От zahar
К HorNet
Дата 19.10.2018 00:53:55
Рубрики Современность;

Офф топ

Рассудите, пож, сколько минимум лет должно было быть Маверику (топ ган) на момент действия фильма. В фильме он лейтенант флота.
Крузу на момент с'емок 23-24.
Все таки герою минимум 26 должно быть?
Имеет ли значение как он шел к своим лейтенантским погонам через Анаполис или через гражданский колледж?


Нынешний нач Анаполиса в 26 топган окончил через 4 года после академии. Англ вика так пишет.

От HorNet
К zahar (19.10.2018 00:53:55)
Дата 19.10.2018 09:20:27

Re: Офф топ

>Рассудите, пож, сколько минимум лет должно было быть Маверику (топ ган) на момент действия фильма. В фильме он лейтенант флота.
>Крузу на момент с'емок 23-24.
>Все таки герою минимум 26 должно быть?
>Имеет ли значение как он шел к своим лейтенантским погонам через Анаполис или через гражданский колледж?


>Нынешний нач Анаполиса в 26 топган окончил через 4 года после академии. Англ вика так пишет.

Есть некоторая разница между "тогда" и "сейчас". Кино 1984 года, тогда в полный рост работал AOCS в Пенсаколе и в его рамках существовала программа NAVCAD, когда к первичному обучению принимались юноши, не окончившие колледж (было правило о количестве часов, в сумме не менее 1.8 учебного года), то есть вот будущий адмирал Джерри Тутл, творец TACAMO, но вообще-то рутинно палубный пилот-истребитель (его еще отчего-то зовут "Риковером палубной авиации") родившийся 18/12/1934, получил звание энсайн 01/06/1956 и полетел в штатной эскадрилье "демонов" 17 октября того же года - в 21 полный год и без высшего образования, при этом звание "лейтенант" флота" (О-3) он получил в 1960, в неполные 26. Если учесть, что в NAVCAD можно было попасть на два года раньше, в 19 лет, то соответственно и лейтенантом можно было стать в 24, а то и раньше, но это редчайшие случаи. К тому же, у героя Круза на пальце гайка Аннаполиса размером немногим меньше самого "томкэта" (их называют Ring Knocker).
Нельзя исключить, что среди скуадромэйтс героя Круза могли быть такие люди.
Если чел проходил полный курс Аннаполиса или NROTC, крылья обычно получал в 22-23, а лейтенанта - ближе к 27. Но тут надо учесть, что пилоты через "Топ Ган" проходят как через т.н. Production Tour, и это первая наземная должность лётчика после того, как он 24 месяца уже отлетал в боевой эскадрилье до этого.
И тенденция к более позднему присвоению званий в морской авиации сохраняется.
А NAVCAD'а больше нет, увы. Существовала до 2000 программа STA (Seaman To Admiral), которая позволяла тоже получить звание в URL и крылья без высшего образования, но сейчас она заменена STA-21, там это невозможно...

От HorNet
К HorNet (19.10.2018 09:20:27)
Дата 19.10.2018 14:32:00

Вот сейчас структура прохождения службы

https://blog.usni.org/wp-content/uploads/2018/03/current.jpg



FRS - учебная эскадрилья на конкретный тип. Верхняя линейка - пилоты, средняя - операторы, нижняя - надводники. Легко увидеть, что у среднего пилота полная подготовка на тип занимает три года и завершается за год до присвоения звания лейтенант флота (О-3), в то время как средний надводник, получивший первое звание О-1 в один день с пилотом независимо от ресурса (акамедь, NROTC или NavOCS), к этому времени уже завершил первый DIVO (командир группы на наши деньги), прошел DH School и стал командиром боевой части (Department Head) фрегата или комдивом на эсминце. То есть лётчик впервые становится пилотом регулярной эскадрильи в тот же, грубо говоря, день, когда его однокашник - уже бычок или около того. Это хорошо иллюстрирует их подход к подготовке лётного состава - сначала ты офицер, и тока потом лётчик...

От zahar
К HorNet (19.10.2018 14:32:00)
Дата 19.10.2018 15:15:45

Спасибо. А где Вы такие картинки берете? (-)


