Познавательно. Благодарствую. (-)



От smertch
К Prepod (18.10.2018 14:28:24)
Дата 18.10.2018 15:36:48

Re: Познавательно. Благодарствую.

В ВВС имеет место быть гремучая смесь разных моральных факторов, препятствующих своевременному покиданию аварийных машин. Не справился, слабак, не исчерпал возможности, а вдруг неправильно оценил ситуацию и т.д. Когда ты еще с первого курса училища сидишь в учебном классе увешанном планшетами с описанием катастроф, аварий и предпосылок, среди которых явно выделяются случаи "пилот Н. принял правильное решение и посадил аварийную машину", эта информация забивается плотно в подкорку.

На многоместных машинах еще сложнее. С одной стороны члены экипажа должны ждать команду командира на покидание, с другой инструкции предписывают принимать решение самостоятельно исходя из собственной оценки ситуации, т.к. командир может не дать команду, может отсутствовать связь и т.п.
Во времена оны я летал на Ту-95 РЦ. Наша модификация была на втором после Як-38 месте по аварийности в ВВС ВМФ. Потеряно в катастрофах 8 машин из всех выпущенных. 1 (один) спасшийся. Принял самостоятельное решение на покидание. Первой мыслью у человека после рывка парашюта было "правильно ли сделал", т.к. самолет продолжал полет, второй, после взрыва самолета - "будут оргвыводы", т.к. покинул борт не по инструкции (должен вторым, а выпрыгнул первым).
Примерно в половине из 8 катастроф покидание было возможным хотя бы частично. Но вставал вопрос - "а смысл?" Летая над северной Атлантикой, Тихим океаном и прочими прохладными водами без МСК, смысла приводняться среди льдин не было.


'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Prepod
К smertch (18.10.2018 15:36:48)
Дата 19.10.2018 09:33:18

Re: Познавательно. Благодарствую.

>В ВВС имеет место быть гремучая смесь разных моральных факторов, препятствующих своевременному покиданию аварийных машин. Не справился, слабак, не исчерпал возможности, а вдруг неправильно оценил ситуацию и т.д. Когда ты еще с первого курса училища сидишь в учебном классе увешанном планшетами с описанием катастроф, аварий и предпосылок, среди которых явно выделяются случаи "пилот Н. принял правильное решение и посадил аварийную машину", эта информация забивается плотно в подкорку.
Спасибо! Именно то о чем спрашивал. Выработка мотивации на отказ от покидания аварийной машины.

От Чайник
К smertch (18.10.2018 15:36:48)
Дата 18.10.2018 18:32:02

...а вдруг неправильно оценил ситуацию...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_МиГ-23_в_Бельгии_4_июля_1989_года

От smertch
К Чайник (18.10.2018 18:32:02)
Дата 18.10.2018 20:38:04

Re: ...а вдруг...

>
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_МиГ-23_в_Бельгии_4_июля_1989_года

Да, известный случай. Но чаще неправильная оценка ситуации приводит к такому http://www.vologda18.ru/index.php/memorial/42-2010-03-18-06-19-37/63-2010-03-28-11-14-03 Комполка наш.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Паршев
К Prepod (18.10.2018 13:07:28)
Дата 18.10.2018 13:20:18

Re: нужно различать...

>>и потому, что живому мозгу нужно много времени на принятие решения, и потому, что для катапультирования психологически есть много препятствий субъективного плана.
>Всмысле малопрятности процедуры или в смысле "не справился", "не сохранил машину", "не герой"? Или и то и другое? Без подклевки, правда интересно.

Компрессионные переломы бывают вообще-то.
У украинского пилота запросто могли, там ограничения по весу для катапультирования есть.

От Пехота
К Паршев (18.10.2018 13:20:18)
Дата 18.10.2018 14:55:02

Re: нужно различать...

Салам алейкум, аксакалы!

>Компрессионные переломы бывают вообще-то.

Ну да, с целым позвоночником в гробу лежать намного сподручней.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От марат
К Пехота (18.10.2018 14:55:02)
Дата 18.10.2018 16:04:13

Re: нужно различать...

>Салам алейкум, аксакал
Здравствуйте!
>Ну да, с целым позвоночником в гробу лежать намного сподручней.
Зато голова о будущем не болит.
>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead
С уважением, Марат

От Prepod
К Паршев (18.10.2018 13:20:18)
Дата 18.10.2018 14:33:20

Re: нужно различать...

>>>и потому, что живому мозгу нужно много времени на принятие решения, и потому, что для катапультирования психологически есть много препятствий субъективного плана.
>>Всмысле малопрятности процедуры или в смысле "не справился", "не сохранил машину", "не герой"? Или и то и другое? Без подклевки, правда интересно.
>
>Компрессионные переломы бывают вообще-то.
>У украинского пилота запросто могли, там ограничения по весу для катапультирования есть.
А ведь правда, погибший был не дробного сложения. Хотя НЯП он на наши деньги ВВС округа командует. Ему лично летать не то чтобы обязательно.

От jazzist
К bedal (18.10.2018 10:01:34)
Дата 18.10.2018 10:05:48

да куражились они там, вот и всё (-)


От john1973
К jazzist (18.10.2018 10:05:48)
Дата 18.10.2018 10:26:29

Re: да куражились...

Это вероятно, "абы кого туда не пошлют", вполне возможно что у летунов были плохо скрытые притязания на чкаловых под мостом и карьеру виятзей-фигуристов