От МиГ-31
К bedal
Дата 19.10.2018 17:17:08
Рубрики ВВС;

Пока серьезные проблемы с материалом для ломов

которыми кочегары будут раскалывать этот твёрдый водород перед заброской его в топку двигателя.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (19.10.2018 17:17:08)
Дата 20.10.2018 19:13:39

Да ладно! Урановый лом им уже не нравится... (-)


От МиГ-31
К bedal (20.10.2018 19:13:39)
Дата 22.10.2018 16:25:11

Не нравится.

От уранового лома кочегары начинают светиться, что мешает спать остальной команде. Машинисты возражают.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (22.10.2018 16:25:11)
Дата 22.10.2018 16:34:29

а пусть не нарушают. Сказано - свинцовые трусы, надо носить. Ну, 35 кг, и что? (-)


От john1973
К МиГ-31 (19.10.2018 17:17:08)
Дата 19.10.2018 21:14:43

Re: Пока серьезные...

>которыми кочегары будут раскалывать этот твёрдый водород перед заброской его в топку двигателя.
А двигатели на твердом кислородном льду и переохлажденном жидком водороде еще только в проектах?

От МиГ-31
К john1973 (19.10.2018 21:14:43)
Дата 19.10.2018 21:49:18

Re: Пока серьезные...

>>которыми кочегары будут раскалывать этот твёрдый водород перед заброской его в топку двигателя.
>А двигатели на твердом кислородном льду и переохлажденном жидком водороде еще только в проектах?
Про кислородный лед не знаю ничего.
С водородом так: оно, конечно заманчиво, плотность шуги выше плотности жидкости, можно делать баки меньшего размера.
Но количество здесь такое, что овчинка выделки стоить никогда не будет. Я в свое время занимался этим вопросом вплотную. Шуга водородная живет в довольно узком диапазоне температур/давлений вблизи тройной точки. И если дл LH2 достаточно нормально криостатировать баки, что давно отлажено ракетчиками и не представляет принципиальной проблемы и для самолетчиков, то для шуги баки необходимо еще и ваккуумировать постоянно и довольно хитро с учетом испарения водорода. Это только про то как его хранить в самолете. А его нужно еще и по трубам прокачивать и через клапана/НР-31( :) ) пропускать... Вы же видели, как весной забивается ливневая канлаизация, когда через нее прет простая водяная шуга...
Короче, эту шугу нужно еще и размораживать при повышении давления до жидкого состояния.

Не доживём...
И Фланкер меня хорошо поймет. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К МиГ-31 (19.10.2018 21:49:18)
Дата 19.10.2018 22:22:09

а если без шуток

Это только про то как его хранить в самолете. А его нужно еще и по трубам прокачивать и через клапана
+++++
а как, на Ваш взгляд, должен выглядеть современный водородный автомобиль?

От Alexeich
К А.Никольский (19.10.2018 22:22:09)
Дата 22.10.2018 18:13:13

Re: а если...

>а как, на Ваш взгляд, должен выглядеть современный водородный автомобиль?

Примерно вот так, только поменьше и на резиновых колесах :)

https://www.bbc.com/russian/news-45547275

От john1973
К А.Никольский (19.10.2018 22:22:09)
Дата 19.10.2018 22:55:24

Re: а если...

>Это только про то как его хранить в самолете. А его нужно еще и по трубам прокачивать и через клапана
>+++++
>а как, на Ваш взгляд, должен выглядеть современный водородный автомобиль?
Про автомобиль не скажу ничего - ни малейшей информации, а про ракетный мотор на такой паре знавал энтузиастов, слушал их лекции по общей физике. Скажем так, команда двигателистов Рутана двигалась параллельно, изобретая многажды примитивнее мотор на неопрене и закиси азота

От МиГ-31
К А.Никольский (19.10.2018 22:22:09)
Дата 19.10.2018 22:30:11

Re: а если...