От HorNet
К zahar (19.10.2018 15:15:45)
Дата 19.10.2018 15:38:57

Тут в этой диаграмме самое забавное - т.н. Disassociated Tour для летчиков

Это знаете что? Необходимость комплектации кают-компании авианосцев и УДК, где лётных должностей 83%, но они все... нелётные. Например, ANAV или Shooter - пом командира БЧ-1 и КД-2 БЧ-6 на наши деньги. Смотрите - там и для пилотов и для штурманов-операторов сначала идет первый DIVO на 3 года, потом сразу Production на 2,5 - тут логика такова что в ходе первого ты набираешь опыт в реальной эскадрилье, в ходе второго его шлифуешь (Топ Ган - это как раз один из вариантов пройти этот "продакшн"), то есть ты 5,5 лет летаешь если не ежедневно, то близко к этому. А потом сразу вот эта "расчленёнка" в команде авианосца, и эти два года ты не летаешь вообще, а ведешь жизнь обычного корабляцкого офицера на авианосце. Причем твоя же эскадрилья может на этот корабль сесть, и ты будешь с ними бухать на заходах в инпорты, но летать тебе не обломится. Более того, эти Disassociated Tours обязательны для всех - народу на авианосце дохрена, все должности надо затыкать, и поэтому туда валят в кучу и летчиков базовой авиации, и вертолётчиков - далеко не только палубников. Вот например, сделали тебя офицером через OSC, за 90 дней. Ты, конечно, много чего узнал про флот, но на палубу корабля ни разу не ступал. Никакого. Ну, разве катерок у тебя есть или надувная лодка рыбу половить - а так нет, никто не требует. Потом ты отучился на пилота базового Maritime Pipeline, два года, и затем летал три года пилотом "ориона", "посейдона" или "меркьюри", типично гражданских машин, и даже если делал это с Баграма или Кадены, и носишь морскую форму - на палубу корабля так ни разу и не ступил. Никто не обязывает. Потом продакшн в Фаллоне, и вот ты уже WTI, инструктор на свой тип. А Фаллон - пустыня, там нет кораблей, разве что верблюды... Но и верблюдов там нет, это ж Америка. И вот ты получаешь свою "расчленёнку" - помом штурмана на "Нимитц". Ты почти майор - до О-4 всего полгода - и ты теперь должен ездить по морям на огромном корабле, более того, отвечать за его навигацию и сдать зачёты на OOD, вахтенного офицера на ходу - а ты только сегодня первый (!) раз ступил на палубу боевого корабля: все, приказ, дальше не отмажешься. Вот что такое служба морского летчика в США;-)

От Llandaff
К HorNet (19.10.2018 15:38:57)
Дата 19.10.2018 16:54:51

Верблюды в США есть, завезли в 19 веке, экспериментировали для военного применен (-)


От john1973
К Llandaff (19.10.2018 16:54:51)
Дата 19.10.2018 20:43:01

Re: Верблюды в...

В южных штатах (южнее Канзаса) для них вполне условия)). Техас так вообще, родной район обитания

От Паршев
К john1973 (19.10.2018 20:43:01)
Дата 19.10.2018 22:06:09

Там верблюды жили миллионы лет

индейцы их съели 10 тыс.лет назад

От john1973
К Паршев (19.10.2018 22:06:09)
Дата 19.10.2018 23:24:20

Re: Там верблюды...

>индейцы их съели 10 тыс.лет назад
Ламы не совсем верблюды, в пустынях не живут

От Паршев
К john1973 (19.10.2018 23:24:20)
Дата 22.10.2018 11:06:37

Re: Там верблюды...

>>индейцы их съели 10 тыс.лет назад
>Ламы не совсем верблюды, в пустынях не живут

Так там и не ламы были, а верблюды.

От zahar
К HorNet (19.10.2018 15:38:57)
Дата 19.10.2018 15:42:58

Все очень интересно. Но куча сокращений, которая не всегда интуитивно понятна. (-)


От HorNet
К zahar (19.10.2018 15:42:58)
Дата 19.10.2018 17:27:24

Re: Все очень...

ANAV - Assistant Navigator, помощник командира штурманской боевой части, кроме него есть еще только командир (тоже авиатор), больше там офицеров нет. Эти два летчика водят по морям амовы авианосцы. Командир и старпом авианосца - тоже авиаторы - совсем не обязательно проходят эти должности, хотя у каждого из них Diss Tour тоже был;
SHOOTER - командир дивизиона V-2, офицер, отвечающий за работу катапульт и финишеров корабля и их личный состав. Самая частая должность для Diss Tour, на которую значительно чаще попадают не пилоты, а штурманы-операторы - ANAV все-таки чаще пилот. Считается мэйнстримом для всех авиаторов;
OCS (в исходнике неправильно OSC) - Officer Candidate School, один из трёх основных путей получения офицерского звания в USN. Одно время собственно OCS на Род Айленде выпускал всех, кроме авиаторов, а в Пенсаколе существовал отдельный для них Aviation OCS, или AOCS. Кино "Офицер и Джентльмен" 1982 года с Р.Гиром - про него. Но в 1994, насколько я помню, AOCS и OCS слили воедино и возили сначала надводников в Пенсаколу, Флорида, затем окончательно перевезли всех в Ньюпорт, сейчас там. Это для парней и баб девушек со степенью BS/BA (бакалавр наук или искусств) из ВУЗов, где не было ROTC (военная кафедра на наши деньги). Офицера делают за 92 дня с нуля - но и не дают ему никакой специальности, этому он учится позже;
DIVO - Divisional Officer, первичная офицерская должность на корабле, лодке или эскадрилье, наш надводно/подводный эквивалент - командир группы, авиационного эквивалента нет;
WTI - Weapon Tactical Instructor, специалист по применению типа ЛА в его характерных тактических обстоятельствах. Наш ВВСовский эквивалент (не уверен насчет морской авиации РФ) - видимо, "летчик-снайпер", но утверждать не буду. Не так давно аналог WTI (читается "витти") появился и в надводном флоте США для управления какой-то конкретной тактической обстановкой.
Maritime Pipeline - двухлетний курс подготовки пилота базового патрульного самолета базовой патрульной авиации (БПА) ВМС США. Как и все остальные, вначале включает полеты на Т-6/Т-34, затем на двухмоторном Т-28 (кажется), потом конкретный тип. Их немного - Р-3С, P-8A, E-6B, C и KC-130 всех морских и морпеховых версий. Летчики БПА, будучи офицерами флота, пользуются большим спросом в авиакомпаниях - их тупо не надо переучивать на многомоторные типы.
Кажется, все?

