От Никита Каменский
К mina
Дата 21.10.2018 22:22:00
Рубрики Современность; Флот;

Re: существенное в...

>«"Виртуальной реальности" уже "НАЕЛИСЬ"» – для примера: молодёжь разработала 3Д-модель блока, смотрится, как красивый мультфильм, и все довольны… а один старый «ретроград» попросил обычные чертежи и после первого взгляда задал вопрос: «Ребята, а как и каким инструментом Вы собираетесь удерживать крепёжный болт при монтаже – к нему не подлезть(!)».

Любая нормальная CAD\CAM\CAE\PLM система содержит кучу модулей для определения\валидации процессов сборки\обслуживания. То что описываемая контора не может осилить внедрение технологии и\или надеется, что за 25 тыс. рублей зарплаты вчерашний выпускник им с первого захода запроектирует Falcon Heavy с Curiosity в придачу это исключительно их личные проблемы.

>На 3Д-модели работают (контролируют) только глаза и, если нет знаний, на что обращать внимание, то получаем, что получили.

Глаза какие-то... :facepalm: В моделировании\проектировании знания нужны всегда\везде. Но найти людей с оными знаниями готовых вкалывать за 25 тыс. рублей зарплаты, действительно, очень сложно. Да.

От vavilon
К Никита Каменский (21.10.2018 22:22:00)
Дата 24.10.2018 17:56:05

видится мне, что вы о разных, невзаимоисключающих вещах спорите

одна сторона говорит, что в существующих условиях, используя стендовую отработку, сроки выдачи готового изделия можно сократить на годы, а затраты существенно уменьшить.
вторая предлагает использовать некие более прогрессивные технологии, которые способны сократить сроки еще больше, но их в наличии нет. Т.е. надо менять налаженный процесс в ОКБ, ну и тратится на покупку и внедрение (в т.ч. обучение) необходимых инструментов.


От bedal
К vavilon (24.10.2018 17:56:05)
Дата 24.10.2018 23:14:42

Не так

>Некие более прогрессивные технологии, которые способны сократить сроки еще больше, но их в наличии нет.

в том-то и дело, что технологии есть, и получается одна сторона, которая не делает и этого:
>используя стендовую отработку
вторая сторона - делает, но, если только это - то лучше вовсе не делать, это тоже давно ушедшее
Так что есть третья сторона - оторваться от уровня времён СССР и использовать то, что уже много лет норма в проектировании и изготовлении.


От vavilon
К bedal (24.10.2018 23:14:42)
Дата 25.10.2018 09:45:07

"мои" первая и вторая стороны - ваши 2 и 3. (-)


От bedal
К vavilon (25.10.2018 09:45:07)
Дата 25.10.2018 10:12:51

и вторая - не моя.

Внедрять/восстанавливать устаревшие технологии - заведомо обрекать себя на новый провал.
Да, хвататься за появившееся только вчера (производство на "принтерах") - рискованная практика, грозящая затягиванием времени и bikeshedding*. Но не об этом речь, приличным методам проектирования уже десятки лет можно насчитать, и новые методы прототипирования (включающие и "принтеры") тоже распространены массово.

*
https://en.wiktionary.org/wiki/bikeshedding

От kirill111
К Никита Каменский (21.10.2018 22:22:00)
Дата 22.10.2018 20:24:14

Re: существенное в...

Простите, а Вы не пользователь форума авиабазы под ником Nikita?

От Alexeich
К Никита Каменский (21.10.2018 22:22:00)
Дата 22.10.2018 10:06:59

вот она где мякотка-то

> надеется, что за 25 тыс. рублей зарплаты вчерашний выпускник

За 25 тыр. и не вчерашний выпускник будет делать тяп-ляп. Не так давно имел разговор с одним товарищем, который сначла обругал конструкторов и тезнологов своей конторы за чудовищные тезнологические карты ("к болтикам не подлезть"), а потом разразился второй тирадой, де за те деньги которые заказчик выложил и того много, пусть потом к ним же побегают за обслуживанием ... Звериный оскал капитализЪма, сколько заплатили, на столько и получили.

От mina
К Никита Каменский (21.10.2018 22:22:00)
Дата 22.10.2018 08:31:37

у ВАС "логика" уровня "холодильника"


а речь идет о соложных технических системах

От bedal
К mina (22.10.2018 08:31:37)
Дата 22.10.2018 08:35:57

и на уровне сложных решений - Вы тем более неправы

рассказы про болтик, к которому не подлезть - демонстрируют только старпёрство рассказывающего и беспомощность проектирующего в целом.