>Это только про то как его хранить в самолете. А его нужно еще и по трубам прокачивать и через клапана
>+++++
>а как, на Ваш взгляд, должен выглядеть современный водородный автомобиль?
Понятия не имею :)
Вы с этим к спецам на cardesign.ru
Они вам всё расскажут, ув. А.Никольский.
Но подозреваю, что в автомобилях жидкий водород не будет :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (19.10.2018 22:30:11)
Дата 19.10.2018 23:02:53

Re: а если...

>Но подозреваю, что в автомобилях жидкий водород не будет :)
Конечно не будет, хотя бы по стоимости добычи жидкого водорода. В массе предел газ водород в топливном элементе с углеводородами и катализаторами, твердый ТЭ водород-кислород пока слишком дорогой

От john1973
К john1973 (19.10.2018 23:02:53)
Дата 19.10.2018 23:03:56

Re: а если...

>>Но подозреваю, что в автомобилях жидкий водород не будет :)
>Конечно не будет, хотя бы по стоимости добычи жидкого водорода. В массе предел газ водород в топливном элементе с углеводородами и катализаторами, твердый ТЭ водород-кислород пока слишком дорогой
Хотя на битопливной ракете водород-кислород он прекрасен))

От Begletz
К john1973 (19.10.2018 23:03:56)
Дата 22.10.2018 16:08:15

А чем жидкий аммиак хуже? (-)


От МиГ-31
К john1973 (19.10.2018 23:03:56)
Дата 19.10.2018 23:10:31

Re: а если...

>>>Но подозреваю, что в автомобилях жидкий водород не будет :)
>>Конечно не будет, хотя бы по стоимости добычи жидкого водорода. В массе предел газ водород в топливном элементе с углеводородами и катализаторами, твердый ТЭ водород-кислород пока слишком дорогой
>Хотя на битопливной ракете водород-кислород он прекрасен))
Это без сомнения! был бы он еще и поплотнее - было бы вообще все шоколадно. Даже для самолетов.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (19.10.2018 23:10:31)
Дата 19.10.2018 23:20:29

Re: а если...

>>>Конечно не будет, хотя бы по стоимости добычи жидкого водорода. В массе предел газ водород в топливном элементе с углеводородами и катализаторами, твердый ТЭ водород-кислород пока слишком дорогой
>>Хотя на битопливной ракете водород-кислород он прекрасен))
> Это без сомнения! был бы он еще и поплотнее - было бы вообще все шоколадно. Даже для самолетов.
Если гнать на пределе давления с ресурсом не более тысяч секунд, и отводить избыток газа водорода в водород-алюминиевый ТЭ, то все и сейчас прекрасно

От john1973
К john1973 (19.10.2018 23:20:29)
Дата 19.10.2018 23:48:08

Re: а если...

>>>>Конечно не будет, хотя бы по стоимости добычи жидкого водорода. В массе предел газ водород в топливном элементе с углеводородами и катализаторами, твердый ТЭ водород-кислород пока слишком дорогой
>>>Хотя на битопливной ракете водород-кислород он прекрасен))
>> Это без сомнения! был бы он еще и поплотнее - было бы вообще все шоколадно. Даже для самолетов.
>Если гнать на пределе давления с ресурсом не более тысяч секунд, и отводить избыток газа водорода в водород-алюминиевый ТЭ, то все и сейчас прекрасно
По памяти, в вариациях двигателя с парой лед-кислород и холодный водород предусматривалось как раз подобное, избыток "теплого" газа пары после газогенераторов под диким давлением (сотни атмосфер) шел в ТЭ для энергетики ракеты. Никаких турбин, чистая физика и электрохимия.

От john1973
К МиГ-31 (19.10.2018 21:49:18)
Дата 19.10.2018 22:13:00

Re: Пока серьезные...

>>>которыми кочегары будут раскалывать этот твёрдый водород перед заброской его в топку двигателя.
>>А двигатели на твердом кислородном льду и переохлажденном жидком водороде еще только в проектах?
> Про кислородный лед не знаю ничего.
Да про такие и подобные прожекты слышу регулярно с конца 90-х после падения рубля)), когда двигательные НИОКР пошли к нам))
Физика простая, но сложная))