От john1973
К HorNet (19.10.2018 17:27:24)
Дата 19.10.2018 20:36:59

Re: Все очень...

>Их немного - Р-3С, P-8A, E-6B, C и KC-130 всех морских и морпеховых версий. Летчики БПА, будучи офицерами флота, пользуются большим спросом в авиакомпаниях - их тупо не надо переучивать на многомоторные типы.
Позвольте уточнить в реалиях-там? Авиаперевозчики РФ как раз не котируют экипажи Ил-38, Ту-95/142 из-за вдолбленной в подкорку потребности выполнить боевое задание любой ценой. Там в приоритетах - прилететь из А в Б с минимальным расходом кероса и с приемлемой безопасностью полета, поэтому экипажи Ил-76 кое-как но подходят. А "у них" что по этому поводу думают?

От HorNet
К john1973 (19.10.2018 20:36:59)
Дата 20.10.2018 09:10:03

Re: Все очень...

>>Их немного - Р-3С, P-8A, E-6B, C и KC-130 всех морских и морпеховых версий. Летчики БПА, будучи офицерами флота, пользуются большим спросом в авиакомпаниях - их тупо не надо переучивать на многомоторные типы.
>Позвольте уточнить в реалиях-там? Авиаперевозчики РФ как раз не котируют экипажи Ил-38, Ту-95/142 из-за вдолбленной в подкорку потребности выполнить боевое задание любой ценой. Там в приоритетах - прилететь из А в Б с минимальным расходом кероса и с приемлемой безопасностью полета, поэтому экипажи Ил-76 кое-как но подходят. А "у них" что по этому поводу думают?
Я не знаю как у нас с управлением ресурсами экипажа как практикой. Там (в USN) это и есть культура, отличающая singleseaters от crewed crowd. Вкратце: экипажная система в БПА ВМС США, в бОльшей даже степени чем таковая в стратегической авиации ВВС, является NFO-dominated, то есть "определяемой операторами". В штатном экипаже такого борта операторов столько же или больше, чем пилотов (как и в палубных подсообществах VAQ, пока основным бортом был "Проулер", и VAW). И очень тонкое соотношение перманентной власти РРС (Patrol Plane Commander, пилот) и ситуативной власти МС (Mission Commander, или пилот или оператор) дополнено практикой практически неизбежного в таких кадровых условиях 50% наличия комэска-оператора. Да, его сменит нынешний старпом-пилот, но и этого пилота сменит опять оператор. Грубо говоря, не менее чем в половине случаев кокпит отчетливо осознает, что главных действующих лиц на борту среди них двоих-троих нет, они там, в фюзеляже. В этом коммюнити роль пилотов существенно скромнее, и упомянутая дисциплина - CRM, Crew Resources Management - по значимости и ежедневной применимости мало отличается от того же подхода авиалиний. Я не уверен, что получилось доходчиво, но меня уверяли, что социальная жизнь эскадрильи БПА отличается от таковой жизни палубных страйк файтеров примерно как рурал-семья библейского пояса отличается от студио-пати ННью-Йорка.Или так: тут есть Right Stuff, но оно не в кокпите, а позади. Среди офицеров VP-эскадрилий ходит поговорка: "Если я до сих пор на флоте, то это потому, что есть VP-коммюнити".

От zahar
К john1973 (19.10.2018 20:36:59)
Дата 19.10.2018 20:43:07

Например, вот так

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Салленбергер,_Чесли

От HorNet
К zahar (19.10.2018 15:15:45)
Дата 19.10.2018 15:22:02

Сам рисую, делов-то;-)

Шучу.
https://blog.usni.org

От zahar
К HorNet (19.10.2018 15:22:02)
Дата 19.10.2018 15:31:14

Вы здесь работаете? (-)


От HorNet
К zahar (19.10.2018 15:31:14)
Дата 19.10.2018 15:39:42

Еще чего;-)

Я его читаю. Это не запрещено законами РФ;-) Тем более, что я не гражданин РФ;-))