Всё это действительно учитывается на уровне программ. Скажу больше, на современном уровне такое вообще делают 3d-принтерами, и никакие болтики не нужны. Каюсь, я сам очень скептически относился к 3d-принтерам на производстве - но был совершенно неправ. Именно для серьёзных, сложных вещей с производством не в миллионы штук - действующая технология.

От mina
К bedal (22.10.2018 08:35:57)
Дата 22.10.2018 12:06:31

"на современном уровне такое вообще делают 3d-принтерами"

фффсе, спасибо, мы все поняли
:))))

От bedal
К mina (22.10.2018 12:06:31)
Дата 22.10.2018 12:33:16

ничего Вам не ясно. Почитайте

http://3d.globatek.ru/production/case_studies/siemens_turbine_blades/
>...технологическую цепочку, начиная от проектирования отдельных компонентов и заканчивая методами контроля готовой продукции и прогнозированием срока службы деталей.
Центральное место в новой технологии изготовления занимают порошковые материалы и 3D-печать. С помощью возможностей аддитивного оборудования инженеры Siemens смогли разработать систему внутреннего охлаждения с революционной геометрией.

Вы, боюсь, даже не в курсе, насколько это сложное изделие

От NV
К bedal (22.10.2018 12:33:16)
Дата 22.10.2018 12:40:17

Любопытно

>
http://3d.globatek.ru/production/case_studies/siemens_turbine_blades/
>>...технологическую цепочку, начиная от проектирования отдельных компонентов и заканчивая методами контроля готовой продукции и прогнозированием срока службы деталей.
>Центральное место в новой технологии изготовления занимают порошковые материалы и 3D-печать. С помощью возможностей аддитивного оборудования инженеры Siemens смогли разработать систему внутреннего охлаждения с революционной геометрией.

>Вы, боюсь, даже не в курсе, насколько это сложное изделие

Конечно, не монокристаллическая лопатка, зато на геометрии охлаждающих каналов выиграть можно.
И это не лазерное спекание, а лазерное плавление. Материал получается, значит, однородный.

Виталий

От bedal
К NV (22.10.2018 12:40:17)
Дата 22.10.2018 13:05:43

да ведь и не только они

Признаться, я _очень_ скептически относился к 3д-принтерам, разве кроме прототипирования. С тем большим удовольствием наблюдаю за успехами этой технологии. Действительно, в космосе, авиации и прочих изделиях, где тиражи исчисляются в штуках - очень правильная технология.

От NV
К bedal (22.10.2018 13:05:43)
Дата 22.10.2018 13:14:00

В случае мелкосерийного или единичного производства можно даже получить экономию

>Признаться, я _очень_ скептически относился к 3д-принтерам, разве кроме прототипирования. С тем большим удовольствием наблюдаю за успехами этой технологии. Действительно, в космосе, авиации и прочих изделиях, где тиражи исчисляются в штуках - очень правильная технология.

поскольку 3D-принтер - это универсальный станок. Но, правда, установку, где производится не спекание, а селективное плавление или напыление, принтером уже называть можно только по инерции.

Виталий

От bedal
К NV (22.10.2018 13:14:00)
Дата 22.10.2018 13:46:52

Суть в том, что страдания по невкручиваемому болтику - из прошлого века (-)


От NV
К bedal (22.10.2018 13:46:52)
Дата 22.10.2018 15:11:55

А то и раньше :)

Мне это напомнило старый анекдот про Моцарта, написавшего произведение, которое невозможно было сыграть на фортепиано. Ну, никому невозможно,кроме самиго Моцарта, естественно :)


Виталий

От bedal
К NV (22.10.2018 15:11:55)
Дата 31.10.2018 14:53:42

И ещё в тему: «Титан-Баррикады», ВАСО, «Уралвагонзавод», "далее везде"

https://habr.com/company/top3dshop/blog/428271/
>Обзор: 3D-принтеры на военной службе

От bedal
К NV (22.10.2018 15:11:55)
Дата 25.10.2018 14:07:28

и ещё в тему

https://habr.com/company/top3dshop/blog/427709/
Обзор: технологии 3D-печати для литья металлов

От bedal
К NV (22.10.2018 15:11:55)
Дата 24.10.2018 09:45:19

В тему:

https://nplus1.ru/news/2018/10/23/coffeecup
>В середине октября 2018 года Командование кораблестроения и вооружения ВМС США разрешило использовать напечатанные металлические детали в конструкции некоторых узлов кораблей и судов. Первым кораблем, который получит напечатанную деталь, станет авианосец «Гарри Трумэн». Деталь — дренажный клапан — установят в паровую систему авианосца в 2019 году.

замечу, что даты на будущее - не повод для скепсиса. Одно дело клапан для силовой паровой магистрали, и другое - корпус хитрой формы для какого-нибудь прибора или агрегата. Если первое - хайтек, то второе уже банальность.